2. Игра «Садовник»
Каждый из игроков называется каким-либо цветком. Водящий («Садовник») говорит следующие слова: - Я садовником родился, не на шутку рассердился. Все цветы мне надоели, кроме... И называет любой цветок из тех, что выбрали для себя игроки. «Цветок» отвечает: -Ой! Водящий: - Что с тобой? -Влюблен (-а). -В кого? - В ... (Называет любой другой из выбранных цветов или«Садовника».) Тот, кого назвали, также отзывается: -Ой! -Что с тобой ? И так далее. Игрок, который вовремя не отозвался или назвал отсутствующий цветок, отдает фант (или выбывает, если в «Садовника» играют как в самостоятельную игру).
3. Игра «Фанты»
Игра начинается со сбора фантов. Фантом может стать любой небольшой предмет (брелок, украшение, галстук, записка с именем игрока) — главное, чтобы была возможность безошибочно определить его владельца. Можно просто кинуть по одному фанту в общую шапку, а можно сбор фантов превратить в увлекательную игру, два варианта которой приведены выше. Далее выбираются двое водящих. Один из них встает спиной к участникам игры, а второй поочередно достает фанты и показывает их всем, кроме первого водящего, каждый раз спрашивая у него: « Что сделать этому фанту ?». Первый водящий должен дать каждому фанту задание (спеть, сплясать, попрыгать 10 раз на одной ножке, упасть отжаться, позвонить в дверь соседям и угостить их конфетами, прокукарекать из-под стола — список ограничен лишь фантазией игрока). Когда все задания розданы, начинается самая веселая часть игры — каждый из участников должен выполнить то, что назначено его фанту. Другой вариант: задания выполняются по мере их раздачи, после вытаскивания каждого фанта.
4. Игра «Испорченный телефон».
Игроки усаживаются в ряд. Водящий шепотом говорит какое-нибудь слово на ухо первому игроку. Тот (также шепотом, желательно быстро) должен передать то, что услышал, второму и так далее, по цепочке. Последний произносит вслух то, что дошло до него. Как правило, результат разительно отличается от исходного слова. Для выбора нового ведущего возможны два варианта. Либо каждый, начиная с последнего игрока, говорит, что он услышал от соседа, и водящим становится тот, кто первым исказил первоначальное слово. Либо водящий садится в ряд последним, а первый становится водящим.
5. Игра «Да-нет»
Для тренировки внимания подходит игра «Да и нет». Начинается она со слов водящего: «Вам барыня прислала сто рублей.
Что хотите, то купите.
«Да» и «нет» не говорить,
черное и белое не носить (варианты: не надевать, не покупать).
Вы поедете на бал?».
Водящий поочередно задает вопросы игрокам, провоцируя их нарушить правила. Задача игроков — ответить на вопросы водящего, не употребляя при этом слов да, нет, черное и белое. Игра может быть самостоятельной, а может использоваться для сбора фантов. Проигравший либо выбывает, либо отдает свой фант.