Игра-путешествие «Остров сокровищ» (Развитие познавательной активности дошкольников)
КДОУ Орловской области «Мценский детский дом для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дошкольного возраста»
Игра - путешествие «Остров сокровищ» (в рамках педсовета)
Воспитатель: Рыженкова Г.Е.
Г. Мценск
2019г |
Цель: развитие познавательной активности дошкольников в процессе игры - путешествия.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить навыки порядкового счета в пределах 6;
- закрепить знания детей о животных жарких стран;
- закрепить ранее полученные знания детей о способах очистки воды;
- совершенствовать умение ориентироваться по плану – схеме, определять направление маршрута;
- закрепить умение сооружать постройки.
Развивающие:
- развивать воображение, мышление, внимание, познавательный интерес;
- развивать умение планировать свои действия, аргументировать свой выбор;
- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;
- развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение играть в команде, согласовывать свои действия с действиями товарищей; договариваться, помогать друг другу;
- создать положительно – эмоциональный настрой, доставить детям радость от игры.
Материал : пальма, море, солнце, облака, чайки, костюм пирата, карта, сундук с пиратской атрибутикой, мягкие модули, штурвал, якорь, дорожка со следами животных, контейнеры, гимнастическая скамья, бутылка с грязной водой, костюм Бармалея, пещера Бармалея, ёмкости для фильтрования воды, салфетки, паутина с пауком, письмо, развивающий конструктор «Брикс», сундук с сокровищами, музыкальное сопровождение.
Содержание
Зал оформлен в стиле острова. Дети входят в зал.
Появляется пират. В руках у него свиток (карта).
Пират Флинт: - Свистать всех наверх! Здравствуйте, дети! Вы знаете, кто я?
Дети: - Конечно, знаем. Ты - пират.
Пират Флинт: - Да, я знаменитый пират Флинт. А как вас зовут?
Знакомится с детьми, здороваясь с каждым за руку.
Пират Флинт : - Приятно познакомиться. А пришел я к вам, друзья мои, не просто так. Знаю я одну историю: «Далеко, далеко в океане находится необитаемый остров. На этом самом острове много сотен лет тому назад затерялся сундук. В нем содержатся несметные сокровища пиратов. Но, несмотря на все усилия, до сих пор никому не удалось отыскать эти богатства».
Пират Флинт: - На днях, совсем случайно, ко мне в руки попала карта этого самого острова. И теперь я собираюсь отправиться туда на поиски сокровищ. Но для этого мне нужна команда отважных, сильных и смекалистых ребят. Тысяча акул! Мое пиратское чутье привело меня именно к вам. Я вижу пиратский блеск в глазах, смекалку и отвагу!
Заглядывает в лица детей.
Пират Флинт: - Кто хочет отправиться со мной в путешествие, поднимите руки.
Дети поднимают руки.
Пират Флинт: - Есть тут трусы, кто побоится и останется?
Дети: - Нет.
Пират Флинт : - Тысяча акул! Не подвело меня мое чутье! Вы действительно отважные ребята. Вот смотрю на вас (обходит вокруг детей) и не могу понять, что не так. Чего вам не хватает, чтобы стать настоящими пиратами?
Дети: - Пиратской одежды.
Пират Флинт: - Точно. Но это не беда. В моем сундуке наверняка найдется что-нибудь для вас.
Дети открывают сундук с атрибутами и переодеваются в пиратов.
Пират Флинт: - Ну, вот! Тысяча акул! Другое дело. Теперь вы – настоящие пираты!
Называет пиратов по имени и здороваясь за руку.
Пират Флинт: - Вы еще не передумали отправиться со мной на необитаемый остров за сокровищами?
Пираты: - Нет.
Пират Флинт: - Мои юные пираты, я совсем забыл, остров же находится далеко в океане. Как же мы туда доберемся? Может, поедем на машине?
Пираты: - Нет. Машина по воде не ездит.
Пират Флинт: - А на чем же?
Пираты: - На корабле.
Пират Флинт: - А где нам его взять?
Пираты: - Построить.
Пират Флинт: - А сможем мы его построить? Из чего можно построить?
Пираты: - Да! Из крупного конструктора.
