Анкета «Игра в жизни вашего ребенка»

5
1
Материал опубликован 30 January 2022 в группе

Анкета «Игра в жизни вашего ребенка»

Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в анкетировании в рамках развития сотрудничества детского сада и семьи в области развития игровой деятельности детей. Эта анкета поможет Вам и нам понять, насколько Вы умеете играть и общаться со своим ребёнком. Анкета анонимна, но очень важна для нас.

1.Что предпочитает делать Ваш ребенок дома в свободное время?

Смотреть телевизор, гулять на улице, играть с игрушками, играть в компьютерные игры, другое_______________________________________________

2. Что такое игра, по Вашему мнению?

Игра — это вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе.

Игра — это вид деятельности, предназначенный для отдыха и забав.

Игра — это основной вид деятельности, развития и обучения.

3.Знаете ли Вы, какие игрушки наиболее интересны вашему ребенку?

Да. Нет. Перечислите несколько_______________

4.Часто ли Ваш ребенок играет дома?

Да. Нет. Свой вариант______________

5. Как Ваш ребенок играет?

Умеет играть самостоятельно. Не всегда играет самостоятельно. Не играет сам

6. В какие игры предпочитает играть Ваш ребенок дома?

Настольные игры. Подвижные игры. Компьютерные игры

Свой вариант___________

7. Какие условия созданы для игр ребенка в Вашей семье? (наличие игрового уголка, набор игрушек, соответствие их возрасту ребенка) ______________

8. Кто из членов семьи чаще всего играет с ребенком? Какие роли разыгрываются? Какие темы игр используются в семье, каковы их сюжеты? _________

9. Если в семье есть брат или сестра, наблюдаете ли Вы, во что играют дети? Как они взаимодействуют в игровой деятельности? _______________

10. Разрешаете ли Вы друзьям приходить к вашему ребенку? Ходите ли в гости вместе с ребёнком?_________

11. Какие черты характера особенно ярко проявляются у Вашего ребенка в процессе игры?------------------------

12. Разрешаете ли Вы играть ребенку в какие-то интересные для него игры, но которые не нравятся вам?

Да. Нет. Иногда

13. Как выбираются Вами игры для ребенка?

На своё усмотрение. На усмотрение ребёнка

14. В какие игры Вы играли в детстве и научили им вашего ребёнка?

Догонялки. Прятки. Лего, конструктор

Другие игры____________

15. Назовите последнюю игру, в которую Вы играли всей семьей___________

16. Какие эмоции испытывает ребенок от совместной игры с родителями?

Положительные. Отрицательные. Не знаю, не играем в совместные игры

17. Кто и как часто покупает игрушки? По какому принципу осуществляется выбор игрушки?___________

18.Считаете ли Вы, что совместная игра с ребенком воспитывает у него качества необходимые в будущем?

Да. Нет. Затрудняюсь ответить

На Ваш взгляд, каких игрушек, настольных игр недостаточно в группе? __________

Благодарим Вас за участие в опросе и искренние ответы.



Конспект родительского собрания «« Играют дети – играем вместе»»

Игра не пустая забава.

Она необходима для счастья детей,

 для их здоровья и правильного развития.

Д. В. Менджерицкая.

 

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1.Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте.

2.Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.

3.Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как их дети и педагоги. Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях детского сада и семьи; о достоинствах и недостатках игрушек.

Форма проведения: родительское собрание с элементами совместных игр родителей и детей.

Участники: родители, воспитатели и дети.

Предварительная работа:

1. Оформление фотогазеты «Дайте детям поиграть!»

2. Подготовка мини-лекции « Играют дети – играем вместе»

3.Анкетирование родителей по теме собрания

4. Сбор необходимого материал для проведения практической части собрания

5. Квест-игра «Путешествие по играм».

В зале стоят столы с необходимым материалом для творческой совместной работы детей и родителей

Дети и родители рассаживаются на стульчики друг против друга  ( полукруг - дети, полукруг- родители)

Ход мероприятия.

1. Вступительная часть

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Начинаем родительское собрание. Но сначала определимся с его темой. Предлагаю упражнение «Ассоциации». Опорное слово– игра. Подберите такие слова, которые ассоциируются у вас с этим словом. (Дети, азарт, куклы, игрушки, деятельность, действия, атрибуты…)

Воспитатель: Тема собрания звучит так: «Играют дети – играем вместе».

