"Играю я - играют друзья"

1
1
Материал опубликован 30 June

День 1

Сценарий

«Играю я – играют друзья»

Цель: создать условия для осознания участниками мероприятия нравственной ценности дружбы.

Задачи:

обеспечить в ходе мероприятия повторение содержания понятий «Дружба», «Друг»;

развивать коммуникативные навыки через разнообразные виды речевой деятельности;

формировать самостоятельную деятельность;

способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения;

способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе.

Формы работы: групповая, коллективная.

Участники мероприятия: обучающиеся с 1 по 5 классы, принимающие участие в пришкольном оздоровительном летнем лагере.

Необходимое оборудование: плакаты с названием станций, карточки – маршруты для каждой команды, цветные платки для распределения команд, тексты песни в нескольких экземплярах, мыльные  пузыри, печати улыбки для отметки о прохождении станции, подарки для награждения в конце игры.

Ход мероприятия

Орг. момент

Доброе утро, ребята! Сейчас я скажу очень честную фразу, а вы подумайте о ней и скажите, чему будет посвящен весь наш сегодняшний заводной день. Итак: Не тот друг, кто медом мажет, а тот, кто правду в глаза скажет.

        Догадались? А может кто – то знает, какой же сегодня праздник? Правильно! Международный день друзей! И по такому празднику у нас в лагере пройдет игра – побегушка по станциям.

        Основная часть

        Подскажите нам, пожалуйста, кто же это такой «друг»? И где его найти? Выслушиваются ответы детей.

Когда у тебя есть друг, ты не одинок. И это самое главное. А потому, мы с вами не будем играть по – одиночке, а соберемся в три веселые команды. Здесь, в лагере мы собрались все самых разных возрастов и от этого только веселее! Ведь есть у нас такие задания, где старшим не справиться без самых маленьких и наоборот.

        Самое время разделиться на команды. Мы выберем сейчас трех самых старших из вас. А далее эти самые старшие выберут себе в команду по одному человеку. Тот, кого выбрал старший, выберет следующего члена команды. И так, по цепочке, мы разделимся между собой.

Каждой команде выдаются платки определенного цвета. Дети повязывают их на шее и делятся на три команды: Красные, Синие и Зелёные. После этого предлагается каждой команде принять несколько смешных поз для фото.

Теперь, когда команды распределены, и групповые фото на память сделаны, пожалуйста, получите свои маршрутные листы. А со школьным звонком приглашаем вас побегать в поисках подарков по нашим дружным станциям!

Учитель подает школьный звонок и команды разбегаются по станциям согласно маршрутному листу.

Станции:

«Гусеница»

Команда выстраивается в колонну друг за другом, дети кладут руки на талию впередистоящего (первыми ставят самых маленьких и по старшинству/росту идет возрастание к хвосту «гусеницы»).

Далее учитель диктует для «Гусенички» задания: гусеничка проснулась, поползла на завтрак, гусеничка обожает танцевать, гусеничка испугалась воробья, у гусенички замерзли лапки.

Задача детей как можно синхроннее выполнять задания, не сбиваясь и не открывая рук от талии сокомандника.

За каждое выполненное правильно действие в маршрутном листе прописываются баллы. Максимум 5. Ставится улыбка о прохождении.

«Построение»

Команда должна как можно быстрее построиться, так, чтобы отвечать запросу учителя: построиться в квадрат, в треугольник, в букву Ж, по цвету волос, по длине полной формы имени.

За каждое выполненное правильно действие в маршрутном листе прописываются баллы. Максимум 5. Ставится улыбка о прохождении.

«Расшифровка»

Нужно дописать прилагательные к каждой букве слова. Слова на тему: друг, подруга, радость, смех, вместе.

За каждое расшифрованное слово в маршрутном листе прописываются баллы. Максимум 5. Ставится улыбка о прохождении.

«Запевай!»

Командное исполнение песни «Когда мои друзья со мной» (М. Танич, В. Шаинский).

Текст песни в нескольких экземплярах нужно раздать команде. Сначала первый раз повторение слов, далее контрольное исполнение. Песню можно изменить в соответствии со знанием детей, не меняя темы произведения.

За исполнение песни выставляются 5 баллов. Ставится улыбка о прохождении.

«Народная мудрость»

Необходимо из слов на листах собрать пословицы, выставляя слова в правильной последовательности.

Для дружбы нет расстояния.

Друг познаётся в беде.

Друга на деньги не купишь.

Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

Человек без друга, что земля без воды.

Слова для каждой отдельной пословицы не стоит смешивать между собой, чтобы не вызвать путаницы и серьезных затруднений у детей.

За каждую собранную пословицу в маршрутном листе прописываются баллы. Максимум 5.  Ставится улыбка о прохождении.

«Дружный пузырь»

Дети встают близко друг к другу, как в сдутом пузыре. Далее делают из кулачков дудку и начинают в них дуть, надувая пузырь. При каждом выдохе расходясь на шаг в сторону от остальных. После четвертого выдоха, дети берутся за руки и водят хоровод, приговаривая.

Раздувайся, пузырь, раздувайся большой,

Оставайся такой, да не лопайся!

Учитель дает «пузырю» пройти 1 – 2 круга, затем хлопает в ладоши и говорит «Хлоп!». «Пузырь» лопается и дети разбегаются. Можно снова собраться в большой пузырь, а отдельные дети, это маленькие пузырьки. После двух раз выполнения задания, детям раздаются мыльные пузыри, с которыми они могут в тот же момент начать играть (пузыри остаются детям в качестве подарка).

За выполнение задания в маршрутном листе прописываются баллы. Максимум 5. Ставится улыбка о прохождении.

Заключительная часть

По завершению всех станций, команды собираются на площадке.

Ребята, как побегали? Весело? Где было труднее всего?

На всех станциях мы говорили о дружбе, о помощи друг другу и поддержке. Как вы думаете, может ли человек всю жизнь быть один? Конечно нет! Даже сегодня в одиночку выполнять все эти задания было бы невозможно, тут нужна была команда. У кого есть идеи, как сделать дружбу крепче? Надеюсь, вы последуете своим собственным советам в будущем и будете для своих друзей самой лучшей поддержкой.

Спасибо вам за участие в наших побегушках. Мы уже подсчитали ваши баллы и готовы награждать победителей! Самых – самых дружных. Пожалуйста, не вешайте нос, если первое место заняли не вы. Дружба от места не зависит и хуже не станет, главное, чтобы вам было весело проводить время со своей командой и этот день вам запомнился!

Проводится награждение победителей, второму и третьему месту раздаются сладкие призы за участие.











Варианты маршрутных листов

t1719724306aa.jpgt1719724306ab.jpgt1719724306ac.jpg



5


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо, хорошая работа.

1 July

Сборник методических разработок и педагогических идей