Анкета «Игра в жизни вашего ребенка»
Анкета «Игра в жизни вашего ребенка»
Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в анкетировании в рамках развития сотрудничества детского сада и семьи в области развития игровой деятельности детей. Эта анкета поможет Вам и нам понять, насколько Вы умеете играть и общаться со своим ребёнком. Анкета анонимна, но очень важна для нас.
1.Что предпочитает делать Ваш ребенок дома в свободное время?
Смотреть телевизор, гулять на улице, играть с игрушками, играть в компьютерные игры, другое_______________________________________________
2. Что такое игра, по Вашему мнению?
Игра — это вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе.
Игра — это вид деятельности, предназначенный для отдыха и забав.
Игра — это основной вид деятельности, развития и обучения.
3.Знаете ли Вы, какие игрушки наиболее интересны вашему ребенку?
Да. Нет. Перечислите несколько_______________
4.Часто ли Ваш ребенок играет дома?
Да. Нет. Свой вариант______________
5. Как Ваш ребенок играет?
Умеет играть самостоятельно. Не всегда играет самостоятельно. Не играет сам
6. В какие игры предпочитает играть Ваш ребенок дома?
Настольные игры. Подвижные игры. Компьютерные игры
Свой вариант___________
7. Какие условия созданы для игр ребенка в Вашей семье? (наличие игрового уголка, набор игрушек, соответствие их возрасту ребенка) ______________
8. Кто из членов семьи чаще всего играет с ребенком? Какие роли разыгрываются? Какие темы игр используются в семье, каковы их сюжеты? _________
9. Если в семье есть брат или сестра, наблюдаете ли Вы, во что играют дети? Как они взаимодействуют в игровой деятельности? _______________
10. Разрешаете ли Вы друзьям приходить к вашему ребенку? Ходите ли в гости вместе с ребёнком?_________
11. Какие черты характера особенно ярко проявляются у Вашего ребенка в процессе игры?------------------------
12. Разрешаете ли Вы играть ребенку в какие-то интересные для него игры, но которые не нравятся вам?
Да. Нет. Иногда
13. Как выбираются Вами игры для ребенка?
На своё усмотрение. На усмотрение ребёнка
14. В какие игры Вы играли в детстве и научили им вашего ребёнка?
Догонялки. Прятки. Лего, конструктор
Другие игры____________
15. Назовите последнюю игру, в которую Вы играли всей семьей___________
16. Какие эмоции испытывает ребенок от совместной игры с родителями?
Положительные. Отрицательные. Не знаю, не играем в совместные игры
17. Кто и как часто покупает игрушки? По какому принципу осуществляется выбор игрушки?___________
18.Считаете ли Вы, что совместная игра с ребенком воспитывает у него качества необходимые в будущем?
Да. Нет. Затрудняюсь ответить
На Ваш взгляд, каких игрушек, настольных игр недостаточно в группе? __________
Благодарим Вас за участие в опросе и искренние ответы.
Конспект родительского собрания «« Играют дети – играем вместе»»
Игра не пустая забава.
Она необходима для счастья детей,
для их здоровья и правильного развития.
Д. В. Менджерицкая.
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1.Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте.
2.Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.
3.Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как их дети и педагоги. Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях детского сада и семьи; о достоинствах и недостатках игрушек.
Форма проведения: родительское собрание с элементами совместных игр родителей и детей.
Участники: родители, воспитатели и дети.
Предварительная работа:
1. Оформление фотогазеты «Дайте детям поиграть!»
2. Подготовка мини-лекции « Играют дети – играем вместе»
3.Анкетирование родителей по теме собрания
4. Сбор необходимого материал для проведения практической части собрания
5. Квест-игра «Путешествие по играм».
В зале стоят столы с необходимым материалом для творческой совместной работы детей и родителей
Дети и родители рассаживаются на стульчики друг против друга ( полукруг - дети, полукруг- родители)
Ход мероприятия.
1. Вступительная часть
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Начинаем родительское собрание. Но сначала определимся с его темой. Предлагаю упражнение «Ассоциации». Опорное слово– игра. Подберите такие слова, которые ассоциируются у вас с этим словом. (Дети, азарт, куклы, игрушки, деятельность, действия, атрибуты…)
Воспитатель: Тема собрания звучит так: «Играют дети – играем вместе».