Да, взрослое человечество играет. Самозабвенно и азартно играет на биржах, на стадионах, на сценах, в конференц-залах и казино. Взрослые играют в политику, в деньги, играют словами и обещаниями, играют в любовь и порядочность. Как говорят, разница между взрослым и ребёнком – в цене игрушек.

А как играют ваши дети? Раньше дети играли круглый год, с утра и до позднего вечера, развиваясь физически, умственно, духовно, вопреки политическим, экономическим и бытовым настроениям…

К сожалению, современные дети, те, для кого игра – жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть. Это беспокоит психологов и педагогов во всем мире. Что бы вы сказали, если бы птицы перестали петь, зайцы перестали прыгать, а бабочки – летать?

Прервалась многовековая непрерывная цепь передачи игровой традиции от одного детского поколения другому, и это привело к кризису игровой культуры. Играть стали не меньше, а хуже. Изменилось само качество, сама суть детской игры: она стала какой-то невесёлой, агрессивной, индивидуалистической. Всё больше примитивных игровых форм – шалостей, проказ, забав, стоящих уже на последней грани игры и всё чаще переходящих в озорство и даже хулиганство А зачем ребёнку нужна игра? (Высказывания родителей.)

Воспитатель: Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка.

Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, подражательные, музыкальные, дидактические, познавательные, творческие, театрализованные. Одни развивают мышление и кругозор, другие – ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей. Все они нужны и по-своему полезны детям. Большинство родителей относят игру к приятному, но не самому необходимому и важному для ребёнка времяпрепровождению. Поэтому если у взрослого есть свободное время и выбор поиграть или позаниматься с ребёнком, то он скорее всего предпочтет для ребенка интернет.

Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития.

Игра оказывает на ребенка всестороннее развитие. В игре ребёнок учится общаться, развивается умение устанавливать взаимоотношения, воспитывается дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил, развиваются физически, умственно и творчески.

 А всегда ли мы находим время для совместных игр с детьми? Мы предлагаем  вам отправиться в путешествие, чтобы провести время вместе в волшебной стране игр.


Первая наша игра

 «Гусеница», цель которой сплотить коллектив, научить действовать вместе, сообща, быть внимательнее к другим

Все участники выстраиваются паровозиком, и держа друг друга за талии, под весёлую музыку отправляются в путь, преодолевает препятствия.


Воспитатель:  В пути мы устали. Давайте все вместе немного отдохнем. Присаживайтесь на стулья.


Вторая игра «Вопрос- ответ» ( с мячом)


 Родителям:

1.Играете ли вы с ребёнком? В какие игры в основном?

2. Ваш ребёнок любит играть вместе с вами?

3. В какие игры вы играете с ребёнком?

4. Нужно ли играть с ребёнком и почему?

5.Назовите любимые игры вашего ребёнка?

6. Учите ли вы играть своего ребёнка в любимые игры вашего детства?

7. Какие игрушки вы покупаете своему ребёнку?

8. Покупаете ли вы своему ребёнку развивающие игрушки?

9.Как часто и по какому поводу вы покупаете игрушки?

10.Где и как хранятся ваши игрушки?

11. Как вы приучаете ребёнка беречь игрушки?

12.Часто ли ребёнок ломает игрушки и как вы поступаете в таких случаях

13.Какие герои мультфильмов являются любимыми игровыми персонажами вашего ребёнка

14.Прислушиваетесь ли вы к разговорам детей во время игры?

15. Кто чаще играет с ребенком: мама или папа?


Детям: (вопросы могут повторятся)

1.Ты любишь играть?

2.Почему ты любишь играть?

3.В какие игры играешь дома?

4.У тебя есть любимые игрушки? Назовите их

5.Расскажи, как ты играешь с ними

6. С кем ты играешь дома?

7.Кто из взрослых играет с тобой Дома?

8.Любишь ли ты, когда с тобой играют папа, мама, бабушка?

9. Приходят ли к тебе друзья поиграть?

10. Разрешают ли тебе ходить в гости к друзьям?

11.Что ты делаешь, если игрушка сломалась?


2. Квест-игра «Путешествие по играм».

Ведущий: . Сегодня мы вас познакомим с новым видом игры – это квест. Само английское слово quest можно трактовать как «поиск» или даже «приключение». «Квест» – это командная игра. Идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. За каждое выполненное задание вы получаете часть картинки. В итоге у вас должно получиться целое изображение, а вот какое, вы узнаете, когда соберёте все части.

Родители и дети делятся на пять команд, прикрепляют эмблемы команды и получают маршрутные листы.


