Играем вместе с Фиксиками
МДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 35 «Фантастика»
Конспект
мастер-класса по развитию элементов логического мышления с участием детей старшей возрастной группы
Тема: «Играем вместе с Фиксиками»
воспитатель
Андреева Юлия Витальевна
Дата проведения: 04.04.2024 г.
г. Саратов 2024
Цель – обобщить и систематизировать знания детей по разделу «Развитие элементов логического мышления».
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать и обобщить знания детей по освоению графического построения модели классификационных отношений между понятиями, сравнение понятий по объемам;
- осваивать действия использования сериационного ряда в качестве модели сериационных отношений между наглядно представленными объектами;
- формировать умение наглядно моделировать классификационные отношения между понятиями.
Развивающие:
- продолжать развивать восприятие, воображение, память;
- активизировать словарь: «множество», «элемент множества».
Воспитательные:
- развитие умения высказывать свою точку зрения, приходить к общему решению ситуации.
Оборудование: телевизор, мультимедийная установка.
Материал:
Демонстрационный: изображения: Симки, Игрека, Нолика, Верты, Шпульки, Файера; нарезка видеофрагментов из м/ф «Фиксики против кработов».
Раздаточный: листы А4 для игры с палочками Кюизенера, цветные карандаши, наклейки.
Этап | Местоположение детей | Содержание этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей |
Мотивирующий | Сидя на стульях напротив телевизора. | Просмотр видеофрагмента из м/ф «Фиксики против кработов» - Нолик очень хочет играть вместе с Симкой, Шпулей, Игреком и Вертой, но они считают его маленьким и не берут в свою команду. Если Нолик справится с заданиями от фиксиков, тогда они возьмут его в игру. | Предлагает сесть ребятам напротив телевизора. «Ребята, давайте поможем Нолику пройти все испытания от фиксиков» | Смотрят видеофрагмент мультфильма, настраиваются на предстоящую деятельность. |
Игра от Симки «Угадайте фигуру» с блоками Дьенеша | Сидя в кругу на ковре. | Необходимо определить загаданную фигуру с помощью признаков, не называя её (У этой фигуры есть углы? Эта фигура жёлтого цвета? Эта фигура большого размера? У этой фигуры равные стороны? И т.д.). | Помогает участникам игры в случае затруднения. | Определяют загаданную фигуру с помощью вопросов. |
Интерактивная игра от Верты «Пересечение множеств» | Сидя за столом напротив интерактивной доски. | Необходимо каждую фигуру соотнести с множеством (определить место фигуры в пересечении кругов Эйлера). | Предлагает ребятам по очереди выйти к интерактивной доске и распределить фигуры, помогает при выполнении задания. | Стараются самостоятельно определить месторасположения фигуры, обращаются за помощью в случае затруднения. |
Полуподвижная игра от Игрека «Найдите пару» с блоками Дьенеша | Стоя на ковре. | Необходимо по сигналу найти себе пару (Например, на схеме нарисован красный цвет – блок подойдёт любой формы красного цвета и т.д.). | Помогает в случае затруднения. | Находят пару по признаку, соединяются в пары. |
Игра от Шпули палочками Кюизенера | Сидя за столом. | Необходимо определить, каким цветом раскрасить карандаш, расположив по возрастанию палочки Кюизенера. | Помогает ребятам в случае затруднения. | Располагают палочки Кюизенера в порядке возрастания, в соответствии с цветом палочки раскрашивают карандаш. |
Интерактивная игра от Файера «Четвёртый лишний» | Сидя за столом напротив интерактивной доски. | Из предложенных четырёх изображений нужно выбрать лишнее и объяснить свой выбор. | Предлагает ребятам поиграть в игру Файера, помогает в случае затруднения. | Определяют лишнее изображение, аргументируют свой выбор. |
Заключительный | Сидя на стульях напротив телевизора. | Просмотр видеофрагмента из м/ф «Фиксики против кработов» - фиксики хвалят Нолика и берут его в свою команду. Нолик благодарит ребят. | Ребята, какая игра была самой интересной/трудной? Педагог подводит итог занятия, объективно оценивает ребят, выделяет вклад каждого ребёнка в совместное решение проблемы. | Радуются за Нолика, рефлексия. |