Да, взрослое человечество играет. Самозабвенно и азартно играет на биржах, на стадионах, на сценах, в конференц-залах и казино. Взрослые играют в политику, в деньги, играют словами и обещаниями, играют в любовь и порядочность. Как говорят, разница между взрослым и ребёнком – в цене игрушек.
А как играют ваши дети? Раньше дети играли круглый год, с утра и до позднего вечера, развиваясь физически, умственно, духовно, вопреки политическим, экономическим и бытовым настроениям…
К сожалению, современные дети, те, для кого игра – жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть. Это беспокоит психологов и педагогов во всем мире. Что бы вы сказали, если бы птицы перестали петь, зайцы перестали прыгать, а бабочки – летать?
Прервалась многовековая непрерывная цепь передачи игровой традиции от одного детского поколения другому, и это привело к кризису игровой культуры. Играть стали не меньше, а хуже. Изменилось само качество, сама суть детской игры: она стала какой-то невесёлой, агрессивной, индивидуалистической. Всё больше примитивных игровых форм – шалостей, проказ, забав, стоящих уже на последней грани игры и всё чаще переходящих в озорство и даже хулиганство А зачем ребёнку нужна игра? (Высказывания родителей.)
Воспитатель: Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка.
Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, подражательные, музыкальные, дидактические, познавательные, творческие, театрализованные. Одни развивают мышление и кругозор, другие – ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей. Все они нужны и по-своему полезны детям. Большинство родителей относят игру к приятному, но не самому необходимому и важному для ребёнка времяпрепровождению. Поэтому если у взрослого есть свободное время и выбор поиграть или позаниматься с ребёнком, то он скорее всего предпочтет для ребенка интернет.
Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития.
Игра оказывает на ребенка всестороннее развитие. В игре ребёнок учится общаться, развивается умение устанавливать взаимоотношения, воспитывается дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил, развиваются физически, умственно и творчески.
А всегда ли мы находим время для совместных игр с детьми? Мы предлагаем вам отправиться в путешествие, чтобы провести время вместе в волшебной стране игр.
Первая наша игра
«Гусеница», цель которой сплотить коллектив, научить действовать вместе, сообща, быть внимательнее к другим
Все участники выстраиваются паровозиком, и держа друг друга за талии, под весёлую музыку отправляются в путь, преодолевает препятствия.
Воспитатель: В пути мы устали. Давайте все вместе немного отдохнем. Присаживайтесь на стулья.
Вторая игра «Вопрос- ответ» ( с мячом)
Родителям:
1.Играете ли вы с ребёнком? В какие игры в основном?
2. Ваш ребёнок любит играть вместе с вами?
3. В какие игры вы играете с ребёнком?
4. Нужно ли играть с ребёнком и почему?
5.Назовите любимые игры вашего ребёнка?
6. Учите ли вы играть своего ребёнка в любимые игры вашего детства?
7. Какие игрушки вы покупаете своему ребёнку?
8. Покупаете ли вы своему ребёнку развивающие игрушки?
9.Как часто и по какому поводу вы покупаете игрушки?
10.Где и как хранятся ваши игрушки?
11. Как вы приучаете ребёнка беречь игрушки?
12.Часто ли ребёнок ломает игрушки и как вы поступаете в таких случаях
13.Какие герои мультфильмов являются любимыми игровыми персонажами вашего ребёнка
14.Прислушиваетесь ли вы к разговорам детей во время игры?
15. Кто чаще играет с ребенком: мама или папа?
Детям: (вопросы могут повторятся)
1.Ты любишь играть?
2.Почему ты любишь играть?
3.В какие игры играешь дома?
4.У тебя есть любимые игрушки? Назовите их
5.Расскажи, как ты играешь с ними
6. С кем ты играешь дома?
7.Кто из взрослых играет с тобой Дома?
8.Любишь ли ты, когда с тобой играют папа, мама, бабушка?
9. Приходят ли к тебе друзья поиграть?
10. Разрешают ли тебе ходить в гости к друзьям?
11.Что ты делаешь, если игрушка сломалась?
2. Квест-игра «Путешествие по играм».
Ведущий: . Сегодня мы вас познакомим с новым видом игры – это квест. Само английское слово quest можно трактовать как «поиск» или даже «приключение». «Квест» – это командная игра. Идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. За каждое выполненное задание вы получаете часть картинки. В итоге у вас должно получиться целое изображение, а вот какое, вы узнаете, когда соберёте все части.
