Игра-фантазия: «А мы летим орбитами...» ко Всемирному дню авиации и космонавтики 12 апреля
Библиотекарь Ковалева Е. Б., Новосибирск, 2020
на конкурс: сценарий внеклассного мероприятия для школьников на тему
«Космическое путешествие»
МКУК ЦБС Советского района
Филиал «Библиотека им. М. А. Лаврентьева»
Игра-фантазия
«А мы летим орбитами...»
ко Всемирному дню авиации и космонавтики 12 апреля
Новосибирск, 2020
Цель мероприятия: расширение читательского кругозора школьников по теме авиации и космонавтики. Приучение к чтению научно-популярной литературы о космосе и авиации. Проведение цифрового сторителлинга и электронных викторин, мотивирующих к чтению и проверяющих прочитанную информацию.
Форма мероприятия: Игра-фантазия.
Целевая аудитория: школьники возрастной категории 6+
Материалы и оборудование:
- интерактивные электронные викторины: «Энергия космоса», «Космические пираты»; «Космос», «Тест-Авиация»;
- фрагменты мультфильмов школьников на космическую фантазийную тему, выполненные в онлайн сервисах интернета;
- проектор, компьютер или ноутбук, экран.
Методические приемы: беседа-диалог, интерактивные игры, тесты, викторины, рисование мультфильмов в онлайн-сервисах интернета, просмотр собственных мультфильмов и общее обсуждение.
Ход мероприятия:
I. Организационный момент.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас в нашей библиотеке!
II. Сообщение темы.
Сегодня, ко Всемирному дню авиации и космонавтики 12 апреля мы подготовили для вас несколько интересных электронных игр-викторин, мультфильмов, и хотим поговорить с вами о космосе.
III. Просмотр собственных мультфильмов.
Сначала посмотрим ваши коротенькие мультфильмы, а затем вместе обсудим, какая была задумка мультфильма, что получилось, а что не удалось воплотить? В каких анимационных сервисах удобнее рисовать мультфильмы? Какие мультфильмы о космосе понравились вам самим?
Ведущий: Посмотрим, какие необычные фантазийные мультфильмы нарисовали дети о космосе к этому занятию в различных онлайн-сервисах интернета.
Ребята просматривают фрагменты собственных мультфильмов и обсуждают их (8 мин).
Космические мультфильмы | |
Титульный экран | Описание мультфильма |
Мультфильм «Планета ТАР». Мультфильм нарисован Бойко Алей и Гладченко Катей, 12 лет в портабельной программе: MacromediaFlash. | |
Мульт-заставка, рекламирующая чтение: «С книгой можно даже в космос»!. Заставка выполнена в онлайн сервисе Zimmer для школы коллективными усилиями. |
IV. Отвечаем на вопросы викторин.
ВИКТОРИНА №1.
Ведущий: Поиграем в интересную интерактивную игру: «Космические пираты».
Ребята играют (10 мин).
Космические пираты | |
Вопрос игры | Описание игры |
Правила игры: В игровом поле летит космический корабль. Управляй кораблём клавишами со стрелками. Сталкиваясь со звездой, ответь на вопросы, тогда ты влетишь в чёрную дыру - конец игры. Вперёд! Всего в игре 9 вопросов, рассчитанных на младших школьников. Игра сопровождается «космической мелодией». | |
Игровое поле со свободно двигающимся в нём космическим кораблем. | |
Вопросы: Самая маленькая планета земной группы? (Меркурий) | |
Что такое Звёзды? (гигантские пылающие шары, расположенные очень далеко от нашей планеты). | |
Какой газ составляет основу атмосферы планет-гигантов Юпитера и Сатурна? (водород). | |
Назовите главное отличие Земли от других планет? (Есть жизнь). | |
Самая близкая к Солнцу планета? (Меркурий). | |
Самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер) | |
Что такое Млечный Путь? (Наша Галактика) | |
Что такое световой год? (расстояние, которое проходит свет за один год). | |
Ближайшая к Земле Звезда? (Солнце) | |
Конец игры. |
ВИКТОРИНА №2.