Пират Флинт: - Знаете ли вы, из каких частей состоит корабль?
Пираты: - Палуба, мачта, штурвал, якорь, корма, борта.
Конструирование корабля из мягких модулей
Пират Флинт: - Какой замечательный корабль у нас получился, а все, потому что вы работали дружно и слажено, как настоящая команда. Друзья мои, а кто главный на корабле?
Пираты: - Капитан.
Пират Флинт: - Отлично, совершено верно. А нам нужен капитан?
Пираты: - Да.
Пират Флинт: - Капитан будет отвечать за карту, и управлять кораблем. Кого мы назначим капитаном? Только помните, что капитан на корабле только один, и нам с вами тоже нужно выбрать одного капитана.
Дети выбирают капитана по считалке:
Гордо ходят на просторе
Корабли в далеком море.
Капитан корабль ведет,
По волнам корабль идет.
Раз, два, три,
Капитаном будешь ты.
Пират вручает футляр с картой капитану. Капитан назначает рулевого, ответственных за якорь, за трап и за флаг.
Пират Флинт: - Корабль готов. Команда готова?
Ответы пиратов.
Пират Флинт: - Прежде, чем отправиться в путь, нужно пересчитать всех участников, чтобы никто не потерялся на необитаемом острове .
Капитан пересчитывает участников игры..
Пират Флинт: - Теперь известно, сколько человек отправляется в путешествие. Прошу всех на борт!
Дети заходят «на борт корабля». Звучит аудиозапись «Шум моря, крики чаек.)
Пират Флинт: - Командуй, капитан.
Капитан: - Убрать трап! Поднять якорь! (ответственные выполняют команды капитана). Полны вперед!
Пират Флинт: - Помните, что путешествие будет не легким. На острове нас ждут сложные, но очень интересные испытания, пройдя которые, мы сможем добраться за сокровищами. За каждое пройденное испытание, будем получать подсказку. Собрав все подсказки, найдем путь к богатствам. В пути нужно сверять свой маршрут с картой.
Капитан: - Земля! Швартуемся! Отдать якорь! Спустить трап! (ответственные выполняют команды капитана).
Пират Флинт: - Вот мы и на острове сокровищ. Что же нам теперь делать? Куда идти дальше?
Пираты: - Нужно посмотреть на карте.
Изучают карту. Находят следы животных.
Пират Флинт: - Как вы думаете, кому принадлежат эти следы: животным или человеку?
Пираты: - Это следы животных.
Пират Флинт: - А вы бы хотели узнать, какие животные живут на этом острове?
Пираты: - Да.
Пират Флинт: - Вперёд друзья!
По следам животных пираты приходят на поляну.
Пират Флинт: - Послушайте, какая здесь тишина, как тут тихо. Даже попугай Какаду сидит смирно. Что-то случилось. Я знаю это проделки Бармалея. Он взял в плен бедных животных.
Пираты: - Надо их освободить.
Пират Флинт: - Вы умеете отгадывать загадки?
Ответы пиратов.
Пират Флинт: - Давайте договоримся так: я - буду читать, а вы - отгадывать загадки.
Одобрительные возгласы пиратов.
Пираты освобождают животных. При освобождении обезьяны получают подсказку.
Пират Флинт: - Отлично! Первое испытание мы прошли, подсказку получили. Смотрите, друзья, попугай Какаду запел. Давайте послушаем как он поёт.
Пираты слушают пение попугая.
Пират Флинт: - Кто знает, куда нам идти дальше?
Пираты: - Нужно посмотреть на карте.
Рассматривают карту.
Пират Флинт: - Впереди пропасть и через неё узкий мост. Как же нам перебраться на другую сторону.
Пираты: - Нужно переползти.
Пират Флинт: - Отлично, мои сообразительные друзья! Вперед!
Пираты переползают по мосту на другой берег пропасти.
Пират Флинт: - Друзья мои, куда это мы попали? Смотрите пещера Бармалея.
Звучит музыка. Появляется Бармалей с бутылкой «грязной» воды. Идет, напевая песенку «Я кровожадный, я беспощадный, злой разбойник Бармалей…». Собирается выпить воды из бутылки.
