Занятие-игра «Знаем правила на пять» (6 класс)
Муниципальное казенное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат №19
городского округа Коломна Московской области
Тема: « Знаем ПДД на пять»
(конспект открытого занятия в 6 классах )
Выполнила: воспитатель Iкв.кат
Фоменко С.Г.
2016г.
Цель:
закреплять и расширять знания учащихся о безопасном поведении на дорогах.
Задачи:
Образовательная: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о знаках на дороге, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.
Развивающая: развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность. Уточнить представления детей об улице, дороге.
Воспитательная: воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.
Речевой материал:
Главная дорога, сигнал светофора, пешеходный переход, проезжая часть, регулировщик, тротуар, осторожно дети, правила поведения.
Оборудование:
Атрибуты, карточки, презентация, средства тсо (компьютер, проектор)
Ход мероприятия:
Орг.момент: Проверка наличий индивид.слуховых аппаратов. Проверка на слышимость детьми педагога.( Сережа, ты меня слышишь?- Я слышу хорошо.)
Дежурный звук ( С )
Светофор ,шоссе, занос
Сигнал светофора.
На остановке стоит автобус под номером «семь».
Чтобы узнать тему нашего занятия, вам надо отгадать загадки.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь.
На обочинах стоят, Молча с нами говорят. Всем готовы помогать. Главное – их понимать....
Итак, о чем мы будем сегодня говорить? (Ответы детей)
Тема «Знаем ПДД на пять»
А сейчас я хочу у вас спросить, А что такое безопасность?
(Ответы детей.)
Это значит оберегать себя от какой-либо опасности, быть осторожным, внимательным, строго выполнять установленные правила, т.е. беречь себя от опасности. Зная правила дорожного движения, мы должны строго их выполнять.
Знание ПДД необходимо и детям и взрослым. Не только знание, но и соблюдение их.
Сегодня, чтобы проверить ваши знания о правилах дорожной безопасности, мы проведем игру- викторину.
План занятия
1.Разминка
2.Игра-викторина
а) расшифруй слово
б) найди нарушителя
в) конкурс капитанов
г) назови знаки
3.Итог.
Сейчас я предлагаю поделиться на две команды по три человека , я буду задавать вопросы и таким образом узнаем какая команда лучше знает правила..
Одну команду назовем «Пешеход», вторую «Светофор»
Предлагаю наших гостей пригласить к нам в жюри.
(Сформировавшиеся команды занимают свои места, им предлагается выбрать капитана команды)
1 задание
Перед каждой командой разрезанные слова- надо расшифровать слова ДТП и ПДД.
- Молодцы команды! Жюри оценивает первое задание, а мы переходим ко второму.
2Задание « Азбука пешехода»
Творческое задание. Командам предлагается на картинке отметить нарушителей на дороге. (Ответы команд)
Физкультминутка-музыкальная с элементами движений
Воспитатель:
- Молодцы команды! Жюри оценивает второе задание, а мы переходим к третьему.
3 Задание «Конкурс капитанов»
Капитанам предлагается ответить на вопросы!
-С какого возраста разрешается ездить на велосипеде?
-С какого возраста можно ездить на переднем пассажирском кресле?
- Поприветствуем капитанов, и переходим к последнему заданию!
4 Задание «Дорожные знаки»
Перед вами дорожные знаки, надо их правильно подписать
Воспитатель:
( Жюри подводит итоги)
Молодцы ребята! Сегодня вы показали себя, как хорошие пешеходы и знатоки правил дорожного движения.
Рефлексия: В итоге нашего занятия повторим, что надо знать для безопасности на дороге? (Ответы: быть внимательным ,знать дорожные знаки, не нарушать правила дорожного движения)
Награждение победителей и поощрение проигравших.