12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Винокурова Надежда Ивановна91
учитель начальных классов коррекционной школы №8
Россия, Нижегородская обл., Арзамас
Материал размещён в группе «Коррекционная педагогика»
4

Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ

Игра «Цветик – семи цветик»

Цель: развивать мелкую моторику через застёгивание пуговиц, формировать положительное эмоциональное отношение к игре и целенаправленность действий с предметами.

Оборудование: на картонном листе изображение Буратино (яркое), на некотором расстоянии от него прикреплена (пришита) крупная пуговица; лепестки из плотной цветной ткани, к каждому лепестку пришита петля из ткани.

Ход игры: учитель показывает Буратино и говорит, что он хочет собрать из лепестков красивый цветик - семи цветик, но сам не умеет, надо ему помочь. Затем показывает как, последовательно надевая петли лепестков на пуговицы и распределяя их вокруг неё, составить красивый цветок. Дети выполняют. По окончанию игры Буратино радуется цветку и благодарит детей.

По мере усвоения игры к картонке можно пришить 2-4 пуговицы, увеличивается и количество лепестков.

Игра «Дождь идёт»

Цель: развивать мелкую моторику, целенаправленность действий через продевание тесьмы в отверстие; учить соблюдать направление движений по диагонали; создавать эмоционально положительное отношение к игре и результату своих действий.

Оборудование: лист картона с изображением травки и грибка (на листе сверху закреплены три тесьмы, от каждой вниз по диагонали листа идёт по 5 отверстий, в которые должна продеваться тесьма - «дождик»); все три линии по диагонали параллельны друг другу; фигурка зайчика из картона.

Ход игры: учитель берёт свой лист картона и показывает, как по травке гуляет зайка. «Ой, пошёл дождь», говорит он, переворачивает лист и показывает, как протянуть тесьму, чтобы получился дождик. При этом необходимо обратить внимание ребёнка на то, что дождик идёт сверху вниз по диагоналям – и каждая тесьма протягивается в свои прорези. Затем выполняет ребёнок. После этого учитель переворачивает лист и говорит: «Опять пошёл дождь, нужно спрятать зайку под грибок». Ребёнок прячет зайку под грибок и продевает тесьму – «дождик» по другой диагонали.

По мере усвоения игры можно увеличивать количество прорезей и направление тесьмы: по горизонтали, вертикали и т.д.

Игра «Детское кафе»

Цель: развивать мелкую моторику

Оборудование: формочки для льда, игрушки (мишка, зайка), пакет с гречей, горохом

Ход игры: учитель предлагает ребёнку быть поваром в детском кафе. Совместно придумывается название кафе. В него пришли мишка, зайка. Мишка заказал гречневую кашу, зайка – гороховую. Но вот беда, всё это перемешалось в одном пакете. Ребёнок в формочку для льда сортирует крупы.

По мере усвоения игры можно добавить макарон разный по форме и цвету, другие крупы и игрушки.

 

Опубликовано в группе «Коррекционная педагогика»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.