Пират Флинт: - Бармалей, что же ты делаешь? Разве можно пить такую воду? (обращается к пиратам)
Пираты: - Нет, потому что она грязная.
Пират Флинт: - Что может случиться с человеком, если он будет пить грязную воду?
Ответы пиратов.
Бармалей: - А что мне делать? Я устал и очень хочу пить? (злится)
Пират Флинт: - Как же нам помочь Бармалею?
Ответы пиратов.
Пират Флинт: - Сможем ли мы очистить воду? А как это сделать?
Ответы пиратов.
Пират Флинт: - Попробуем очистить воду для Бармалея.
Пираты: - Да.
Опытно – экспериментальная деятельность: опыт «Как очистить воду?».
Работа в парах: Пропустили «грязную» воду через бумажную салфетку.
Пират Флинт: - Что это на салфетке?
Пираты: - На салфетке крупинки темного цвета.
Пират Флинт: - Какие изменения произошли с водой?
Пираты: - Вода очистилась.
Пират Флинт: - Мои юные исследователи, как же мы очистили воду для Бармалея?
Пираты: - Пропустили её через бумажную салфетку.
Пират Флинт: - Какие вы умные и смышленые пираты. Здорово справились с заданием! Ну, что Бармалеюшка, научили мы тебя очищать воду? Никогда больше не пей грязную воду.
Бармалей благодарит детей за помощь.
Бармалей: - Вы научили меня очищать воду, а я за это хочу научить вас своему танцу.
Танец: «Чунга-Э»
Бармалей вручает детям вторую подсказку.
Пират Флинт: - Так, куда же дальше идти?
Пираты: - Нужно опять посмотреть карту.
Рассматривают карту.
Пират Флинт: - Впереди крутой обрыв. По нему ведёт узкая тропинка. Как же нам пройти и не упасть?
Пираты: - нужно взяться за руки и не спешить, идти аккуратно.
Звучит фонограмма пения тропических птиц. Пираты, взявшись за руки, преодолевают узкую тропинку и попадают в логово паука.
Пират Флинт: - Друзья мои, куда мы попали, кто здесь обитает?
Пираты: - Паук.
Пират Флинт: - На паутине - записка: «То, что вы ищете, находится у меня. Чтобы получить подсказку, вы должны выполнить мое задание: построить домики для моих маленьких деток – паучков, чтобы они от меня не прятались и далеко не убегали».
Конструирование домиков из конструктора «Брикс».
Пират Флинт: - Какие замечательные и необычные домики у вас получились, совсем как у настоящих строителей. Вы молодцы, здорово справились с заданием.
После выполнения задания, получают подсказку от паука.
Пират Флинт: - Ну что, двигаемся дальше!
Рассматривают карту.
Пират Флинт: - Это было последнее испытание. Все подсказки собраны. Что же у нас получилось?
Пираты собирают пазл.
Пираты: - Пальма.
Пират Флинт: - Так значит, где спрятаны сокровища?
Пираты: - Под пальмой.
Ищут пальму. Находят сундук, открывают его, а там - сокровища.
Пират Флинт: - Сокровища найдены, а значит, наше путешествие подошло к концу. Не подвело меня мое пиратское чутье. Вы действительно настоящие пираты: смелые, сильные, смышленые. Мои юные пираты, забираем сокровища с собой, и отправляться обратно в «Тёплый дом». Но прежде нужно сосчитать все ли на месте, никто не потерялся в пути.
Капитан считает игроков.
Пират Флинт: - Прошу всех на борт (пираты заходят на корабль). Капитан командуй.
Капитан: - Убрать трап! Поднять якорь! (ответственные выполняют команды капитана). Полный вперёд!
Звучит фонограмма моря.
Пират Флинт: - Понравилось ли вам путешествие? Что было интересное? Что нового узнали? Что вас удивило? Что было трудно? Все ли у вас получилось?
Ответы пиратов.
Капитан: - Земля. Швартуемся. Отдать якорь! Спустить трап! (ответственные выполняют команды капитана).
Пират Флинт: - За время нашего путешествия я крепко подружился с вами. Дарю вам свой волшебный сундук и оставляю все сокровища. А мне пора возвращаться.
Пират уходит.