12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лавренюк Людмила Николаевна63

                                                                                        Лавренюк Людмила Николаевна

                                                                    МБУ детский сад №5 "Филиппок" г.Тольятти

Открытое занятие по корригирующей гимнастике «Играем вместе» с детьми и родителями второй младшей группы.

Цель: Профилактика плоскостопия у детей с НОДА. Приобщение родителей к занятиям по корригирующей гимнастике.

Ход занятия: «Ребята, сегодня мы с вами вспомним, что нам поможет исправить нашу плоскую стопу. Помните, мы с вами говорили, что для того чтобы стопа имела форму маленькой арки, ее должны поддерживать крепкие мышцы. Что поможет нам иметь крепкие мышцы на стопе? (Упражнения) Молодцы, только сегодня мы не просто будем выполнять упражнения, а поиграем.

Первая игра называется «Птички и птенчики». Давайте пригласим наших мам. Мамы будут птицы, а ребята – птенчиками. Сначала, чтобы птичкам не было холодно, они совьют себе гнездышко». Ребенок и родитель берутся за руки, встают лицом друг к другу сводом стопы на обруч, пятка стоит на полу, носки поджать вниз, и выполняют мелкие шаги по обручу. После того, как все птички свили гнездо (ходьба 2-3 круга), педагог дает команду «Птички – в гнездышки». Родители и дети встают в обруч.

Затем дается команда «Птицы, вылетайте из гнезда!» - мамы выполняют бег по залу на носках, имитируя руками крылья птиц. После сигнала «Птицы в гнездо» - мамы встают в обруч (гнездо) к своему птенчику. Затем педагог дает команду «Птенчики вылетают из гнезда!» - дети выполняют бег не носках, имитируя птиц. Можно дать команду «Все птички вылетают из гнезд!» - тогда выбегают и родители, и дети, затем возвращаясь в «свое гнездышко».

«А теперь наши птички проголодались, давайте их покормим. Только корм птички будут собирать лапками (пальцами ног) и нести себе в гнездышко». Родители и дети собирают пальцами ног вязаные червячки.

Следующая игра называется «Мишка косолапый». Родители и дети становятся на ребристой доске. Это стартовая линия. Со словами стихотворения А. Барто «Мишка косолапый», участники игры идут на внешней стороне стопы с поджатыми пальцами, имитируя ходьбу медведя, до каната («берлоги медведя»), перед которым разбросаны «шишки» (керамзит). По окончании слов игроки собирают «шишки» для медведя пальцами стоп и кладут их в «берлогу».

И сейчас пришло время поиграть в следующую игру, которая называется «Звери собирают запасы». Каждая семья выбирает себе название животного и встает в «домик» (обруч). По команде педагога все начинают делать запасы (носить пальцами ног мелкое оборудование из середины зала - «полянки» к себе в «домик»). Предлагаемые варианты животных и оборудование: «белки» – «орехи» (керамзит), «ежики» – «грибы» (крышки), «собаки» – «косточки» (фломастеры), «птички» – «зерна» (пуговицы), «кошки» – «рыбу» (вязаные веревочки).

В конце занятия рекомендую родителям играть вместе с детьми в подобные игры дома. Раздаю памятки с коррекционными играми.


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.