Игры и упражнения по развитию мелкой моторики рук (Упражнения с песком)
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК
Упражнения с песком
«Нарисуй цветочек»
Оборудование и материалы: емкость с зеркальной поверхностью, воронка, песок.
Предложите ребенку ёмкость с зеркальной поверхностью и воронку. Из воронки надо насыпать песок, на поверхность, выполняя рисунок по показу.
«Отпечатки наших рук»
Оборудование и материалы: песок.
На ровной поверхности песка взрослый и ребёнок по очереди делают отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороной. Важно задержать руку на песке, вдавив её. Взрослый рассказывает о своих ощущениях: «Мне приятно. Я ощущаю прохладу, маленькие песчинки. А что чувствуешь ты?» Теперь, когда ребёнок получил образец проговаривания ощущений, он попробует сам рассказать о том,
что чувствует. Провести пальчиковую гимнастику:
- «скользить» ладонями, выполняя зигзагообразные и круговые движения (змейка, рыбка, санки);
- те же движения, поставив ладонь на ребро;
- отпечатки ладоней, кулачков, всевозможные причудливые узоры (предметы, животные);
- пройтись
каждым пальцем поочерёдно правой и левой рукой – одновременно указательными (средними, мизинцами, безымянными);
- поиграть на «пианино».
«Найди шарик»
Оборудование и материалы: песочница с песком или таз с песком, стеклянный шарик, кубик.
Для этой игры нужна будет песочница: можно воспользоваться той, что на улице, но в целях гигиены лучше заполнить песком дома какой-нибудь таз или другую ёмкость. Покажите ребёнку шарик и при нём закопайте его в песок. Он должен будет его достать. Затем закопайте игрушку так, чтобы малыш не видел, в каком месте вы его спрятали. Он опять будет должен отыскать его. На последнем этапе игры закопайте в песок сразу два предмета: шарик и кубик. Однако, задание ребёнку сформулируйте конкретно: вам нужен именно шарик.
«Печенье»
Оборудование и материалы: две емкости, сухой и влажный песок.
Приготовьте две ёмкости: в одной должен быть сухой песок, а в другой — влажный. Предложите ребёнку «испечь» из песка «печенье» с помощью специальных формочек. Малыш должен самостоятельно прийти к выводу, что сделать их он сможет только из сырого материала.