Интеллект–игра «Я знаю всё!»

4
0
Материал опубликован 10 October 2016

Интеллект–игра «Я знаю всё!»

Задачи:

- Обобщать знания о тайге;

- закрепить знания о животном и растительном мире этой природной зоны;

- формировать умение обосновывать свой ответ;

- совершенствовать грамматический строй речи.

- развивать навык обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться.

- активно использовать в речи слова по теме.

- продолжать учить взаимодействовать в команде, быстро ориентироваться в пространстве.

В-ль:

Добрый день, дорогие дети, уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас всех в нашем необычном кафе под названием «Таёжное». (гости сидят за столиками)

Я хозяйка кафе.

Посмотрите, ребята, в кафе уже есть первые посетители.

Предлагаю и вам занять места за столиками, посмотрите в свои пригласительные билеты и определить своё место за столиком.

(Дети садятся за 3 круглых стола, на которых стоят обозначения?)

Сегодня вы сможете здесь отдохнуть, попить полезные витаминные напитки, поиграть в веселые игры, и посостязаться в знаниях в интеллект –игра «Я знаю всё!»

А по какой теме будут вопросы вы должны догадаться.

Что за хвойный густой лес, 
Труднопроходимый,
Вырос прямо до небес, 
Весь необозримый?
Где метёт зимой пурга
Как зовётся лес?.. (Тайга)

1 (Слайд)

Итак, пришло время узнать, всё ли вы знаете о тайге. Но есть одно важное условие: вопрос необходимо выслушать до конца и если знаете ответ, поднять сигнал – ладошку. За правильный ответ команда получает фишку. А сейчас вспомните, что такое тайга? (несметное богатство, грибы ягоды, непроходимые заросли, тайга лечит, согревает, кормит, одевает).

С чем можно сравнить тайгу? (с морем – такая же бескрайняя, волнуется, шумит,

с аптекой – много разных лекарственных трав, ягод, лечебный воздух)

Разминка “Думай, голова!”

В-ль:

Загадки любите? Знаете? Проверим! Загадки не простые, а в рифму, да ещё обманки. Почему? Сейчас поймёте.

Загадки-обманки

1. Быстрее всех от страха несётся… (заяц).

2. Зимой в берлоге видит сон лохматый, косолапый… (медведь).

4. В чаще голову задрав, воет с голоду… (волк).

5. Клубком свернулся – ну-ка тронь! Со всех сторон колючий… (ёж).

6. Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый… (медведь).

7. Кто любит по ветвям носиться? Конечно рыжая… (белка).

 

В-ль: Здорово, разминка прошла отлично!

2 Слайд

И так I раунд “Своя игра” слушай, думай, отвечай.

Каждой команде задаётся видео- вопрос от родителей – за правильный ответ команда получает шишку.

Лес бывает разный, а какой – команды должны ответить.

3 Слайд Как называется лес, где растут пихты – (Пихтовый).

4 Слайд Как называют лес, где растут ели? – (Ельник, еловый),

5 Слайд Как называют лес, где растут сосны? – (Сосняк, сосновый бор).

6 Слайд Смайл здорово

(вручаются фишки - шишки)

7 Слайд 2 раунд “Зоография”

В-ль: А теперь посмотрим, как вы знаете животных тайги. На столах лежат карточки. (На столах одинаковые комплекты карточек) Внимание задание:

1-команда выбирает только растительноядных животных,

2-команда, хищных

3-команда, тех животных, с которыми опасно встречаться в тайге.

Выбранные карточки прикрепляем к соответствующей эмблеме.

(По сигналу дети выполняют задания. Команды прикрепляют животных к соответствующему символу на магнитной доске.)

В-ль: Вопрос к команде:

1. Самое крупное животное тайги? лось/

2. Хозяин тайги? /медведь/

3. Злейший враг белок? /куница/

В-ль: Молодцы и в этом раунде справились с заданием на отлично. (вручаются фишки - шишки)

с 8-15 Слайд 3 раунда «Следопыты»

В-ль: В этом раунде надо узнать следы животных, которые увидите на экране. Будьте очень внимательны!

(На экране появляются следы животных – команды отгадывают – появляется картинка ответ)

В-ль: Пришло время 4 раунда

16 Слайд 4 раунда «Знатоки»

В-ль: Ребята, чем богата тайга? Какие ягоды растут в тайге? (ежевика, черника, клюква, брусника, морошка, голубика, малина)

Замечательно. Сегодня на полянках много ягод

В обручах лежат картинки «ягоды», каждая команда будет собирать свою ягоду и уносить в лукошко.

Отгадайте загадку и узнаете и какую ягоду будете собирать

(Для команд загадывается загадка)

Я красна и кисла,
На мхе в тайге росла.
(клюква)

В тайге я нынче уродилась,

В мягкой травке притаилась.

Желтенькая брошка —

Ягодка... (морошка)

Меня рвите осторожно:

Окрашу руки, как чернила;

Отмыть их сразу невозможно,

И не поможет даже мыло. (черника)

По сигналу дети выполняют задания.

Проверте, все ли вы собрали ягоды.

В-ль: Отлично, а от меня вопрос. Что можно приготовить из этих ягод? (сок, морс, повидло, джем, отвар, кисель, компот, сироп)

В-ль: И опять вам предстоит ответить на видео- вопрос от родителей.

17 Слайд Какие таежные птицы зимой питаются хвойными иголками? (глухари и тетерев)

18 Слайд Какая птица не умеет петь, но умеет барабанить? (дятел)

19 Слайд Какая птица помогает расселять кедр? /кедровка/

В-ль: С вопросами от родителей справились!!!

20 Слайд Смайл здорово

(вручаются фишки - шишки)

21 Слайд 5 раунд “Обгонялки”

В-ль: Подойдите, пожалуйста по два человека из команды. В коробке есть разные предметы, вы достаёте по одному и относите их в свою команду.

Чья команда быстрее пофантазирует и ответит. на какое животное тайги похож предмет.

Палка – лось. Добрый, большой, сильный, рогатый.

Массажная расчёска – еж. Колючий, острозубый, маленький.

Вата – заяц. Быстроногий, длинноухий, пушистый, трусливый.

Юла – белка. Юркая, быстрая, шустрая, непоседливая, домовитая.

Прищепка – волк. Злой, голодный, страшный.

Мех – медведь. Большой, неуклюжий, косолапый, толстопятый.

22 слайд 6 раунд “Заморочки из бочки”

В-ль: В бочке лежат шары с цифрами, команда вытягивает шар, находит конверт с соответствующей цифрой. (в конвертах разрезные большие картинки, можно на каждого ребёнка, можно одну общую)

- Вы картинки соберите,

Что получится скажите.

В-ль: Что нарисовано на ваших картинках? Как называется этот лес? Какое время года в тайге на вашей картинке?

В-ль: Здорово, что вы всё знаете.

Команды получаю шишки.

Вопрос на засыпку” для гостей

-Какое хвойное дерево сбрасывает хвоинки осенью? (лиственница)

-Какое дерево ласково называют «королевой тайги»? (кедр)

-Из какого дерева делают музыкальные инструменты и какие? (ель, скрипка, пианино)

В-ль: А наша игра интеллект –шоу «Я знаю всё!» подошла к концу. Пришла пора посчитать, сколько шишек собрала каждая команда и объявить победителя.


 

Комментарии
Комментариев пока нет.