Играем вместе с Фиксиками

0
0
Материал опубликован 12 October

МДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 35 «Фантастика»















Конспект

мастер-класса по развитию элементов логического мышления с участием детей старшей возрастной группы



Тема: «Играем вместе с Фиксиками»













воспитатель

Андреева Юлия Витальевна



Дата проведения: 04.04.2024 г.











г. Саратов 2024

Цель – обобщить и систематизировать знания детей по разделу «Развитие элементов логического мышления».

Задачи:

Образовательные:

- систематизировать и обобщить знания детей по освоению графического построения модели классификационных отношений между понятиями, сравнение понятий по объемам;

- осваивать действия использования сериационного ряда в качестве модели сериационных отношений между наглядно представленными объектами;

- формировать умение наглядно моделировать классификационные отношения между понятиями.

Развивающие:

- продолжать развивать восприятие, воображение, память;

- активизировать словарь: «множество», «элемент множества».

Воспитательные:

- развитие умения высказывать свою точку зрения, приходить к общему решению ситуации.

Оборудование: телевизор, мультимедийная установка.

Материал:

Демонстрационный: изображения: Симки, Игрека, Нолика, Верты, Шпульки, Файера; нарезка видеофрагментов из м/ф «Фиксики против кработов».

Раздаточный: листы А4 для игры с палочками Кюизенера, цветные карандаши, наклейки.















Этап

Местоположение детей

Содержание этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Мотивирующий

Сидя на стульях напротив телевизора.

Просмотр видеофрагмента из м/ф «Фиксики против кработов» - Нолик очень хочет играть вместе с Симкой, Шпулей, Игреком и Вертой, но они считают его маленьким и не берут в свою команду. Если Нолик справится с заданиями от фиксиков, тогда они возьмут его в игру.

Предлагает сесть ребятам напротив телевизора.

«Ребята, давайте поможем Нолику пройти все испытания от фиксиков»

Смотрят видеофрагмент мультфильма, настраиваются на предстоящую деятельность.

Игра от Симки «Угадайте фигуру» с блоками Дьенеша

Сидя в кругу на ковре.

Необходимо определить загаданную фигуру с помощью признаков, не называя её (У этой фигуры есть углы? Эта фигура жёлтого цвета? Эта фигура большого размера? У этой фигуры равные стороны? И т.д.).

Помогает участникам игры в случае затруднения.

Определяют загаданную фигуру с помощью вопросов.

Интерактивная игра от Верты «Пересечение множеств»

Сидя за столом напротив интерактивной доски.

Необходимо каждую фигуру соотнести с множеством (определить место фигуры в пересечении кругов Эйлера).

Предлагает ребятам по очереди выйти к интерактивной доске и распределить фигуры, помогает при выполнении задания.

Стараются самостоятельно определить месторасположения фигуры, обращаются за помощью в случае затруднения.

Полуподвижная игра от Игрека «Найдите пару» с блоками Дьенеша

Стоя на ковре.

Необходимо по сигналу найти себе пару (Например, на схеме нарисован красный цвет – блок подойдёт любой формы красного цвета и т.д.).


Помогает в случае затруднения.

Находят пару по признаку, соединяются в пары.

Игра от Шпули палочками Кюизенера

Сидя за столом.

Необходимо определить, каким цветом раскрасить карандаш, расположив по возрастанию палочки Кюизенера.

Помогает ребятам в случае затруднения.

Располагают палочки Кюизенера в порядке возрастания, в соответствии с цветом палочки раскрашивают карандаш.

Интерактивная игра от Файера «Четвёртый лишний»

Сидя за столом напротив интерактивной доски.

Из предложенных четырёх изображений нужно выбрать лишнее и объяснить свой выбор.

Предлагает ребятам поиграть в игру Файера, помогает в случае затруднения.

Определяют лишнее изображение, аргументируют свой выбор.

Заключительный

Сидя на стульях напротив телевизора.

Просмотр видеофрагмента из м/ф «Фиксики против кработов» - фиксики хвалят Нолика и берут его в свою команду. Нолик благодарит ребят.

Ребята, какая игра была самой интересной/трудной?

Педагог подводит итог занятия, объективно оценивает ребят, выделяет вклад каждого ребёнка в совместное решение проблемы.

Радуются за Нолика, рефлексия.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.