"Играю я - играют друзья"
День 1
Сценарий
«Играю я – играют друзья»
Цель: создать условия для осознания участниками мероприятия нравственной ценности дружбы.
Задачи:
обеспечить в ходе мероприятия повторение содержания понятий «Дружба», «Друг»;
развивать коммуникативные навыки через разнообразные виды речевой деятельности;
формировать самостоятельную деятельность;
способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения;
способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе.
Формы работы: групповая, коллективная.
Участники мероприятия: обучающиеся с 1 по 5 классы, принимающие участие в пришкольном оздоровительном летнем лагере.
Необходимое оборудование: плакаты с названием станций, карточки – маршруты для каждой команды, цветные платки для распределения команд, тексты песни в нескольких экземплярах, мыльные пузыри, печати улыбки для отметки о прохождении станции, подарки для награждения в конце игры.
Ход мероприятия
Орг. момент
Доброе утро, ребята! Сейчас я скажу очень честную фразу, а вы подумайте о ней и скажите, чему будет посвящен весь наш сегодняшний заводной день. Итак: Не тот друг, кто медом мажет, а тот, кто правду в глаза скажет.
Догадались? А может кто – то знает, какой же сегодня праздник? Правильно! Международный день друзей! И по такому празднику у нас в лагере пройдет игра – побегушка по станциям.
Основная часть
Подскажите нам, пожалуйста, кто же это такой «друг»? И где его найти? Выслушиваются ответы детей.
Когда у тебя есть друг, ты не одинок. И это самое главное. А потому, мы с вами не будем играть по – одиночке, а соберемся в три веселые команды. Здесь, в лагере мы собрались все самых разных возрастов и от этого только веселее! Ведь есть у нас такие задания, где старшим не справиться без самых маленьких и наоборот.
Самое время разделиться на команды. Мы выберем сейчас трех самых старших из вас. А далее эти самые старшие выберут себе в команду по одному человеку. Тот, кого выбрал старший, выберет следующего члена команды. И так, по цепочке, мы разделимся между собой.
Каждой команде выдаются платки определенного цвета. Дети повязывают их на шее и делятся на три команды: Красные, Синие и Зелёные. После этого предлагается каждой команде принять несколько смешных поз для фото.
Теперь, когда команды распределены, и групповые фото на память сделаны, пожалуйста, получите свои маршрутные листы. А со школьным звонком приглашаем вас побегать в поисках подарков по нашим дружным станциям!
Учитель подает школьный звонок и команды разбегаются по станциям согласно маршрутному листу.
Станции:
«Гусеница» | Команда выстраивается в колонну друг за другом, дети кладут руки на талию впередистоящего (первыми ставят самых маленьких и по старшинству/росту идет возрастание к хвосту «гусеницы»). Далее учитель диктует для «Гусенички» задания: гусеничка проснулась, поползла на завтрак, гусеничка обожает танцевать, гусеничка испугалась воробья, у гусенички замерзли лапки. Задача детей как можно синхроннее выполнять задания, не сбиваясь и не открывая рук от талии сокомандника. За каждое выполненное правильно действие в маршрутном листе прописываются баллы. Максимум 5. Ставится улыбка о прохождении. |
«Построение» | Команда должна как можно быстрее построиться, так, чтобы отвечать запросу учителя: построиться в квадрат, в треугольник, в букву Ж, по цвету волос, по длине полной формы имени. За каждое выполненное правильно действие в маршрутном листе прописываются баллы. Максимум 5. Ставится улыбка о прохождении. |
«Расшифровка» | Нужно дописать прилагательные к каждой букве слова. Слова на тему: друг, подруга, радость, смех, вместе. За каждое расшифрованное слово в маршрутном листе прописываются баллы. Максимум 5. Ставится улыбка о прохождении. |
«Запевай!» | Командное исполнение песни «Когда мои друзья со мной» (М. Танич, В. Шаинский). Текст песни в нескольких экземплярах нужно раздать команде. Сначала первый раз повторение слов, далее контрольное исполнение. Песню можно изменить в соответствии со знанием детей, не меняя темы произведения. За исполнение песни выставляются 5 баллов. Ставится улыбка о прохождении. |
«Народная мудрость» | Необходимо из слов на листах собрать пословицы, выставляя слова в правильной последовательности. Для дружбы нет расстояния. Друг познаётся в беде. Друга на деньги не купишь. Нет друга – ищи, а нашёл – береги. Человек без друга, что земля без воды. Слова для каждой отдельной пословицы не стоит смешивать между собой, чтобы не вызвать путаницы и серьезных затруднений у детей. За каждую собранную пословицу в маршрутном листе прописываются баллы. Максимум 5. Ставится улыбка о прохождении. |
«Дружный пузырь» | Дети встают близко друг к другу, как в сдутом пузыре. Далее делают из кулачков дудку и начинают в них дуть, надувая пузырь. При каждом выдохе расходясь на шаг в сторону от остальных. После четвертого выдоха, дети берутся за руки и водят хоровод, приговаривая. Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, Оставайся такой, да не лопайся! Учитель дает «пузырю» пройти 1 – 2 круга, затем хлопает в ладоши и говорит «Хлоп!». «Пузырь» лопается и дети разбегаются. Можно снова собраться в большой пузырь, а отдельные дети, это маленькие пузырьки. После двух раз выполнения задания, детям раздаются мыльные пузыри, с которыми они могут в тот же момент начать играть (пузыри остаются детям в качестве подарка). За выполнение задания в маршрутном листе прописываются баллы. Максимум 5. Ставится улыбка о прохождении. |
Заключительная часть
По завершению всех станций, команды собираются на площадке.
Ребята, как побегали? Весело? Где было труднее всего?
На всех станциях мы говорили о дружбе, о помощи друг другу и поддержке. Как вы думаете, может ли человек всю жизнь быть один? Конечно нет! Даже сегодня в одиночку выполнять все эти задания было бы невозможно, тут нужна была команда. У кого есть идеи, как сделать дружбу крепче? Надеюсь, вы последуете своим собственным советам в будущем и будете для своих друзей самой лучшей поддержкой.
Спасибо вам за участие в наших побегушках. Мы уже подсчитали ваши баллы и готовы награждать победителей! Самых – самых дружных. Пожалуйста, не вешайте нос, если первое место заняли не вы. Дружба от места не зависит и хуже не станет, главное, чтобы вам было весело проводить время со своей командой и этот день вам запомнился!
Проводится награждение победителей, второму и третьему месту раздаются сладкие призы за участие.
Варианты маршрутных листов
5
Легоцкая Вера Сергеевна