12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мирнова Наталия Владимировна102
Россия, Курская обл., п.Медвенка
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Интеллектуальная игра «Счастливый случай» (ГПД 3 класс)

Цели:

Развивать кругозор учащихся, их интеллектуальные способности, логику, мышление, внимание.

Стимулировать через игру познавательный интерес учащихся.

Развивать умение работать в команде, умение слушать и слышать мнение другого человека.

Воспитывать ответственность за свои действия, активность, инициативу, умение побеждать и проигрывать.

Оборудование: презентация, запись позывных игры, песочные часы, игровой кубик, коробка с пронумерованными бочонками, волшебный сундучок с таинственными предметами, карточки со скороговорками, грамоты для играющих, медали в виде подковы-победившей команде.

Правила игры

Играют две команды (по 6 человек) - 6 конкурсов. Максимальное количество времени на обдумывание одного вопроса – 30 секунд. Работает счетная комиссия из числа старшеклассников.

Ход игры:

1 Вступление:(Слайд 1) Звучат позывные игры «Счастливый случай».


Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Я приветствую вас на интеллектуальной игре «Счастливый случай».

(Слайд 2.)

Вам, ребята, на сегодняшней игре понадобятся:

дружба и смекалка,
– логическое мышление и воображение, 
– сообразительность и находчивость.

Вас ждут призы и заслуженные аплодисменты!

(Слайд 3.)

Не слышу? Где аплодисменты? Теперь совсем другое дело!

(Слайд 4.)
 

Аплодировать вы умеете, а болеть за своих участников? (Дети шумят.)

Тогда мне ничего не остается, как представить наши команды . Чтобы играть в «Счастливый случай», нужны две дружные, сплоченные команды по 6 человек, активные болельщики и остроумные вопросы. У нас всё это имеется. Давайте поприветствуем команды , которые сегодня играют: (Слайд 5)

команда «Умники» (3 «в» класса) играет под девизом «Наш девиз четыре слова: Мы умны и это клёво!»

(Слайд 6) и команда «Знатоки» (3 «а» класса), девиз команды «Сегодня мысли глубоки- ответы ищут Знатоки.» Встречаем их аплодисментами.

(Слайд 7)

Символом нашей игры будет «Подкова», которая непременно принесёт удачу каждому участнику.

Пусть каждый смело вступит в бой,

В азарт соревнования

Успех придёт не сам собой,

Помогут ваши знания!

-Пусть в игре победит сильнейший, а выиграет дружба!

-Пусть игра сплотит вас ещё больше!


А судить вас сегодня будет справедливое жюри, в составе которого … (Представление членов жюри – 2 человека).

Как говорил один великий ученый нашего времени: «Главное – начать!», итак, начнем!


Сейчас мы разыграем “счастливый случай”. Каждой команде дается по вопросу. Ученик, ответивший первым на вопрос, становится капитаном.

 

1-я команда.

Назовите город, который летает? (Орел)

2-я команда.

Чем оканчивается день и ночь? (Мягким знаком.)

(Слайд 8)

Для определения права первого хода капитаны команд должны решить задачу. Тот, кто ответит первым, начинает игру!

На берёзе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок? (Яблоки на берёзах не растут)

 

2 Игра: (Слайд 9)


1 конкурс «Разминка»

В ходе первого конкурса каждая команда поочередно бросает игровой кубик 6 раз. На четырех гранях кубика нанесены единицы, на одной грани кубика нарисован ноль, еще на одной – подкова. Если на верхней грани кубика выпадает единица, то за правильный ответ на вопрос, заданный ведущим, команда получает 1 балл. Если выпадает подкова – это означает, что команде повезло, у нее «счастливый случай» и за правильный ответ на вопрос она может получить 3 балла. Но если выпадает ноль – это означает переход хода.

Вопросы для 1 команды.
1. Домашний Дед Мороз. (Холодильник)
2. Колобок, обросший иглами. (Ёж)
3. Мальчик с деревянным носом. (Буратино)
4. Самая первая книга ученика. (Букварь-азбука)

5. Костюм космонавта. (Скафандр)
6. Буквы, которые не обозначают звуков. (ъ,ь)

 

Вопросы для 2 команды.
1. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
2. Дом скворца. (Скворечник)
3. Столица России. (Москва)
4. Первый советский космонавт. (Ю.А. Гагарин)
5. Корова в детстве. (Теленок)
6. Фигура, у которой все стороны равны, углы прямые. (Квадрат)
 

Музыкальная пауза (позывные игры Счастливый случай).

