Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе по теме «Путешествие на остров Сокровищ»
Технологическая карта
образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Путешествие на остров Сокровищ»
Подготовительная группа ( 6- 7 лет)
Цель: Обеспечение условий для укрепления мышц рук, развития ловкости и координации движений кисти дошкольников.
Задачи:
-Развивать активность, расширять жизненный опыт, передаваемый педагогом в близкой для ребёнка форме (принцип доступности информации).
- Повысить у детей интерес к подобным упражнениям, превратив их в занимательную игру.
- Развивать у детей понимание обращенной речи, развивать тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук.
- Снять мышечную напряжённость.
- Способствовать эмоциональному контакту между детьми и взрослым.
- Обогащать словарный запас.
Формы работы: групповая, индивидуальная.
Образовательные области: СКР,ПР,ХЭР,РР,ФР.
Оборудование: Песочный стол, проекционное мультимедийное оборудование для показа презентации; влажные салфетки.
Место проведения: музыкальный зал.
Ход образовательной деятельности
Задачи этапа |
Деятельность (действия воспитателя) |
Деятельность (действия детей) |
||
Организационный этап – 3 мин |
||||
Мотивационно - побудительный |
Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие!
Я вас очень рада видеть! Сегодня к нам в группу пришло письмо, а в письме географическая карта, нам нужно совершить морское путешествие. «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие на остров сокровищ» В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. |
Проявляют интерес.
Дети рассматривают карту, высказывают версии. |
||
Основной этап – 25 минут |
||||
Актуализировать у детей имеющиеся представления на основе имеющегося опыта. Показ презентации
Побуждать детей разгадывать и отвечать на вопрос.
Побуждать детей разгадывать и отвечать на вопрос.
Побуждать детей разгадывать и отвечать на вопрос.
Побуждать детей разгадывать и отвечать на вопрос.
Побуждать детей разгадывать и отвечать на вопрос.
|
- Ну что, ребята вы хотите, отправится в увлекательное путешествие? - Отправимся в море. Вьются чайки на просторе. Хорошо всем нам будет, Плыть по волнам. (слайд 2)– Скажите, на чём можно отправиться в путешествие по морю? Мы плывём на корабле.Наш корабль под парусами, по морю- океану плывёт, нас на чудо остров привезёт.(слайд 3)- Ребята, посмотрите: Рыбы плавают, резвятся То играют в догонялки, То весело скачут по воде!(слайд 4,5)-
Ребята, кто это играя и шаля Перед носом корабля. Над водой мелькают спины, - Мчатся шустрые… (слайд 6)
- А это что за морской житель. Он живёт на дне морском. Голова и восемь ног, Это –… (слайд 7)
- Ой ребята, посмотрите, что это на дне морском лежит?Не двигается, наверно спит.(слайд 8)
- Посмотрите, впереди показался Суши маленький кусочек, - Но бывает иногда. Он большим, и даже очень, а вокруг всегда вода. Что это? (слайд 9) - Ребята, вот мы и на острове. Посмотрим на пиратскую карту, если пойдём сюда, то нас там ждут неприятности, отправляемся прямо к пальмам.(слайд 10) -Что у нас дальше по карте? (слайд 11)
- По острову бродит пират.(слайд 12) Глядит на восход, на закат, Под каждую пальму глядит, Одну только фразу твердит. Он думает, глядя вокруг: Где же спрятан(слайд 13)
- Ребята, а что прячут в сундуке пираты?
- Пора возвращаться домой, но не на корабле, а на чём отгадайте: Над волнами чайки кружат. Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, Над морем в корзине мы с тобою! - Ребята, а на чём можно лететь над морем?(слайд 14) |
Ответы детей
Дети рисуют волны и чаек на песочном столе.Дети высказывают предположения. Лодка, катер, корабль. Дети рисуют корабль на песочном столе. Дети рисуют рыб на песочном столе. Ответы детей (дельфины) Дети рисуют дельфинов на песочном столе. Ответы детей (Осьминог) Дети рисуют осьминогов на песочном столе.
Ответы детей ( это морская звезда) Дети рисуют морскую звезду на песочном столе. Ответы детей (остров) Дети рисуют остров в море на песочном столе. Дети идут к пальме. Дети рисуют пальмы на песочном столе.
Ответы детей (горы). Дети подходят к горам и обходят их. Дети рисуют горы на песочном столе. Ответы детей (сундук) Дети находят сундук. Дети рисуют сундук на песочном столе.
Ответы детей (сокровища) Ответы детей (воздушный шар) Ребята рисуют воздушный шар на песочном столе. |
||
Заключительный этап – 2 мин |
||||
Рефлексия и самостоятельная оценочная деятельность |
- Что вам, ребята, сегодня понравилось, что запомнилось больше всего? Сегодня в путешествии вы были дружными, находчивыми. – Наше морское путешествие закончилось. – Всего вам доброго! |
Ответы детей. Дети получают сладкие угощения. |