Доклад на тему «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»
Детство – это радостная пора открытий.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира…
«Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать и я пойму».
Структура детского экспериментирования Постановка проблемы, которую необходимо разрешить Целеполагание (что нужно сделать для решения проблемы) Выдвижение гипотез (поиск возможных путей решения) Поверка гипотез (реализация в действиях) Анализ результатов (подтвердилась – не подтвердилась Формулировка выводов
МОТИВАЦИЯ ‒ новизна, необычность объекта; ‒ тайна, сюрприз; ‒ мотив помощи; ‒ познавательный момент (почему так); ‒ ситуация выбора.
Детское экспериментирование свободно от обязательности; Варьирование условий опыта; Творческая атмосфера; Грань между творческим общением и нарушением дисциплины; Право на ошибку; Техника безопасности.