Объявление результатов 1 конкурса.

(Слайд 10)

2 конкурс «Заморочки из бочки»

Представители команд по очереди должны будут вытаскивать бочонок с номером вопроса(бочонков 16). Ведущий читает вопрос. За каждый правильный ответ- 1 балл. 13 вопрос – с подковкой – 3 балла. Тянуть бочонки начинает команда, у которой на данный момент меньше очков.

Вопросы:

Травма от огня (ожог)

Самое большое животное, живущее в воде (кит)

Какими знаками записывают музыку? (нотами)

Что видно только ночью? (звёзды)

Чем топят русскую печь?(дровами)

Имя самой известной куклы в мире (Барби)

Что детям не игрушка? (спички)

Лесная зелёная красавица, приходит к нам из лесу раз в году (ёлка)

Летающий ночной зверёк, отдыхает вниз головой (летучая мышь)

В какое время года дни короче, а ночи длиннее? (зимой)

Как называется твёрдая скользкая поверхность, на которой катаются на коньках? (лёд)

Вода бывает жидкая, твёрдая и …(газообразная)

Украшение человека, для которого делается дырочка в теле (серьга)

Имя сказочного человечка, умеющего летать и живущего на крыше (Карлсон)

Волк – хищник, а заяц - ? (травоядный)

В буквосочетаниях чк, чн не пишется... (ь)

Музыкальная пауза.

Объявление результатов 2 конкурса.

(Слайд 11)

3 конкурс – «Тёмная лошадка».

- В волшебном сундучке спрятаны предметы, которые всем вам хорошо известны. По описанию постарайтесь правильно угадать таинственный предмет. Вопрос задается сразу для двух команд. Кто быстрее даст правильный ответ, тот получает 2 балла. Если команда ошибается, то право ответа переходит к соперникам. Помните! Это задание надо выполнить не только правильно, но и быстрей, чем команда соперников. - Удачи вам!

  1. Предмет круглой формы, но в спортзале не используется. Пестренький, крутится. С помощью этого предмета можно путешествовать, не имея денег. Так и поступает его владелец. (Глобус)

2. С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела). 3. Предмет, без которого в школе не обходится ни один день. Чтобы его составить, нужно потратить много сил. В нём указаны все уроки и номера кабинетов. (Расписание)

4. Предмет для битья руками, ногами, головой и всеми другими частями тела. Особенно часто подвергается нападению со стороны человека спортивного телосложения. (Мяч) 5. Предмет необычной формы, железный, пахнет бензином. Если где-то что-то открутилось, им можно подкрутить. (Гаечный ключ)

6.С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Игла).

Музыкальная пауза.

Объявление результатов 3 конкурса.

(Слайд 12)

4 конкурс – “Заплетающийся язычок”

-На карточках записано по скороговорке (выбирают карточки капитаны самостоятельно) . Готовится 1 человек от команды 1 минуту. Сколько раз подряд за 1 минуту игрок произнесет скороговорку не ошибившись, столько баллов зарабатывает команда.

1 скороговорка:

Тащил Авдей мешок гвоздей,
Тащил Гордей мешок груздей.
Авдей Гордею дал гвоздей,
Гордей Авдею дал груздей.

2 скороговорка : Ехал Грека через реку,

видит Грека в реке рак.

Сунул Грека руку в реку,

рак за руку Греку - цап.

-Пока наши команды готовятся –игра со зрителями:

Я буду читать по два слова, вы с помощью одного слова должны обобщить их.

Например, диван и кровать – это … мебель, мотоцикл и машина – это …транспорт.

Чашка и нож – это … (посуда).
Красноярск и Владивосток – это … (города).
Зима и лето – это … (времена года).
Р и К – это … (буквы).
Соловей и воробей – это … (птицы).
Минута и год – это … (время).

Тюльпан и роза – это … (цветы).
Четверг и пятница – это … (дни недели).
Муравей и паук – это … (насекомые).
Огурец и свёкла – это … (овощи).
Карась и щука – это … (рыбы).
Футбол и шашки – это … (игра).

Тополь и береза – это … (деревья).
Валенки и тапки – это … (обувь).
Волга и Ока – это … (реки).
Слива и яблоко – это … (фрукты).

Пианино и скрипка – это … (музыкальные инструменты).
Зебра и медведь – это … (животные).

Объявление результатов 4 конкурса.

(Слайд 13)

5 конкурс - Конкурс капитанов.