Ведущий: А теперь поиграем в другую интересную интерактивную игру: «Энергия космоса». Ребята играют (10 мин)
Энергия Космоса | |
Вопрос игры | Описание игры |
Правила игры: В игровом поле летит космический корабль. Управлять кораблём клавишами со стрелками. Летим вправо по прямой линии. Сталкиваясь со звездой, отвечаем на вопросы, Всего в игре 9 вопросов. | |
Игровое поле со свободно двигающимся в нём космическим кораблем. Тест проверяет информированность детей о космической энергии. | |
Вопросы: Альтернативная энергетика, предусматривающая использование энергии Солнца для выработки электроэнергии, с расположением энергетической станции на земной орбите или на Луне называется (космическая энергетика). | |
Температура ядра Земли предположительно достигает 5960±500 °C ? (да). | |
В космической энергетике при разработках космических электростанций единственный способ эффективного получения энергии это использование (фотоэлементов). | |
Кинетическая энергия вращения Земли велика и составляет ~1029 Дж. (да). | |
Чтобы космическая энергия стала легкодоступной, беспроводная передача энергии должна быть точной и (безопасной). | |
Чтобы космическая энергия стала легкодоступной, фотоэлектрические и электронные компоненты должны работать с высокой эффективностью при высокой температуре.(да). | |
Чтобы космическая энергия стала легкодоступной, космические электростанции должны быть недорогими в производстве. (да). | |
Чтобы космическая энергия стала легкодоступной, необходима низкая стоимость космических ракет-носителей. (да). | |
Чтобы космическая энергия стала легкодоступной, необходимо поддержание постоянного положения станции над приёмником энергии (на Земле). | |
Конец игры. |
ВИКТОРИНА №3.
Ведущий: Ещё одна интересная игра об авиации и лётчиках, сейчас поиграем в неё. Игра: «Авиация». Ребята играют (10 мин)
Авиация | |
Вопрос игры | Описание игры |
Правила игры: В игровом поле летит вертолет. Управляем им клавишами со стрелками. Летим вправо по прямой линии. Сталкиваясь с птицей, отвечаем на вопросы, Всего в игре 9 вопросов. | |
Игровое поле с летящим в нём вертолетом. Тест проверяет информированность детей об авиации. | |
Вопросы: Что набирает самолет при взлете? (высоту). | |
Какой самый большой в мире пассажирский самолет? (Airbus A380). | |
Самый грузоподъемный самолет в мире (Ан-225 «Мрия»). | |
Какая группа выполняет фигуры высшего пилотажа на тяжелых истребителях? («Русские витязи»). | |
В какую страну совершили в 30-х годах рекордный беспосадочный перелёт Чкалов, Байдуков и Беляков? (в США). | |
Чего нет в конструкции самолета? (клюва). | |
Что значат буквы в названии самолета Ил-18? (разработан конструктором Ильюшиным). | |
Что произойдет, если молния ударит в самолет? (небольшие повреждения обшивки). | |
Почему во время полета пилотам дают еду для пассажиров разного класса? (Чтобы избежать отравления обоих пилотов). | |
Конец игры. |
ВИКТОРИНА №4.
Ведущий: Посмотрите на следующий плакат с викториной «Космос». Попробуйте разгадать загадку викторины и составить пары аппаратов самостоятельно.
Ребята разгадывают викторину (3 мин).
Викторина: Первый искусственный спутник Земли, советский космический аппарат, был запущен на орбиту 4 октября 1957 года. Он назывался «Спутник-1»
и был невелик: диаметр 58 см. масса 81 кг. Следующие космические
летательные аппараты были гораздо тяжелее и больше.
На рисунке изображено несколько сложных многоступенчатых
летательных космических аппаратов. Одни из них разделились во
время выполнения задания, другие произвели в Космосе стыковку.
Соедините парами соответствующие летательные аппараты или их
составляющие части.
Ведущий: А наше мероприятие подошло к концу спасибо за внимание и до новых встреч!
Дети расходятся.
Источники информации:
сервис Zimmer для школы
Журнал «Горизонты техники для детей»
11
Елена Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна
Елена
Антропова Мария Александровна
Елена
Перминова Елена Федоровна
Максакова Наталья Михайловна
Елена
Ватолина Светлана Анатольевна
Семяшкина Ирина Васильевна
Елена
Паненкова Ирина Михайловна
Елена