12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе

Удмуртская Республика, Ижевск

МАОУ «Гимназия №56»

Учитель физической культуры

Головизнина Лидия Генриховна

Игры домовёнка Кузи

В зале в беспорядке разбросаны мячи, кубики, кегли, спортивная одежда, обувь и др.


Заходят гости - садятся на скамейки. Заходят дети с классными руководителями и с родителями, останавливаются вдоль нижней стороны зала. «Это что такое? Не понятно! Такой бардак, а ещё поиграть позвали!» Появляется Кузя(вылезает из кучи матов, отбрасывая их в стороны).


Кузя: Что тут непонятного? Просто мне скучно было и я пошалил немного. А ещё я рассердился. Почему мне не оставили блюдечко с молочком или кисельком. (Увидел гостей) Ой, мамочки, беда, беда, беда-огорчение! К нам, оказывается, гости пришли, а мы их так встречаем. Не порядок!!


1.Задание. Надо хозяевам быстро порядок навести. По моей команде мальчики собирают маленькие мячи (мальчики собирают в тазик мячи).

Молодцы! А той команде, которая справилась быстрее я ложку дам. Вдруг пригодится что-нибудь сладкое похлебать.

А теперь девочки собирают кубики!

Мальчики-кегли! Девочки- одежду, а мамочки аккуратно складывают её в ящички.(Не только мамочка, она не успеет за вами за всеми складывать, так что помогайте).

Осталось обувь собрать. Вы ведь часто, наверное, ищите то одну вещь, то вторую. Теперь посмотрим, кто быстрее это сделает(два человека от класса). Надев на лицо колпаки с отверстием на верхушке, пытаясь через отверстие увидеть предмет, собирают чешки, стараясь найти пару, надев колпаки на, приносят мамам и складывают в пакет, который держит мама.

Ну вот и расчистили немного комнату- то. Можно и зарядкой позаниматься.


2 задание:         Домовой умеет делать несколько дел одновременно. А вы сможете? Давайте проверим! Покажем с помощью движений правой руки, как мы машем веером (дети показывают). Теперь, продолжая махать веером, левой рукой имитируем глажку утюгом (дети показывают). А теперь попробуем покачать головой, как будто мы стрелочки маятника, но продолжаем делать движения руками. Теперь попробуем шагать на месте, как будто мы идем в ботинках, которые нам очень жмут, но не прекращаем делать движения головой и обеими руками. Наконец, попробуем имитировать вращение обруча на талии, не прекращая всех предыдущих движений. Молодцы!

Кузя: Ой, притомился малость. Пока я отдыхаю, Вам такое задание.


3 задание.        Домовой живет в доме, от этого его так и прозвали. Дома бывают самые разные: деревянные и кирпичные, красивые и обычные, старые и новые. Везде поселяется домовой, везде, где живут или могут жить люди. И следующее задание для вас - определить возможные местожительства домового из предложенных вариантов, написанных на листочках, вычеркивая лишние слова, которые не обозначают слово "дом".

Детям раздаются карточки с написанными словами:

хата, горница, чум, шалаш, вертун, особняк, землянка, квохча, вигвам, юрта, усадьба, коттедж, квартира, армяк, лачуга, пещера.

Лишние слова: вертун (вертлявый человек), квохча (курица), армяк (крестьянская одежда).

 Участники, разбившись на группы, выполняют задание. . Вот мы и определили всевозможные места, где могут жить домовые - это везде, где живут люди, во всех зданиях и жилищах разного типа.

       

4 задание.  Домовой живет в доме у людей, особенно любит место за печкой. Отсюда он следит за порядком: чтобы мыши и хозяева не озоровали, чтобы уютно и тепло было в доме.

         И сейчас нам предстоит расселить домового. Обратите внимание - на доске нарисован дом. Нужно с закрытыми глазами подойти к этому дому, прикрепить к крыше трубу, внутри домика  поставить печку, а на печку посадить домовенка. Кто сможет выполнить это сложное задание? (одновременно- разобрать пуговицы)

Кузя: а теперь пора заглянуть в мой волшебный сундучок .


5 задание –эстафеты.


Донеси листок бумаги»

Первому игроку каждой команды кладут на ладонь по листку. Во время игры лист должен лежать на ладони сам по себе - его ни как нельзя придерживать. Первые игроки с каждой команды бегут к флажку. Если листик вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить листик на правую ладонь следующего в очереди товарища, который сразу бежит вперед. Тем временем первый стает в конец ряда. Так продолжается до тех пор, пока очередь не дойдет до первого. Побеждает та команда, которая быстрее справилась 


«Носильщики»

Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также нелегко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с задание.