Капитаны по очереди отвечают на вопросы. Каждый правильный ответ – 2 балла.

Если капитан ответа не знает, ему помогает команда, но при этом команда получает на 1 балл меньше.
 

Место, где Чуковский не рекомендует гулять детям. (Африка.)

Какая птица не несет яиц, а из яйца вылупляется. (Петух.)

С прилетом каких птиц считают, что пришла весна. (Грачи.)

Из какой посуды нельзя есть. (Из пустой.)

Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка.)

Бумажка, помогающая найти быстро нужное место в книге. (Закладка.)

Кто написал стихотворение “Наша Таня громко плачет”? (А.Барто.)

8.У чего нельзя найти ни начала, ни конца? (Круг.)

Объявление результатов 5 конкурса.

(Слайд 14)

6 конкурс-«Гонка за лидером»

Каждой команде подряд задают 20 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если в течение 3-х секунд после прочтения вопроса команда не дает никакого ответа, ведущий зачитывает правильный ответ и задает следующий вопрос. Ведущий начинает задавать вопросы той команде, у которой меньше очков.

Вопросы 1 команде:

Друг Пятачка (Вини Пух)

Зубастая обитательница рек (щука)

Утренняя еда (завтрак)

В него превращается кипящая вода (пар)

Когда самые большие каникулы? (летом)

Что растёт вниз головою, а весной плачет? (сосулька)

Что помогает провести ровную линию? (линейка)

Кто будит по утрам сельских жителей? (петух)

С помощью чего мы видим себя? (зеркало)

Сделал дело, гуляй -…как? (смело)

От кого остались рожки да ножки? (от козлёнка)

Из яблок – яблочный сок, из помидоров - …(томатный)

Летит- пищит, сядет- молчит (комар)

Родственники, проживающие вместе (семья)

Без чего не сделаешь яичницу? (без яиц)

Сколько минут длится урок? (45)

Электроприбор, хороший помощник во время уборки (пылесос)

Внучка Деда Мороза (Снегурочка)

Чем можно испачкаться возле доски? (мелом)

Его голос зовёт на перемену (звонок)

Вопросы 2 команде:

В сказке их было 101 (далматинцы)

Человек из снега (снеговик)

Вредный почтальон из Простоквашино (Печкин)

Маленькая лошадка (пони)

Хозяйка хрустальных туфелек (Золушка)

Что дольше – урок или перемена? (урок)

Ядовитый красный гриб (мухомор)

Зимнее жилище медведя (берлога)

Кто над нами вверх ногами? (муха)

С его помощью мы можем разговаривать на большом расстоянии (телефон)

Головной убор и имя девочки (Красная шапочка)

Спортивная игра с одним мячом и двумя воротами (футбол)

Цветное коромысло через реку повисло (радуга)

Его режут, а сами плачут (лук)

Усатый, полосатый… (кот)

Головной убор Незнайки (шляпа)

От коровы – молоко, от курицы– яйца,от овцы - … (шерсть)

Она пришла с метелями (зима)

Яблоко – фрукт, а арбуз - …(ягода)

Продолжите : летом- июнь, июль …. (август)

(Запасные вопросы)

Под берёзой – подберезовик, под осиной – подосиновик, на пнях - …(опята)

Не откладывай на завтра то, что… (можешь сделать сегодня)

В школе – ученики, в институте - … (студенты)

Он нужен для записи домашнего задания и оценок (дневник)

Её считают царицей цветов (роза)

Иголки да булавки выползают из под лавки (ёжик)

Домик собаки (конура, будка)

Боевая бронированная машина на гусеницах (танк)

Что носит ученик за спиной? (ранец, рюкзак)

Сколько денег отдала Муха Цокотуха за самовар? (денежку)

Зимняя игра с шайбой и клюшкой (хоккей)

Какой овощ вытягивали из земли трое человек и трое животных? (репку)

Кто был спасителем Мухи Цокотухи? (Комар)

С помощью чего Вини Пух взлетел? (шарик)

(Слайд 15) 3 Подведение итогов игры:

Ведущий: Наша игра подошла к концу. Команды вели себя достойно и показали свое всестороннее развитие. Молодцы! Но так как у нас было соревнование, то подведем итоги. Слово предоставляется жюри.

Звучат позывные игры .
Вручение грамот . Команда победителей получает медали в виде подковы.

(Слайд 16)

Думаю, что вы не только повеселились, но и узнали много полезного и нужного, с пользой провели время, а главное, поняли, что надо много читать, чтобы много знать. До новых встреч!

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.