Игра к уроку биологии «В мире животных» (7 класс)
Пояснительная записка к презентации
Игра "В мире животных"
PPTX / 6.04 Мб
звуковое приложение
WAV / 184.54 Кб
звуковое приложение 2
WAV / 243.04 Кб
видео
WMV / 3.35 Мб
Пояснительная записка
к образовательному ресурсу «В мире животных»
1. Предмет: биология
2. Значимость ресурса: ресурс может быть использован на уроке обобщения знаний при изучении темы «Многообразие млекопитающих», а также во внеклассной работе по предмету.
3. Целевая аудитория: учащиеся 7 класса.
4. Цель:
закрепление и систематизация знаний обучающихся по теме «Многообразие Млекопитающих».
5. Задачи.
Образовательные:
активизировать знания учащихся по биологии;
обобщить знания о млекопитающих.
Развивающие:
1) развить логическое мышление (умение сравнивать, анализировать, обобщать);
2) развить познавательный интерес к предмету;
3) закрепить умения учащихся распознавать отряды, семейства и виды животных класса Млекопитающие;
4) развивать мыслительные способности и речь учащихся путем активизации их деятельности на уроке;
5) развивать коммуникативно-организаторские способности учащихся.
Воспитательные:
формировать умение выражать свою точку зрения;
создать условия для реальной самооценки учащегося, реализации его как личности;
воспитывать любовь к природе, заботу о животных.
6. Авторский медиапродукт: Интерактивная игра «В мире животных»
7. Актуальность: Значимость данного ресурса состоит в том, что он позволяет в игровой форме проверить усвоение обучающимися темы «Многообразие млекопитающих». Ресурс помогает развивать познавательный интерес к животным, способствует развитию наблюдательности.
Современность работы - создание условий для развития стремлений в самостоятельном поиске новых сведений о животных.
8. Планируемые результаты.
Предметные:
повышение интереса к предмету;
понимание необходимости бережного отношения к живой природе.
Личностные:
активизация познавательной активности;
развитие внимания;
определение границы собственного знания и незнания;
расширение общего кругозора;
адекватная самооценка и самопринятие.
Метапредметные:
умение аргументировано изложить свою точку зрения;
умение корректно выражать и обосновывать свою позицию согласия или несогласия;
умение корректно оценивать учебные действия партнера;
умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем.
9. Рекомендации к используемому медиаресурсу: авторский медиаресурс «В мире животных» составлен с использованием триггеров, анимационных эффектов, звуков, видео и объектов SmartArt.
Материал может быть использован во внеклассной работе по биологии, а также при обобщении и закреплении знаний по теме «Многообразие млекопитающих» как в групповой, так и индивидуальной форме работы. Ресурс дает возможность расширить знания учащихся о млекопитающих, приобщить к самостоятельной работе над поиском материала о млекопитающих.
Перед началом работы необходимо извлечь файлы из zip. папки на рабочий стол. Прочитать Пояснительную записку.
10. Минимальные требования к аппаратным ресурсам:
компьютер с программой PowerPoint 2007, программой Windows Media Player (WMP) для прослушивания звуковых файлов и просмотра видеозаписей;
мультимедийный проектор;
экран;
звуковые колонки.
11. План проведения игры.
I. Организационный момент
Все участники делятся на 2 команды.
Постановка задачи.
Дорогие ребята! Мы изучили с вами животных класса Млекопитающие - самых высокоорганизованных представителей животного мира, рассмотрели их особенности, строение, условия жизни и способы приспособления к среде обитания. Сегодня мы обобщим знания, полученные на предыдущих уроках. Урок будет проходить в игровой форме. Данная игра поможет вам вспомнить то, что вы знаете и, возможно, поможет лучше понять то, что было непонятно.
3. Знакомство с правилами игры.
Команды отвечают по очереди. Право ответа получает команда, игрок которой первый поднял руку после того как прозвучит вопрос. Команда, давшая неверный ответ, теряет право повторного ответа на данный вопрос. Команды получают дополнительные баллы на всех станциях за название отряда, к которому относится животное. Будьте внимательны!
II. Игра
1. Последовательное выполнение заданий:
а) «Признаки млекопитающих»;
б) «Я - чемпион»;
в) зоошутка «Чьи хвосты» (кроссворд);
г) «Следопыт»;
д) «Угадай загадку. Определи отряд млекопитающих»;
е) викторина «Круг знаний»;
ж) «Четвёртый лишний»;
з) «Недостающее животное»;
и) установи соответствие «отряд - представитель».
IV. Подведение итогов игры.
12. Информационные источники.
Литература
А. Теремов, В. Рохлов. Занимательная зоология: Книга для учащихся, учителей и родителей.– М.: АСТ - ПРЕСС, 1999.
Ю. В. Щербаков, И. С. Козлова. Занимательная зоология на уроках и внеклассных мероприятиях. 6 – 9 классы – М.: Глобус, 2008.
