12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Соколовская Наталья Викторовна34

Квест «Дорожные знаки» для учащихся 4 класса.

Цель игры: 1. Закрепление знаний младших школьников о видах дорожных знаков, о безопасности дорожного движения.

2. Развитие умения различать дорожные знаки, формирование навыков безопасного поведения на улицах города.

3. Воспитание внимания, навыков осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

Квест — один из основных жанров игр. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.

В данном квесте предложены 8 этапов.

По окончанию игры подводятся итоги и командам вручаются Дипломы .

I станция «Знаковая»

Задание для команды: из отдельных частей собрать три дорожных знака, сообщить их название и группу.

1 команда: скользкая дорога дикие животные

полоса для велосипедистов


 


 

2 команда : пешеходный переход дети

место для остановки автобусов


 


 

3команда : дорожные работы прочие опасности

 

пешеходный переход


 

После того, как ученики соберут знаки - отвечают на вопросы:

1 команда - Какие из составленных вами знаков предназначены для пешеходов?

2 команда - Где их устанавливают?

3 команда - Какие знаки несут информацию для водителей?

2 станция: « Логическая»

1 команда : Поездки в трамваях

Вдоль улицы, на которой я проживаю, курсируют трамваи красного и синего цвета, относящиеся к одному и тому же маршруту. Количество тех и других трамваев одинаковое. Красные трамваи, равно как и синие, ходят с одинаковым интервалом времени, составляющим десять минут. В течение дня я совершаю по несколько поездок, причем в самое разное время. Казалось бы, количество поездок в трамваях красного и синего цвета должно быть приблизительно одинаковым с возможным небольшим отклонением. Однако, в силу некоторых обстоятельств, фактическое количество поездок в трамваях красного цвета составляет, чуть ли не 90% от количества всех поездок. Как можно объяснить такое явление?

Ответ: Трамваи одного цвета ходят относительно друг друга с интервалом 10 мин. Между трамваем красного цвета и следующим за ним трамваем синего цвета интервал составляет 1 мин., а между трамваем синего цвета и следующим за ним трамваем красного цвета интервал составляет 9 мин.

Вторая ситуация: Дети (два мальчика и три девочки) вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу, а девочки остались дожидаться следующего сигнала.

Вопрос: сколько детей правильно перешло дорогу? Почему?

(Ответ: три девочки. Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает, что сейчас включится красный. Безопаснее дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно.)

2 команда: Пострадавшие в ДТП

В больницу Сент-Джеймс направляли всех пострадавших в результате несчастных случаев в городе. Больше всего было водителей и пассажиров, пострадавших в ДТП. Чтобы уменьшить их число, городские власти сделали обязательным пользование ремнями безопасности. Водители и пассажиры стали пристегиваться этими ремнями, но число ДТП осталось неизменным, а число пострадавших в них людей, которые поступали в больницу, даже увеличилось. Почему?

Ответ: Пользование ремнём безопасности уменьшает количество пострадавших в ДТП. Многие люди, зная об этом , не пользуются ремнём безопасности попадают в аварии, и им требуется лечение. Поэтому число попадающих в больницу увеличивается.

Вторая ситуация: Из автобуса вышли шесть человек. Трое перешли дорогу по пешеходному переходу, двое обошли автобус спереди, один остался на остановке.

Вопрос: сколько человек поступили правильно?

(Ответ: трое. Нужно переходить дорогу по пешеходному переходу.)

3 команда: Воздух в колесе

Колесо автомобиля катится вправо; обод его вертится по часовой стрелке. Вопрос состоит в следующем: в какую сторону перемещается при этом воздух внутри резиновой шины колеса?

Ответ: Воздух внутри шины сжимается и одновременно движется в обе стороны, вперёд и назад.

Вторая ситуация: Семеро ребят играли в мяч на проезжей части. Двое ушли. Остальные продолжали играть на дороге.

Вопрос: сколько ребят поступили правильно?

(Ответ: ни одного. Играть на проезжей части запрещено.)


 

3 станция: « Ребусная»

1 команда:

Пешеход

Регулировщик

Перекрёсток


 

2команда:

Метро

Светофор

Остановка

3команда:

Колесо

Водитель

Трамвай

4 станция: Стация «Чудесный мешочек».