«Тяни- толкай» или «Рак пятится назад»

Добежать до финиша и обратно паре, стоящей спиной друг к другу; или

Обежать кегли спиной и вернуться обратно;


«Репка»

Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку и вернулась на исходную


Кузя: Проголодался я. А кашки, молочка или киселька мне не оставили. Только записка- ищи на юго-западе по компасу. А что такое компас я не знаю, где этот юг-запад не сказали. Я и рассердился поэтому. Помогите мне найти мою похлёпку. Я вас тоже угощу.

6 задание. По компасу найти кастрюлю, где лежит для детей следующее задание.


7 задание. Домовой, как и все жители дома, любит покушать. По старинным правилам каждый четверг необходимо кормить домового, ставить блюдечко с молочком в какое-нибудь укромное место, чтобы это блюдечко никто не видел. А, вообще, домовенок - сластена, очень любит сладости, конфеты, варенье, а особенно кисель: готов есть его днем и ночью.

        Так же он любит есть кашу. Сейчас мы с вами будем готовить кашу для домовенка, но не настоящую, а понарошковую. Если из того, что  я буду сейчас называть, готовится каша, то вы хлопните в ладоши и громко скажите "ДА!" Давайте прорепетируем.. Но если  названные продукты для приготовления каши не используют, то вы дружно топните ногой и скажите: "НЕТ!". Попробуем... А теперь играем.

Парное молоко? - ДА!

Куриное яйцо? - НЕТ!

Крупа манная? - ДА!

Капуста кочанная? - НЕТ!

Соленый огурец? - НЕТ!

Мясной холодец? - НЕТ!

Сахар да соль? - ДА!

Белая фасоль? -  НЕТ!

Масло топленное? - ДА!

Рыбка соленая? - НЕТ!

Лавровый лист? - НЕТ!

Китайский рис? - ДА!

Чернослив да изюм? - ДА!

Шоколадный лукум? - НЕТ!

Перец болгарский? - НЕТ!

Соус татарский? - НЕТ!

Клубничное варенье? - ДА!

Бисквитное печенье? - НЕТ!

Кашу сварили понорошковую. Хотя тут одна конфетка есть. Это мне! Но я вас тоже без сладостей не оставлю. Положу в свой сундучок. Поколдую малость. Вот и вам сладость.( достаёт из сундучка два пакета конфет и даёт командам)


Кузя: Сегодня проигравших нет,

Есть просто лучшие из лучших.

Пусть в каждом сердце дружбы свет

Зажжет поступков добрых лучик 

Пусть ваша школьная семья будет дружной, доброй и готовой всегда прийти на помощь к товарищу.


Всем спасибо за вниманье,

За здоровый звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.



Вот настал момент прощанья, 

Будет краткой моя речь. 

Говорю вам: «До свиданья! 

До счастливых новых встреч!» 

Вы порядок соблюдайте,

Школа – ваш родимый дом

Не сорите, не ломайте, берегите всё, что в нём!



Инвентарь: разноцветные галстуки ( 2 цвета.)

Мячи, кегли, кубики, ящики или тазы для инвентаря – 8-10 штук, футболки- 24, чешки- 8 пар, платки для завязывания глаз, конусы, Компас. Кастрюля, Сундучок. Ложки.


 



Использованы материалы с сайтов:

https://text.ru/rd/aHR0cDovL3d3dy5wdWJsZWtjLnJ1L3NjZW5hcmlqLXZvc3BpdGF0ZWxlbm9nby1tZXJvcHJpeWF0aXlhLWlncm92YXlhLXByb2dyYW1tYS12LWdvL2luZGV4Lmh0bWw%3D


https://text.ru/rd/aHR0cHM6Ly9uc3BvcnRhbC5ydS9rdWx0dXJhL3NvdHNpYWxuby1rdWx0dXJuYXlhLWRleWF0ZWxub3N0L2xpYnJhcnkvMjAxNS8xMS8xNy9zdHNlbmFyaXktbWVyb3ByaXlhdGl5YS12LWdvc3R5YWgtdQ%3D%3D












хата, горница, чум, шалаш, вертун, особняк, землянка, квохча, вигвам, юрта, усадьба, коттедж, квартира, армяк, лачуга, пещера.



t1579862218aa.jpgt1579862218ab.jpgt1579862218ac.jpg

t1579862218ad.jpg

Опубликовано в группе «Учителя физической культуры и Инструкторы физического воспитания.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.