Мастер-класс «Играй и изучай»

2
0
Материал опубликован 26 May 2020

Содержание

1.Введение                                                                                                     3

2. Игра и ее функции                                                                                    5

3. Мастер-класс «Создаем игры»                                                                 7

5. Заключение                                                                                               9

6. Список использованной литературы                                                        10

7. Приложение                                                                                              11






















Введение

В настоящее время игра занимает особое место в повседневной жизни детей. Игра – это эффективный способ достичь многих образовательных целей, сделать учебный процесс более привлекательным и интересным для учеников.

Игра позволяет учителю разнообразить уроки, сделать так, чтобы школьникам не было скучно на уроках, ведь, играя, они с удовольствием включаются в процесс обучения. Игра создает мотивацию учеников.
При помощи игр можно повторять изученное на прошлой неделе или на прошлом уроке. 

С  развитием компьютерных технологий, совершенствуются и игровые методы, и способы создания игр.  Современных детей, которых не оттащишь от компьютеров, ноутбуков, планшетов, сложно удивить простыми стандартными играми  во время урока. Поэтому мы считаем тему реферата  актуальной, так как возникает необходимость напомнить о том, что игры не только интересны и увлекательны, но полезны и эффективны, а также показать современные приемы создания игр, которые поднимут настроение ученикам, повысят мотивацию и прогресс.

Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил.

Цель – определение важности и эффективности использования игровых методов в процессе обучения иностранному языку.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить и проанализировать   научно-популярную литературу по теме исследования;

-  проанализировать  влияние игр  на детей;

-  провести мастер-классы по созданию игр; 

- проанализировать полученные результаты, сделать выводы.

Методы исследования:

-  теоретический анализ литературы по исследуемой проблеме;

-  опрос детей;

- анализ проведенных мастер-классов.


































Игра и ее функции


Игра, как известно, - основной вид деятельности ребёнка. Она является своеобразным общим языком для всех ребят. Одновременно игра – это инструмент преподавания, который активизирует мыслительную деятельность обучаемых, позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным, оказывает эмоциональное воздействие на обучающих. Это мощный стимул к овладению языком.

По мнению психолога А.А.Леонтьева, мотивация, создаваемая игрой, должна быть представлена наряду с коммуникативной, познавательной и эстетической мотивацией. Всё это вместе взятое составляет мотивацию учения. Наиболее сильным мотивирующим фактором являются приёмы и методы обучения, удовлетворяющие потребности школьников в новизне изучаемого материала, в разнообразии выполняемых упражнений. Использование разнообразных приёмов обучения способствует закреплению языковых явлений в памяти, созданию более стойких зрительных и слуховых образов, поддержанию интереса и активности учащихся[8].

Игры – это активный способ достичь многих образовательных целей:

  • закрепить только что пройденный материал;
  • игра – весьма удачное решение повторить пройденное;
  • игра – это приём смены деятельности после трудного устного упражнения или другого утомительного занятия;
  • игра – это идеальная возможность расслабиться;
  • игры помогают снять скованность, особенно если исключить из них элемент соревнования или свести его к минимуму.

Все игры можно разделить на две группы: подготовительные игры и творческие игры. Подготовительные игры способствуют формированию новых навыков, а именно игры: грамматические, лексические, фонетические, орфографические.

Подготовительные игры, как бы, " строят" фундамент речи, ведь без грамматических структур, лексики, фонетики и орфографии не овладеешь языком. А однообразные тренировки, не приносящие удовлетворения, можно заменить играми и игровыми ситуациями, которые помогут скучную тему сделать более интересной и увлекательной.


































Мастер-класс «Создаем игры»


Изучить английский язык – это очень важно. Но даже если уже имеются определенные навыки в разговорном английском, то подтянуть его до нужного уровня никогда не будет лишним. Но не стоит пугаться раньше времени и думать, что тебя ждут горы учебников и тетради с ручками.

Есть прекрасные яркие и увлекательные игры, разработанные профессиональными учителями и методистами, которые вы сможете успешно использовать. Но мы хотели бы предложить Вашему вниманию, как без особых усилий можно самостоятельно создать игру для изучения английского языка.