На этой станции детям предлагается вытянуть из «чудесного мешочка» любой предмет и объяснить его назначение при оказании помощи пострадавшим в ДТП.

1 команда: Йод; Раствор бриллиантовой зелени; валидол (успокоительное средство);

2команда : Анальгин (при болях); Нашатырный спирт ,бинт

3 команда: Лейкопластырь, Активированный уголь, ножницы.

5 станция: Конкурс капитанов.

Блиц – опрос для каждого капитана.

1 команда:

1. Сколько колес у легкового автомобиля? ( 4)

2.Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

3.Кто ходит по тротуару? (пешеход)

4.Кто управляет автомобилем? (Водитель)

5.Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

6.Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)

7. По какой стороне проезжей части движется транспорт? ( По правой)

8.Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения?

(Авария или ДТП)

9.Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

10.С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице?( с 14 лет)

2 команда:

1. Сколько сигналов у светофора? (Три)

2. На какое животное похож пешеходный переход?( На зебру)

3.Как пешеход может попасть в подземный переход?( По лестнице вниз)

4.Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?

(«Скорая помощь», «Пожарная», «Полицейская» машины)

5. Что держит в руке инспектор ГИБДД? ( Жезл)

6. Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? ( Во дворе, на детской площадке)

7. свет нижний на светофоре? (зелёный)

8. Какой свет средний на светофоре? (жёлтый)

9. Кого называют «пешеход»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).

10. Кто управляет машиной? (Машиной управляет водитель, который должен знать ПДД и устройство машины.)

3 команда.

1. Кто сидит рядом с водителем? (Пассажир)

2.Что бывает пешеходным и подземным? (Переход)

3.Если горит красный свет? (Стой)

4.Часть дороги, где ходят только пешеходы? Пешеходная дорожка

5.Когда темно, что освещает дорогу? (Фонари)

6.Общественный транспорт? (Автобус)

7.Что такое «зебра»?

8.Баранка, но не к чаю, а в руках шофера. ( Руль.)

9.Место сбора пассажиров автобуса, троллейбуса, трамвая. (Остановка.)

10. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину).

6 станция « Шифровальная»

Каждой команде раздаётся конверт со знаками ПДД и ключом. Дети должны расшифровать спрятанное изречение.


 

1 команда : Въезд запрещён!

2 команда: Уступи дорогу!

3 команда: Осторожно Дети!

- Б, - Е, - Р, - Г, - И,


 

- С, - Ь, - А, - В, -Т,

М, -О, - Л, - Я, -У,

- П, -Д, - Ж, Н


 

-З, -Щ,

1 КОМАНДА:

2КОМАНДА:

3 КОМАНДА:


 

7. Станция « Игровая»

1.Давайте поиграем в игру «Ловкий пешеход» (к игрушечным автомобилям привязывают длинную верёвку, на конце которой карандаш. Закручивая нитку на карандаш, нужно притягивать автомобиль. Побеждает тот, кто быстрее притянет автомобиль. Начертить на полу мелом полосы; как только автомобиль будет на полосе, игроки меняются)

2. «Тропа для велосипедиста» Расставляются кегли. Участники команд должны пробежать с рулём, не сбив кегли «змейкой».

3. Игра для команд «Перейди улицу».

Ведущий держит в руках 2 кружка:

Первый – с одной стороны зелёный, с другой- жёлтый;

Второй- с одной стороны красный, с другой- жёлтый.

(Игроки встают друг от друга на расстоянии 3-5 шагов у параллельных линий .Ведущий делает взмах зелёным кружком – играющие делают шаг вперёд, красным- шаг назад ,жёлтым- стоят на месте. Ведущий чередует цвета. Те ,кто ошибся , выбывают из игры. Побеждает та команда, игрок которой перейдёт «улицу» первым.

4. Игроки команды по очереди бегут и выкладывают полоски бумаги так, чтобы получилась «зебра». Выигрывает та команда, которая быстрее и аккуратнее выложит «зебру».

8. Станция « Кроссвордная»

1 команда

2 команда:


 

3 команда

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.