Родители и дети делятся на пять команд, прикрепляют эмблемы команды и получают маршрутные листы.
1 станция: «Времена года».
Придумала мать дочерям имена.
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля,
Зимой отдыхает и дремлет земля.
Задание: Выложите из блоков Дьенеша и палочек Кюизенера и счетных палочек картину любого времени года
2 станция: «Весёлые фигуры».
Я приглашаю вас на тур,
Заглянем вместе в мир фигур:
Прямоугольник, ромб, квадрат,
Представить их я буду рад.
Круг, треугольник и овал,
Их рядом я нарисовал.
Весь мир устроен из фигур,
Лишь присмотритесь – я не лгу
Дома, машины, люди, звери,
Столы, картины, окна, двери,
Пруды, каналы и поля
И в целом вся наша Земля.
Задание: «Придумай - Дорисуй»
Цель игры: Познакомить родителей с игрой, направленной на развитие воображения.
На листочках изображены геометрические фигуры. Предлагаем за 1 минуту превратить каждую фигуру в какой-либо предмет, дорисовав её. Поощряется оригинальность образа, большое количество деталей, отмечается количество изображённых предметов.
3 станция «Охота на звуки и буквы» Познакомить родителей с игрой, направленной на развитие внимания, сформировать умения делать звуковой анализ слова.
Участникам раздают листочки, на которых за 1 минуту нужно записать как можно больше названий предметов, начинающихся на звук, заданный воспитателем. Родители сидят вместе с детьми и вместе придумывают слова.
В конце игры воспитатель объясняет родителям, что детям можно предложить такую игру: не записывая, называть слова. При этом задания могут меняться: «Назови слова, у которых в середине звук…», «Назови слова, заканчивающиеся на звук …» и т.п. Можно «поохотится на разные слова - «сладкие», «пушистые», и многие другие.
4 станция: «Волшебные краски».
Задание: Отгадайте загадку и нарисуйте отгадку.
Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три —
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можешь их нарисовать?
5 станция: «Любимые сказки».
Сейчас начнётся наш парад,
К нам выйдут целым строем
Те, с кем всегда ты встрече рад,
Твои любимые герои.
Вот книги шелестят страницы,
И кто-то к нам уже стучится!
Задание: Найти героев одной сказки и выстроить в том порядке, в каком они появляются по сюжету.
6 станция: «Любимые игрушки».
Без чего не обходится детство? Конечно без игрушек. У каждого человека есть любимые игрушки, которые он помнит всю жизнь. У ваших детей они тоже есть. В детском саду много игрушек, но в течение дня ребёнку хочется видеть свою любимую, ту, которая находится дома.
Задание: Нарисуйте картинку с любимыми игрушками вашего ребёнка.
А пока родители рисуют , дети играют в игру «Как живешь». А потом по рисункам отгадывают где их игрушки.
После выполнения всех заданий родители собирают картинку из кусочков пазлов.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните: игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Совместная игра ребёнка со взрослым не только основное средство развития маленького человека, но и инструмент, способствующий взаимопониманию разных поколений. Открывайте мир вместе с ребёнком! Яркие и увлекательные игрушки созданы специально для того, чтобы поощрять любознательность вашего ребёнка. Играйте со своими детьми, получайте от этого удовольствие и результаты не заставят себя ждать. Помните: игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с детьми!
Игра занимает важное место в жизни ребёнка. Она является его естественным состоянием, потребностью детского организма. Именно в игре, а не в обучении и не в разговорах, развиваются способности и формируется личность ребёнка.
Игра - развивает наглядно – образное мышление, воображение, речь.
Игра - важное условие социального развития ребёнка. В ней дети знакомятся с разными видами деятельности взрослых, учатся понимать состояния и чувства других людей, сопереживать им, приобретают навыки общения.
Игра - обладает прекрасным психотерапевтическим эффектом, так как в ней ребёнок может через игровые действия неосознанно и непроизвольно высвободить накопившиеся негативные переживания, «отыграть» их.
Игра - даёт ребёнку особое ощущение всесилия и свободы.
Игра – наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей
Приложения
Соколова Татьяна Ивановна