12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Светлана Семьина732
Россия, Архангельская обл., Вельск

Всероссийский конкурс на лучшую методическую разработку

«Урок-игра по правилам дорожного движения»

 

Игра по станциям «Знатоки ПДД»

(для 1- 2 классов)


 

Подготовила:

Семьина Светлана Николаевна

учитель начальных классов

МБОУ «СШ № 3 г. Вельска»

 

Игра по станциям «Знатоки ППД» (для 1 - 2 классов)

Класс делится на группы. Каждая группа получает свой маршрутный лист, в котором указаны названия станций, место проведения и оценочный лист. По маршрутному листу дети отправляются на свои станции. Прибыв на станцию, участники выполняют задания, которые оцениваются в баллах.

По окончанию игры подводятся итоги, составляется сводная таблица путешествия по станциям.

1 станция «Вопросы на засыпку»

(За каждый правильный ответ 1 балл. Максимально – 8 баллов)

Ведущий задаёт вопросы, участники должны раскрасить правильный ответ на карточке. Если раскрасили правильно, то получается цифра 5.

1. Куда нужно посмотреть, прежде чем перейти проезжую часть? (налево)

2. Место, где пересекаются две дороги. (перекрёсток)

3. Он может быть и на земле, и под землёй, и над землёй. (переход)

4. Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов (тротуар)

5. Место ожидания автобуса. (Остановка)

6. Бывают ли запрещающие знаки треугольными? (Нет)

7. Кто такой постовой? (регулировщик)

8. На самом перекрёстке висит колдун трёхглазый,

Но никогда не смотрит тремя глазами сразу. (Светофор)

остановка

тротуар

проезжая часть

перекрёсток

дорога

направо

регулировщик

светофор

велосипедная дорожка

дорога

налево

да

переход

нет

прямо

 

2 станция «Пазл»

(1 балл за правильное название, 1 балл за собранный знак. Максимально – 2 балла)

Участникам выдаётся разрезанный на части дорожный знак. Задание: собрать знак и назвать его. «Пешеходные переход»

3 станция «Соединялки»

(За каждый ответ 1 балл. Максимально – 10 баллов)

Соединить дорожный знак и его значение

Главная дорога. Въезд запрещён. Движение на велосипедах запрещено. Движение пешеходов запрещено. Пешеходная дорожка. Велосипедная дорожка. Медпункт. Остановка. Пункт питания. Место отдыха.


 

4 станция «Шифровальщики»

(За каждую пословицу по 1 баллу. Максимально 1 балл)

Задание: разгадать пословицу (использовать первые буквы)

(Не стой там, где дрова рубят! Семь раз примерь, один раз отрежь!)


 

5 станция «Просто это знак такой»

(За каждый ответ 1 балл. Максимально – 9 баллов)

1) Это что за чудо-юдо,

Два горба, как у верблюда?

Треугольный этот знак

Называется он как? (Неровная дорога)


2) Предупреждает этот знак,

Что у дороги здесь зигзаг,

И впереди машину ждёт

Крутой... (Опасный поворот)


3) Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича? ( Въезд запрещен)


4) Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил,

На стоянку у ограды -

Отдыхать ей тоже надо. (Место стоянки)


5) Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг - велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет. (Езда на велосипедах запрещена)


6) Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое? (Место остановки автобуса)


7) Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки.

Только здесь не тротуар,

Дело все в дорожном знаке. (Пешеходная дорожка)


8) Что за знак такой висит?

- «Стоп!» - машинам он велит. -

Переход, идите смело

По полоскам черно-белым. (Пешеходный переход)


9) Под дорогою нора.

Кто быстрее всех смекнет,

Почему по ней с утра

Ходят люди взад-вперед? (Подземный пешеходный переход)

 

Пока подводятся итоги:

1. Игра на внимательность «Зелёный, красный, жёлтый»

Ведущий поднимает кружки, а дети должны выполнить задание.

Зелёный – шагать, красный – стоять, жёлтый – хлопать

2. Игра «Буксир»

По два человека, держась за руки, добежать от старта до финиша и обратно. Один из детей - тягач, другой – автомобиль на буксире.

 

Подведение итогов. Награждение.


Использованная литература:

1. Гальцова Е. А. Изучение правил дорожного движения. – Волгоград: Учитель, 2007. – 89 с.

2. Зименкова Л.В. Большая книга загадок. – М.: Астрель, 2008. – 412 с.

3. Маркин Н. И., Денисов М.Н. Безопасность на дорогах: Учебник-тетрадь для 2 кл. – М.: ЭНАС – КЛАСС; Изд-во НЦ ЭНАС, 2006. – 48 с.

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.