Интеллект–игра «Я знаю всё!»
Интеллект–игра «Я знаю всё!»
Задачи:
- Обобщать знания о тайге;
- закрепить знания о животном и растительном мире этой природной зоны;
- формировать умение обосновывать свой ответ;
- совершенствовать грамматический строй речи.
- развивать навык обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться.
- активно использовать в речи слова по теме.
- продолжать учить взаимодействовать в команде, быстро ориентироваться в пространстве.
В-ль:
Добрый день, дорогие дети, уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас всех в нашем необычном кафе под названием «Таёжное». (гости сидят за столиками)
Я хозяйка кафе.
Посмотрите, ребята, в кафе уже есть первые посетители.
Предлагаю и вам занять места за столиками, посмотрите в свои пригласительные билеты и определить своё место за столиком.
(Дети садятся за 3 круглых стола, на которых стоят обозначения?)
Сегодня вы сможете здесь отдохнуть, попить полезные витаминные напитки, поиграть в веселые игры, и посостязаться в знаниях в интеллект –игра «Я знаю всё!»
А по какой теме будут вопросы вы должны догадаться.
Что за хвойный густой лес,
Труднопроходимый,
Вырос прямо до небес,
Весь необозримый?
Где метёт зимой пурга
Как зовётся лес?.. (Тайга)
1 (Слайд)
Итак, пришло время узнать, всё ли вы знаете о тайге. Но есть одно важное условие: вопрос необходимо выслушать до конца и если знаете ответ, поднять сигнал – ладошку. За правильный ответ команда получает фишку. А сейчас вспомните, что такое тайга? (несметное богатство, грибы ягоды, непроходимые заросли, тайга лечит, согревает, кормит, одевает).
С чем можно сравнить тайгу? (с морем – такая же бескрайняя, волнуется, шумит,
с аптекой – много разных лекарственных трав, ягод, лечебный воздух)
Разминка “Думай, голова!”
В-ль:
Загадки любите? Знаете? Проверим! Загадки не простые, а в рифму, да ещё обманки. Почему? Сейчас поймёте.
Загадки-обманки
1. Быстрее всех от страха несётся… (заяц).
2. Зимой в берлоге видит сон лохматый, косолапый… (медведь).
4. В чаще голову задрав, воет с голоду… (волк).
5. Клубком свернулся – ну-ка тронь! Со всех сторон колючий… (ёж).
6. Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый… (медведь).
7. Кто любит по ветвям носиться? Конечно рыжая… (белка).
В-ль: Здорово, разминка прошла отлично!
2 Слайд
И так I раунд “Своя игра” слушай, думай, отвечай.
Каждой команде задаётся видео- вопрос от родителей – за правильный ответ команда получает шишку.
Лес бывает разный, а какой – команды должны ответить.
3 Слайд Как называется лес, где растут пихты – (Пихтовый).
4 Слайд Как называют лес, где растут ели? – (Ельник, еловый),
5 Слайд Как называют лес, где растут сосны? – (Сосняк, сосновый бор).
6 Слайд Смайл здорово
(вручаются фишки - шишки)
7 Слайд 2 раунд “Зоография”
В-ль: А теперь посмотрим, как вы знаете животных тайги. На столах лежат карточки. (На столах одинаковые комплекты карточек) Внимание задание:
1-команда выбирает только растительноядных животных,
2-команда, хищных
3-команда, тех животных, с которыми опасно встречаться в тайге.
Выбранные карточки прикрепляем к соответствующей эмблеме.
(По сигналу дети выполняют задания. Команды прикрепляют животных к соответствующему символу на магнитной доске.)
В-ль: Вопрос к команде:
1. Самое крупное животное тайги? лось/
2. Хозяин тайги? /медведь/
3. Злейший враг белок? /куница/
В-ль: Молодцы и в этом раунде справились с заданием на отлично. (вручаются фишки - шишки)
с 8-15 Слайд 3 раунда «Следопыты»
В-ль: В этом раунде надо узнать следы животных, которые увидите на экране. Будьте очень внимательны!
(На экране появляются следы животных – команды отгадывают – появляется картинка ответ)
В-ль: Пришло время 4 раунда
16 Слайд 4 раунда «Знатоки»
В-ль: Ребята, чем богата тайга? Какие ягоды растут в тайге? (ежевика, черника, клюква, брусника, морошка, голубика, малина)
Замечательно. Сегодня на полянках много ягод
В обручах лежат картинки «ягоды», каждая команда будет собирать свою ягоду и уносить в лукошко.
Отгадайте загадку и узнаете и какую ягоду будете собирать
(Для команд загадывается загадка)
Я красна и кисла,
На мхе в тайге росла. (клюква)
В тайге я нынче уродилась,
В мягкой травке притаилась.
Желтенькая брошка —
Ягодка... (морошка)
Меня рвите осторожно:
Окрашу руки, как чернила;
Отмыть их сразу невозможно,
И не поможет даже мыло. (черника)
По сигналу дети выполняют задания.
Проверте, все ли вы собрали ягоды.
В-ль: Отлично, а от меня вопрос. Что можно приготовить из этих ягод? (сок, морс, повидло, джем, отвар, кисель, компот, сироп)
В-ль: И опять вам предстоит ответить на видео- вопрос от родителей.
17 Слайд Какие таежные птицы зимой питаются хвойными иголками? (глухари и тетерев)
18 Слайд Какая птица не умеет петь, но умеет барабанить? (дятел)
19 Слайд Какая птица помогает расселять кедр? /кедровка/
В-ль: С вопросами от родителей справились!!!
20 Слайд Смайл здорово
(вручаются фишки - шишки)
21 Слайд 5 раунд “Обгонялки”
В-ль: Подойдите, пожалуйста по два человека из команды. В коробке есть разные предметы, вы достаёте по одному и относите их в свою команду.
Чья команда быстрее пофантазирует и ответит. на какое животное тайги похож предмет.
Палка – лось. Добрый, большой, сильный, рогатый.
Массажная расчёска – еж. Колючий, острозубый, маленький.
Вата – заяц. Быстроногий, длинноухий, пушистый, трусливый.
Юла – белка. Юркая, быстрая, шустрая, непоседливая, домовитая.
Прищепка – волк. Злой, голодный, страшный.
Мех – медведь. Большой, неуклюжий, косолапый, толстопятый.
22 слайд 6 раунд “Заморочки из бочки”
В-ль: В бочке лежат шары с цифрами, команда вытягивает шар, находит конверт с соответствующей цифрой. (в конвертах разрезные большие картинки, можно на каждого ребёнка, можно одну общую)
- Вы картинки соберите,
Что получится скажите.
В-ль: Что нарисовано на ваших картинках? Как называется этот лес? Какое время года в тайге на вашей картинке?
В-ль: Здорово, что вы всё знаете.
Команды получаю шишки.
“Вопрос на засыпку” для гостей
-Какое хвойное дерево сбрасывает хвоинки осенью? (лиственница)
-Какое дерево ласково называют «королевой тайги»? (кедр)
-Из какого дерева делают музыкальные инструменты и какие? (ель, скрипка, пианино)
В-ль: А наша игра интеллект –шоу «Я знаю всё!» подошла к концу. Пришла пора посчитать, сколько шишек собрала каждая команда и объявить победителя.