13. Послайдовое описание использования ресурса
Номер слайда | Содержание слайда | Навигация |
Слайд 1 | Титульный слайд. Познавательная игра по биологии «В мире животных» (тема «Многообразие млекопитающих») | Переход на слайд № 2 по щелчку, |
Слайд 2 | Маршрут игры. Рисунок SmartArt.
| Переход на следующие слайды по названию каждой станции (по гиперссылке) - закончить игру - используемые ресурсы (слайды 33 - 35) - вернуться на слайд 2 (маршрут игры, на каждом слайде) -перейти на следующий слайд |
Слайд 3 | 1 станция «Признаки млекопитающих». Из перечисленных признаков необходимо выбрать только те, которые характерны для представителей класса Млекопитающие.
| Переход по щелчку отключен. Используются триггеры. При нажатии на прямоугольник с правильным ответом он меняет цвет на розовый. При неправильных ответах прямоугольники исчезают. Переход на слайд № 2 по управляющей кнопке (назад).
|
Слайд 4 | «Я - чемпион». Командам предлагается по описанию определить животное – рекордсмена.
| Переход по щелчку отключен. Используются триггеры. При нажатии на прямоугольник появляется правильный ответ – фото животного, при повторном нажатии фото исчезает. Переход на слайд № 2 по управляющей кнопке (назад). |
Слайд 5 - 10 | Кроссворд – зоошутка «Чьи хвосты?» Задание: по рисунку определить чьи хвосты использовались для составления фантастического животного.
| Переход по щелчку отключен. Используются триггеры. При нажатии на прямоугольник ПОДСКАЗКА появляется фото картинка ответа. При нажатии на цифру –номер вопроса в сетке кроссворда появляется ответ. Переход на следующий слайд по управляющей кнопке (далее). Переход на слайд № 2 по управляющей кнопке (назад). |
Слайды 11 - 12 | «Следопыт». Задание: по рисунку (слайд 11) определи, где здесь следы лося, тигра, медведя, зайца и росомахи. На выполнение задания даётся 2 мин. После положенного времени проверяется ответ на задание (слайд 12). За каждый правильный ответ команды получают по 1 баллу.
| Переход по щелчку отключен. Переход на сле слайд 12 по управляющей кнопке (далее). Используются триггеры (слайд 12). При нажатии на прямоугольник ОТВЕТ фигуры начинают перемещаться. Устанавливается взаимосвязь между животным и его следом. Переход на слайд № 2 по управляющей кнопке . |
Слайд 13 - 18 | Угадай загадку. Определи отряд млекопитающего. Команды по очереди читают загадки о млекопитающих, отгадывают их. Чтобы проверить свой ответ, нужно нажать на ОТВЕТ, выйдет картинка с названием животного и отряда, к которому он относится. | Переход по щелчку отключен. При нажатии на прямоугольник ОТВЕТ выйдет картинка с названием животного и отряда, к которому он относится. Переход на следующий слайд по управляющей кнопке (далее). Переход на слайд № 2 по управляющей кнопке .
|
Слайд 19 -24 | «Круг знаний». Рисунок SmartArt. Команды выбирают вопросы. Задания разделены на секторы по областям знаний: голубой - строение; зелёный - систематика; жёлтый - образ жизни; оранжевый - значение. Слайд 22 – видеовопрос (отрывок из мультфильма «Терем - теремок». Мультфильм обрезан в программе Фабрика Форматов.)
| Переход по щелчку отключен. Гиперссылки настроены на овалы. При нажатии на овал «Строение» попадаем на слайд №20. При нажатии на овал «Систематика» попадаем на слайд №21. При нажатии на овал «Образ жизни» попадаем на слайд №23. При нажатии на овал «Значение» попадаем на слайд №24. Переход на слайд № 2 со слайда 19 по управляющей кнопке . Переход на слайд № 19 со слайдов 20,21,23,24 по управляющей кнопке . На слайдах 20,21, 23,24 выбираем номер вопроса. Используются триггеры. При нажатии на овал с номером вопроса появляется вопрос, при повторном нажатии – ответ, при третьем нажатии на овал вопрос и ответ исчезают. На слайде 21 - «Систематика» имеется видеовопрос: «Посмотрите фрагмент из мультфильма «Терем - теремок». Перечислите всех млекопитающих, которые в нём встречаются. Назовите отряды.» Для просмотра видео нужно нажать на скруглённый прямоугольник с вопросом
И перейти по гипперссылке на слайд 22. Видео начинается автоматически. После просмотра вернутся на слайд 21 по управляющей кнопке (назад). При повторном нажатии на овал с номером вопроса появится ответ, при третьем нажатии на овал вопрос и ответ исчезают.
|
Слайды 25 - 28 | «Четвёртый лишний». Задание: необходимо определить "лишнее" млекопитающие, при этом называется признак, отсутствие которого у одного из трех животных делает его "лишним".
| Переход по щелчку отключен. Используются триггеры и звуковые файлы. При нажатии на картинку с правильным ответом появляется звук – МОЛОДЕЦ, если ответ неверный, то звук – ПОПРОБУЙ ЕЩЁ. Переход на следующий слайд по управляющей кнопке (далее). Переход на слайд № 2 по управляющей кнопке (назад). |
Слайд 29 - 30 | «Недостающее животное». Задание: из предложенных животных в нижней части слайда подберите млекопитающее, которое можно и нужно поместить в верхней части слайда на пустое место. | Переход по щелчку отключен. Используются триггеры и звуковые файлы. При нажатии на картинку с правильным ответом появляется звук – МОЛОДЕЦ и картинка перемещается на пустое место в верхней части слайда, если ответ неверный, то звук – ПОПРОБУЙ ЕЩЁ. Переход на следующий слайд по управляющей кнопке (далее). Переход на слайд № 2 по управляющей кнопке (назад). |
Слайды 31 - 32 | Установи соответствие между названием отряда и представителями.
| По щелчку фигуры начинают перемещаться и изменяют цвет. Устанавливается взаимосвязь между названием отряда и представителями. Переход на следующий слайд по управляющей кнопке (далее). Переход на слайд № 2 по управляющей кнопке (назад). |
Слайды 33 - 35 | Использованные ресурсы. | Переход со слайдов 33 и 34 по щелчку. На слайде 35 переход по щелчку отключен. Переход на слайд № 2 по управляющей кнопке (назад). Выход из режима просмотра по управляющей кнопке |
Кушнарева Татьяна Николаевна
Сухова Елена Владимировна
Царенко Галина Евгеньевна