1 станция: «Времена года».

Придумала мать дочерям имена.

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля,

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Задание: Выложите из блоков Дьенеша и палочек Кюизенера и счетных палочек картину любого времени года


2 станция: «Весёлые фигуры».

Я приглашаю вас на тур,

Заглянем вместе в мир фигур:

Прямоугольник, ромб, квадрат,

Представить их я буду рад.

Круг, треугольник и овал,

Их рядом я нарисовал.

Весь мир устроен из фигур,

Лишь присмотритесь – я не лгу

Дома, машины, люди, звери,

Столы, картины, окна, двери,

Пруды, каналы и поля

И в целом вся наша Земля.

Задание: «Придумай - Дорисуй»

Цель игры: Познакомить родителей с игрой, направленной на развитие воображения.

На листочках изображены геометрические фигуры. Предлагаем за 1 минуту превратить каждую фигуру в какой-либо предмет, дорисовав её. Поощряется оригинальность образа, большое количество деталей, отмечается количество изображённых предметов.

3 станция «Охота на звуки и буквы» Познакомить родителей с игрой, направленной на развитие внимания, сформировать умения делать звуковой анализ слова.

Участникам раздают листочки, на которых за 1 минуту нужно записать как можно больше названий предметов, начинающихся на звук, заданный воспитателем. Родители сидят вместе с детьми и вместе придумывают слова.

В конце игры воспитатель объясняет родителям, что детям можно предложить такую игру: не записывая, называть слова. При этом задания могут меняться: «Назови слова, у которых в середине звук…», «Назови слова, заканчивающиеся на звук …» и т.п. Можно «поохотится на разные слова - «сладкие», «пушистые», и многие другие.

4 станция: «Волшебные краски».

Задание: Отгадайте загадку и нарисуйте отгадку.

Разноцветные ворота

На лугу построил кто-то.

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот

Не одну, не две, не три —

Целых семь, ты посмотри.

Как ворота эти звать?

Можешь их нарисовать?

5 станция: «Любимые сказки».

Сейчас начнётся наш парад,

К нам выйдут целым строем

Те, с кем всегда ты встрече рад,

Твои любимые герои.

Вот книги шелестят страницы,

И кто-то к нам уже стучится!

Задание: Найти героев одной сказки и выстроить в том порядке, в каком они появляются по сюжету.

6 станция: «Любимые игрушки».

Без чего не обходится детство? Конечно без игрушек. У каждого человека есть любимые игрушки, которые он помнит всю жизнь. У ваших детей они тоже есть. В детском саду много игрушек, но в течение дня ребёнку хочется видеть свою любимую, ту, которая находится дома.

Задание: Нарисуйте картинку с любимыми игрушками вашего ребёнка.

А пока родители рисуют , дети играют в игру «Как живешь». А потом по рисункам отгадывают где их игрушки.

После выполнения всех заданий родители собирают картинку из кусочков пазлов.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните: игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Совместная игра ребёнка со взрослым не только основное средство развития маленького человека, но и инструмент, способствующий взаимопониманию разных поколений. Открывайте мир вместе с ребёнком! Яркие и увлекательные игрушки созданы специально для того, чтобы поощрять любознательность вашего ребёнка. Играйте со своими детьми, получайте от этого удовольствие и результаты не заставят себя ждать. Помните: игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с детьми!

Игра занимает важное место в жизни ребёнка. Она является его естественным состоянием, потребностью детского организма. Именно в игре, а не в обучении и не в разговорах, развиваются способности и формируется личность ребёнка.

Игра - развивает наглядно – образное мышление, воображение, речь.

Игра - важное условие социального развития ребёнка. В ней дети знакомятся с разными видами деятельности взрослых, учатся понимать состояния и чувства других людей, сопереживать им, приобретают навыки общения.

Игра - обладает прекрасным психотерапевтическим эффектом, так как в ней ребёнок может через игровые действия неосознанно и непроизвольно высвободить накопившиеся негативные переживания, «отыграть» их.

Игра - даёт ребёнку особое ощущение всесилия и свободы.

Игра – наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей


Приложения


d1644039636.jpg
"Гусеница"


t1644040233.jpg
"Времена года"

t1644039742.jpg
"Весёлые фигуры"


d1644039863.jpg
"Волшебные краски"


y1644039802.jpg
"Охота на звуки и буквы"


l1644039909.jpg
"Любимые сказки"
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Игровое родительское собрание "Играют дети - играем вместе"

30 January 2022