12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена Новоселова259
2

Квест игра для подготовительной группы «Проделки Домовёнка Кузи»

Квест игра для подготовительной группы «Проделки Домовёнка Кузи»

Программное содержание: Учить работать в команде, объединяться для достижения единой цели (разузнать, где сказочный герой спрятал необходимые предмет посуды-ложка).

 Развивать коммуникабельность, навыки взаимодействия в команде, умение слушать, говорить и договариваться. 

Закрепить полученные знания о предмете ложке (Когда придумали, чем заменяли, назначение её, творческое использование).

Воспитывать уважение к труду людей. Учить оберегать природу от загрязнения.

Предварительная работа: Чтение сказки «Про Домовёнка Кузи» Татьяны Александровны, беседы и рассказы о «Истории ложки», игры «Капель», Назови число соседа», «Угадай звук», «Собери по размеру», «Паззлы», «Солнечный круг»

Ход:

Орг. Момент:

Педагог: какое сейчас время года?

Воспитанники: Ранняя весна.

Игра «Капель».

Педагог: Сейчас я попрошу вас всех встать и вытянуть одну руку в центр круга ладонью вверх. И показать «капель», и мы все вместе начинаем указательным пальцем стучать по ладони тихо и ритмично. Затем добавляем средний палец, безымянный, мизинец. Далее поочередно начинаем убирать пальцы мизинец, безымянный, средний, дождь становится тише, убираем указательный палец. Отлично! Молодцы.

Проблемная ситуация. В такую сырую погоду обязательно надо кушать витамины.

Я принесла для вас: « Чудо Варенье, Человеческих рук творенье»-варенье для вас и нашего домовёнка Кузи, но для этого нам нужен один предмет:

Педагог загадывает загадку: «Сама не ест,  А людей кормит.»(ложка)

Педагог идёт за ложками, а ложек нет. Возвращается и объявляет: «Все ложки пропали. А мы с вами можем обойтись без ложек?»

Воспитанники высказывают свои предложения.

Педагог: Ложек в шкафу нет, только нашла этот сложенный лист с надписью «Что это?»

Воспитанники: Рассматривают и делают вывод. Это карта. И что- тона ней написано: « Ой беда, беда огорчение…..Чтобы ложки вам найти, нужно квест – игру пройти….. Кто не работает, тот понарошку ест.»

Педагог: Как вы думаете, кто с нами хочет поиграть.

Воспитанники: Это Домовёнок Кузя с нами играет.

Педагог читает правила: «Нужно командам по станциям пройти. Чья команда выполнит первая задание, получит подсказку, где находятся наши ложки»

Воспитанники делают вывод: «Значит: ….Участвуют две команды»

Педагог: Как же нам, разделиться?

Воспитанники: выбираем капитана. А потом нужно сыграть игру «Назови число соседа»

Педагог: Как можно выбрать капитана?

Воспитанники: по считалке выбираются два капитана.

Играют в игру «Назови число соседа». Раздаются карточки с цифрами. Первые капитаны называют число. Последующий игрок называет следующее число. Так продолжается, пока не останется игроков.

Команды придумывают название.

Воспитанники: Команды рассматривают первую станцию по карте, где задание: ребус «стол». Идут по направлению.

Воспитанники находят Желтый лучик, где написано: Блиц турнир «Вопрос- ответ»

Педагог читает вопрос. Команда, имеющая ответ нажимает кнопку.

Блиц турнир «Вопрос- ответ»:

Чем люди ели до того как придумали деревянную ложку? (руками, ракушками, камнями).

Как называли людей, которые изготавливали ложки в старину? (ложкари)

Что означает выражения «бить баклуши»? (не трудное занятие разрубать большой чурбан на маленькие баклуши- досточки)

Как называются профессии по изготовлению деревянных ложек?

Отгадать загадку: .Ей я кушаю десерт. Много- много вкусноты. Чем же? Догадался ты? Десертная ложка.

Отгадать загадку За обедом подают много первых вкусных блюд: Борщ, бульон и суп с горошком. Их едят… (столовой ложкой)

Как раньше называли части ложек?(Черпало, держало, перемычка)

Какая ложка самая тяжёлая? (Металлическая)

Какая ложка дольше остывает?

Какую ложку называют одноразовой.

Зачем пластмассовую ложку нужно утилизировать

Команда, давшая больше ответов получает лучик с буквой (С)

2. Разглядывают карту и идут по направлению в спортивный уголок.

На Станции «спортивный уголок», воспитанники находят лучик с заданием: «Ложку возьми и друзей моих накорми.» Чья команда быстрее перенесёт ложкой сыпучие продукты, та и получает луч с буквой (У).

3. На Станции» Музыкальный уголок» воспитанники находят луч «Ложки разные бывают и на них порой играют».

Команды отгадывают, на каких ложках играет капитан, другой команды (пластмассовые, фарфоровые, деревянные, металлические). Команда, давшая больше правильных ответов, получает луч с буквой (Н)

4. Рассматривают карту и узнают станцию « Дом» и чтобы попасть туда выполняют задание « На двух ногах скачи и обеденную прибаутку проговори»:

Ну давай, Алешка!
Поработай 
ложкой!
Скушай все до крошки
И еще немножко.

Воспитанники выполняют задание и находят луч «Хозяин тут нужен, чтобы дом в руках держал.. Кто то ложки разбросал. А ты ложку возьми и своё место найди.»

Команды разбирают коллекцию ложек и строятся по размеру своей ложки. Команда, быстрей построившиеся, получает следующий лучик с буквой (Д).

5. Рассматривают карту и узнают станцию «Изо уголок» и переходят на станцию с выполнением упражнения:»Дальше на одной ноге скачи про коллекцию ложек мою расскажи:

Серебряная ложка
старинная подружка,
Есть Блестящая и чёрная,
На талии узорная.

Воспитанники находят луч с заданием «каждый по одной части картинки возьми и целую картинку собери»

Та команда, которая быстрей соберёт паззлы, получает следующий лучик с буквой (У).

6. Рассматривается карта: стрелка показывает направление на середину группы, где находится жёлтый круг.

Находят луч «Солнечный круг»

Все встают в круг. Педагог говорит: « Сейчас я движением передам частичку тепла , а вы должны передать ее по кругу». Ведущий или просто поднимает руку с рукой своего соседа, или пожимает ее, или делает какое-то другое движение, например, сплетает пальцы своей руки и руки соседа в замок. Задача каждого участника— максимально точно и быстро передать полученное движение дальше. Когда у участников получается выполнять движения без ошибок, ведущий запускает еще одну волну в ту же или в противоположную сторону. Все получают луч с последней буквой (К)

Педагог предлагает посмотреть на лучи, которые получили команды.

Воспитанники догадываются, что нужно сложить слово. Но для этого командам нужно объединиться. Воспитанники объединяются и составляют слово « Сундук». Все идут к сундуку, куда домовёнок Кузя спрятал ложки, и находят ложки.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.