Материал на проверке

Урок в форме игры «Математический бой» (6–8 классы)

0
0
Участник педагогического конкурса ‒ Конкурс на лучший урок-игру по математике
Материал опубликован 23 September 2015

Цели и задачи

1. Активизировать познавательную деятельность учащихся .

2. Повторить и закрепить основные правила работы с дробями в игровой эмоционально благоприятной форме.

3. В процессе игры продолжить формирование товарищеских отношений  коллективной и индивидуальной ответственности .


Урок также можно провести на английском языке.

Описание игры и правила игры.

1. Две команды по 10 человек выбирают капитана, который назначает отвечающих игроков.

2. Конкурс капитанов (определяются правила очередности),

для  этого капитаны должны решить задачу на смекалку (кто быстрее).

Задача. Шести работникам надо перенести 600 фунтов сахара. Каждый из них может нести сразу 100 фунтов. Шестеро перенесут весь сахар сразу за 1 час. За сколько времени перенесут весь сахар 3 работника?

3. Правила очередности: команды получают 9 одинаковых задач, решают 35 минут самостоятельно, через 35 минут- коллективное обсуждение;

1-ая команда выбирает 1 задачу, отвечающий готовится, оппонент из другой команды следит за правильностью решения;

2-ая команда выбирает 2 задачи, подготовка аналогичная;

1-ая команда выбирает 2 задачи;

2-ая команда выбирает 2 задачи;

1-ая команда выбирает 1 задачу.

Последняя задача остается для решения при возникновении спорной ситуации.

Каждая правильно решенная задача оценивается в 10 баллов, оппонент может получить 2 балла за более рациональное решение

4.Каждый игрок может выйти к доске только 1 раз либо в качестве решающего, либо в качестве оппонента, поэтому каждому игроку присваивается номер, который фиксируется в таблице.

Примечание: Команда имеет право продолжать решать задачи в процессе всей игры. Разбор нерешенных задач проводится на следующем уроке.

 

Текст задач математического боя.

1) Школьный цех получил заказ на изготовление приборов. В первую неделю учащиеся выполнили 40% заказа, во вторую неделю 1/3 заказа, в третью неделю они изготовили остальные 44 прибора. Сколько приборов составлял весь заказ?

2) Туристы отправились в трехдневный поход. В первый день они прошли 5/12 всего пути, во второй день – 4/7 оставшегося пути, а в третий день – остальные 10,5 км. Сколько км прошли туристы за 3 дня?

3) Сумма 2-ух чисел равна 138. Найти эти числа, если 2/9 одного из них равны 80% другого?

4) В трех сосудах 32 литра машинного масла. Масса масла 2-го сосуда составляет 35% массы масла первого сосуда, а масла масса третьего сосуда составляет 5/7 массы масла 2-го сосуда. сколько литров масла в каждом сосуде?

5) Найти число а, если 4/7 от а равны 80% от 40?

6) Два туриста вышли одновременно навстречу друг другу из пунктов А и В. При встрече оказалось, что первый прошел 4/7 всего пути и 2,4 км, а второй в 2 раза меньше первого. Найти расстояние между пунктами А и В.

7) Свежие грибы содержат  99% влаги , через некоторое время влажность понизилась до 96% и грибы стали весить 100 кг . Сколько свежих грибов было собрано?

8)  Даны четыре числа . Третье число составляет 150% второго числа и 25% суммы остальных трёх чисел. Найти эти четыре  числа , если их среднее арифметическое равно 120, а первое число на 75% меньше, чем четвёртое.

9) Витя прочитал книгу за три дня. В первый день он прочитал 20% всей книги и ещё 16 страниц, во второй день – 30% остатка и ещё 20 страниц, в третий день -75% нового остатка и последние 30 страниц. Сколько страниц в книге?

Комментарии

Меня смущает объем статьи. Не больше 1,5 страницы. Или я что-то не так поняла?

3 March 2018

Добрый день, Наталья Владимировна. Благодарим за внимательность. Вы абсолютно правы, ошибку устранили. С уважением, Айгуль.

5 March 2018

Уважаемые администраторы, поясните, пожалуйста, название статьи должно быть у всех одинаковым? Или достаточно просто придерживаться заданной темы?

6 March 2018

Добрый день, Наталья Михайловна. Всё верно, необходимо придерживаться заданной темы, название статьи у каждого педагога будет своим. С уважением, Айгуль.

6 March 2018

Спасибо большое за ответ!

7 March 2018

Здравствуйте, не успела до 9 апреля отправить работу, можно ли отправить 9 апреля?

8 April 2018

Добрый день, Наталия Валерьевна. Ответила Вам в личном сообщении. С уважением, Айгуль.

9 April 2018