Игра-квест для учащихся 4 класса на тему «Знатоки ПДД»
Игра-квест «Знатоки ПДД».
Цель:
1. Систематизировать знания учащихся о правилах дорожного движения.
2. Закрепить ПДД.
3. Научить детей вести себя правильно на дорогах..
Задачи:
· закрепить знания детей о безопасности во время движения по дорогам;
· прививать навыки правильного поведения на дорогах;
· воспитывать чувство ответственности.
Правила:
1. Воспитанники лагеря дневного пребывания детей делятся на 2 команды. Ребята придумывают название команды (слово или фраза, связанные с ПДД).
2. Каждая команда проходит 8 станций. На станциях ребята выполняют различные задания, относящиеся к ПДД. За каждое выполненное задание ребята получают букву.
3. На последнем этапе ребята должны составить слово СВЕТОФОР и первыми сообщить его ведущему на старте.
4. В конце игры побеждает команда, которая первой назвала слово.
Линейка:
1 Ведущий По дорогам России движутся миллионы автомобилей. Количество ДТП и число пострадавших в них не уменьшается. Почему так происходит?
2 ведущий: Все просто: каждый третий человек в нашей стране не соблюдает ПДД. Порой – по незнанию, а иногда из неуважения к правилам дорожного движения. В результате происходят многочисленные трагедии.
1 ведущий: Чтобы предотвратить беду, сохранить свою жизнь и здоровье, необходимо знать и выполнять один на всей земле «закон для улиц и дорог».
2 ведущий: Наша игра-квест «Знатоки ПДД» сегодня посвящена этой важной для каждого человека теме: Правилам дорожного движения.
1 ведущий: Каждой команде в игре предстоит показать свои знания по ПДД. Все участники игры должны будут пройти восемь станций с различными заданиями. Вам, ребята, надо будет разгадывать загадки, решать дорожные задачи, вспоминать знаки, отвечать на вопросы, повторяя правила поведения на дорогах. За правильные ответы вы будете получать букву, а также в маршрутный лист будут записаны ваши штрафные очки.
За каждый неправильный ответ или неправильно выполненное задание - штрафное очко.
1ведущий: Итак, мы начинаем! Желаю всем удачи! (Команды получают маршрутные листы и начинают проходить станции по маршруту.)
Маршрут игры
1) Станция « Юный велосипедист» (двор школы)
2) станция « Блиц-опрос» (каб. № 133)
3) станция «Конкурс капитанов» (каб. № 134)
4) станция «Конкурс плакатов» (фойе школы)
5) станция «Угадайка» ( каб. 132)
6) станция «Дорожные ситуации» (каб. 135)
7)станция «Дорожные знаки» (каб.136)
8) станция «Агитбригада»; (сбор в актовом зале)
Станция « Юный велосипедист»
Задание «Узкая дорожка»
Устанавливаются конусы на расстоянии 60 см. Участник должен проехать, не коснувшись конусов. Расстояние 6 м.
Задание «Узкая доска»
Проехать по доске, не съезжая с нее.
Задание « Торможение»
Участник должен затормозить в обозначенном месте, не переезжая через него.
Станция « Блиц-опрос»
Место ожидания автобуса.
Для чего служит проезжая часть дороги?
По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара?
Что обязательно должны делать люди, сидящие на передних сидениях автомобиля?
В каком возрасте можно получить водительское удостоверение?
Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара?
Место для ожидания транспорта?
Когда можно переходить улицу на регулируемых перекрестках?
Если светофор не исправен, кто регулирует движение на проезжей части?
Что означает зеленый сигнал светофора?
Что делать, если мяч выкатился на дорогу?
Можно ли тротуару бегать, прыгать?
Куда смотрит пешеход при переходе через улицу?
Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль?
Станция «Конкурс капитанов»
Нужно собрать 3 дорожных знака, которые были сломаны (картинки разрезаны на несколько частей).
Станция «Конкурс плакатов»
Отряды заранее рисовали плакаты на тему « Дорожные ловушки». На данном этапе дети должны рассказать, как избежать ситуации, которую они изобразили.
Станция «Угадайка»
Дети должны отгадать загадки:
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути… (Дорожный знак).
Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать… (Светофор)
Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает. (Пешеходный переход)
Переезд есть впереди —
Тормози и подожди:
Он опущен — ход сбавляй,
А поднимут — проезжай. (Шлагбаум)
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (Дети)
Если свет зажегся красный, значит двигаться… (опасно)
У него суровый норов –
Длинный, толстый, словно боров,
Он залег у перехода,
Защищая пешехода. (Лежачий полицейский.)
Видно строить будут дом-
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна. ( Въезд запрещён)
У него два колеса и седло на раме
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит. (Знак «Велосипедное движение запрещено»)
Сто препятствий на пути
Как дорогу перейти?
Безопасно проведет
Нас… (Подземный переход)
Станция «Дорожные ситуации»
Отряды разбирают дорожные ситуации.
Сегодня у Пети день рождения. Ему исполнилось 10 лет. В этот день ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу. Какие ошибки допустил Петя? (Детям до 14 лет выезжать на дорогу запрещено.)
Дядя Вася рассказал случай: «Еду я сегодня на автомобиле, как положено, по левой стороне, слышу, полицейский свистит. Как ты думаешь, почему он меня остановил?» (Транспортным средствам разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны).
Дима едет на велосипеде, на автобусной остановке видит Алену и Никиту.
- Довези меня до аптеки, - просит его Алена,- у меня бабушка болеет.
- Нет, нет меня,- прости Никита.
Кто поедет с мальчиком? (Никто, на велосипеде разрешено ездить
только одному.)
Туристы отправились в путешествие, они шли целый день и очень устали. На обочине дороги увидели дорожный знак, которому очень обрадовался. Вскоре они подошли к маленькому уютному домику, где и остались на ночлег. Что за дорожный знак увидели туристы? (Кемпинг).
Настя и Катя шли в кино. На их пути была дорога, по которой нескончаемым потоком шли машины. На какое-то время поток машин прекратился. Девочки посмотрели сначала направо, потом налево. Что они сделали неправильно? (Налево, потом направо).
Саша опаздывал в школу. Когда он добежал до перекрёстка, то увидел, что на светофоре горит жёлтый мигающий сигнал. Ждал-ждал мальчик , когда загорится зеленый, но не дождался и вернулся домой. Какое правило не знал Саша? (Светофор отключён, иди по знакам).
В один из жарких летних дней воспитанники лагеря «Солнечный» поехали за город на автобусе. Было душно, и дети открыли все окна в автобусе, а в них высунули руки. Почему водитель отказался ехать с детьми за город? (нельзя высовывать руки из окон транспорта).
Станция «Дорожные знаки»
Назвать дорожные знаки и группу, к которой относятся.
Станция «Агитбригада»
Каждая команда готовит агитбригаду на тему «Правила движенья достойны уваженья». Продолжительность 5 минут.
Итог. Награждение победителей.
Приложение
№ |
Название станции |
Буква |
Штраф |
Подпись ответственного |
1 |
Станция « Юный велосипедист» (двор школы) |
|||
2 |
Станция « Блиц-опрос» (каб. № 133) |
|||
3 |
Станция «Конкурс капитанов» (каб. № 134) |
|||
4 |
Станция «Конкурс плакатов» (фойе школы) |
|||
5 |
Станция «Угадайка» ( каб. 132) |
|||
6 |
Станция «Дорожные ситуации» (каб. 135) |
|||
7 |
Станция «Дорожные знаки» (каб.136) |
|||
8 |
Станция «Агитбригада»; (общий сбор в актовом зале) |