Итак, первый сайт, работа с которым настолько проста, что справиться под силу даже новичку, - http://www.toolsforeducators.com. На данном сайте представлены различные игры: домино, кроссворды, лото, настольные игры. Создать любую из этих игр можно легко и быстро: выбираем игру (например, Board Games), указываем параметры (выбираем тему Body parts) и нажимаем «make it» и распечатываем. Настольная игра на тему «Parts of body» готова. Берем кубик, фишки, играем и изучаем. Следующая игра – The Dice Maker. Выполняем те же действия, распечатываем и склеиваем. Готово! Играем и изучаем (Приложение 1).

Второй сайт, от которого все приходят в восторг, - это https://www.makebeliefscomix.com, создание комиксов. Сам процесс создания комикса превращается в увлекательную игру. Комикс можно создать на совершенно любую тему, главное – фантазия. Мы выбрали тему «Степени сравнения имени прилагательного». Выполняем несколько несложных действий и наш комикс можно сохранить на диск или распечатать и предложить почитать друзьям. Таким образом, непростая грамматическая тема, на первый взгляд, становится не только понятной, но и наглядной (Приложение 1).

Третий сайт, который способен увлечь не только детей, но и взрослых, -  https://www.jigsawplanet.com. При помощи этого ресурса у нас появилась возможность создать пазлы любой сложности всего за 2 минуты. Выбираем картинку (например, очень удобно изучать пословицы или отрабатывать определенную грамматическую структуру), задаем параметры и играем. Отличная игра, нацеленная как на командную, так и на индивидуальную работу. Примечательно, что настройки головоломки можно менять и во время игры, усложнить или сделать проще.

         Четвертая программа, с которой мы бы хотели Вас познакомить, это Hot Potatoes, позволяет создавать кроссворды, викторины и другие  интерактивные задания (Приложение 1).

В такой игровой форме изучать английский будет не только очень просто, но и интересно. Приступайте к изучению английского языка и получайте новые знания.
















Заключение

А.С. Макаренко так характеризовал роль детских игр: "Игра имеет важное значение в жизни..., имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба... Поэтому, воспитание деятеля происходит, прежде всего, в игре..."[4].

Проведенные нами мастер-классы на уроках английского языка в параллелях 2, 3 и 5 классов МБОУ СОШ №7  показали, что детям очень интересно не только играть, но и самим создавать игры (Приложение 2).

По результатам проведенных словарных диктантов и письменных работ были сделаны следующие выводы:

  1. Использование игрового метода является одним из самых эффективных.
  2. Необходимо развивать и поддерживать у детей интерес к обучающим играм.

Таким образом, внедрение в практическую работу игровых технологий позволяет добиться:

  • преодоления психологического барьера в процессе изучения иностранного языка;
  • увеличения интереса к предмету;
  • быстрого получения положительных результатов при обучении иностранному языку.






Список использованной литературы

  1. Конышева А.В.Современные методы обучения английскому языку. -3-е издание. - Минск.:"ТетраСистемс", - 2005. - 176с.
  2. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. - М.: Просвещение, 1982
  3. Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка. - М.: Просвещение, 1984.- 112с.
  4. httpHYPERLINK "http://www.fos.ru/pedagog/9333.html"://HYPERLINK "http://www.fos.ru/pedagog/9333.html"wwwHYPERLINK "http://www.fos.ru/pedagog/9333.html".HYPERLINK "http://www.fos.ru/pedagog/9333.html"fosHYPERLINK "http://www.fos.ru/pedagog/9333.html".HYPERLINK "http://www.fos.ru/pedagog/9333.html"ruHYPERLINK "http://www.fos.ru/pedagog/9333.html"/HYPERLINK "http://www.fos.ru/pedagog/9333.html"pedagogHYPERLINK "http://www.fos.ru/pedagog/9333.html"/9333.HYPERLINK "http://www.fos.ru/pedagog/9333.html"html
  5. https://www.makebeliefscomix.com
  6. http://www.toolsforeducators.com
  7. https://www.jigsawplanet.com
  8. http://ped.bobrodobro.ru/683/data/files/e1590496009.pptx (Let's learn and play)
Комментарии
Комментариев пока нет.