Игра – Викторина по сказкам в старшей группе
Цель: Выяснить, какие сказки и каких сказочных героев знают дети. Выявить лучших знатоков сказок, способствовать развитию речи детей, воображения, мышления, памяти.
Задачи
-продолжать учить детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, отвечать на вопросы, умение слушать другого ребенка, не – перебивая.
- развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание. Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической формы;
- воспитывать любовь к художественной литературе, воспитывать культуру речевого общения; доброжелательность, корректность по отношению к собеседникам;
ХОД ВИКТОРИНЫ:
Здравствуйте, уважаемые педагоги! Мы хотели бы с вами поделиться опытом работы в старшей группе по закреплению изученного материала в игровой форме «Викторина «Игра по сказкам»
-Вы любите слушать сказки?
-А за что вы их любите?
- Много ли вы знаете сказок? А хотите мы сейчас это проверим. Я вам предлагаю игру-викторину, на которой мы вспомним разные сказки и конечно поиграем, а также узнаем кто лучше всех знает сказки.
Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.
Сейчас мы с вами разделимся на две команды, и выберем для них капитанов, а теперь придумаем названия своим командам.
Давайте поприветствуем, друг друга, команду – « …………..» и команду – «………………..».
Но в начале послушайте правила нашей викторины.
Вопросы надо слушать внимательно.
Каждая команда будет отвечать по очереди.
За правильный ответ даётся жетон команде.
Кто наберёт большее количество жетонов, будет считаться победителем.
-Удачи вам!
И так начнем нашу викторину с разминки. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны быстро отвечать.
Готовы? Начинаем!
Задание № 1. Вопросы
1. Что понесла красная шапочка бабушке? (пирожки )
2. Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)
3. Как звали трёх поросят? (Ниф- Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
4. Какую туфельку потеряла золушка? (хрустальную)
5. Кто спас муху – цокотуху? (комарик)
6. Кто поймал стрелу Ивана царевича? (царевна лягушка)
7. Какая избушка была у зайчика? (лубяная)
8.И зайчонок, и волчица -Все бегут к нему лечиться. (Айболит)
9. В кого превратился Иванушка из сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", когда попил из копытца? (козленочка)
10. Какими словами обычно начинаются русские народные сказки (Жили - были)
-Молодцы. Итак подведем итоги 1 задания .
Задание № 2.
Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказочного героя. Слушайте внимательно.
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется тот мальчишка?(Буратино)
Лечит маленьких детей,
Лечит маленьких зверей.
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор... (Айболит)
Все зовут меня плутовка,
Сказки, басни просто врут,
В рыжей шубке прячусь ловко,
Хвост, как яркий парашют( Лиса)
Долго-долго терпела посуда
И решила: «Уходим отсюда!»
Даже ложки ушли и стаканы,
И остались одни тараканы.
Все ушли от неё без разбора.
Имя этой неряхи — ... (Федора)
На лесной опушке
Сидит она в избушке.
Спокойно жить не хочет,
Царевичей морочит.
Ступа с метелкой ей дорога,
Это зловредная... (Баба Яга)
Человек немолодой,
С некороткой бородой.
Он отъявленный злодей —
Одноглазый...(Бармалей)
Я — богатый, всемогущий,
Очень стройный, страшно злющий,
Смерти вовсе не боюсь.
Угадайте, как зовусь? (Кощей Бессмертный)
Прогулялась я по полю.
И купила самовар,
А потом на мне женился
Храбрый маленький комар. (Муха – Цокотуха)
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку. (Дюймовочка)
Девушка эта труда не боялась,
Шила, варила, пряла, убиралась.
С помощью крёстной попала на бал,
У сказки этой чудесный финал! (Золушка)
А теперь мы с вами опишем тех героев, которых мы угадали! Подберите признаки к герою, изображенному на картинке.
Начинаем…..
Например :Баба Яга — злая, страшная, старая, уродливая, костлявая, костяная, оборванная и т. д.;
Лиса — хитрая, рыжая, пушистая, красивая, умная, теплая, лохматая, плутовка и т. д.).
Физкультминутка (аудиозапись)
Молодцы!
Задание 3
Для капитанов. «Разрезная сказка»
Для каждого капитана — конверт с героями сказок. Каждой команде необходимо собрать разрезанные картинки и назвать сказку
Картинки раскладываются на ковре, и по сигналу дети начинают собирать героев названной сказки
Задание 4 «Вопрос-ответ».
Командам нужно за одну минуту ответить на мои вопросы
Как звали невесту Пьеро?(Мальвина)
Кому подошла по размеру хрустальная туфелька?(Золушке)
Кто родился в чашечке цветка?(Дюймовочка )
Кто снёс золотое яичко?(Курочка ряба)
Как звали девочку из сказки «Снежная королева»?(Герда)
Как называлась деревня, где жил почтальон Печкин?(Простоквашино)
Кто лечил больных зверей?(Айболит)
Назовите героя, который живёт на крыше?(Карлсон)
Кто из героев ездил по улице на печке?(Емеля)
Что купила муха на базаре, когда нашла денежку?(Самовар)
Чем ловил рыбу волк в сказке «Волк и лиса»(Хвостом)
Задание 5
«Узнай сказку по ее описанию». Последний конкурс. Сначала внимательно слушайте о какой сказке идет речь, а потом отвечайте.
1 команда:
1. В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Яблонька, укрой меня!
Реченька, спаси меня!
«Гуси-лебеди»
2.На лесной опушке
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по-старому.
«Заюшкина избушка»
3.Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
«Кот, петух и лиса»
4.Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
5.А дорога – далека, а корзинка – нелегка.
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.
«Маша и медведь»
6.Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка. «Колобок»
Вот и подошло к концу наше мероприятие. У наших команд равное количество жетонов, а это говорит какие вы все молодцы! Сказка — это волшебный мир, в который мы часто окунаемся.
Главное предназначение сказок — учить детей отличать хорошее от плохого, добро от зла, смекалку от глупости. Сказка помогает расширить словарный запас ребенка, а также развить связную логическую речь. Благодаря сказкам речь малыша становиться более эмоциональной, образной, красивой. Эти волшебные истории способствуют общению, формируют умение задавать вопросы, конструировать слова, предложения и словосочетания.
Продолжайте любить сказку.
И мы тоже хотим вам подарить немного волшебства и детства.(сладкий сюрприз)
Успехов вам! Спасибо!