Дворовые игры наших дедушек и бабушек
Российская Федерация, Амурская область, Михайловский район
МАОУ «Калининская СОШ»
ПРОЕКТ
«Дворовые игры наших дедушек и бабушек»
Разработчик проекта: учитель начальных
классов Зикунова Н.И.
Проект на тему: «Игры наших дедушек и бабушек»
Цель проекта:
Расширить и закрепить знания детей о русских подвижных и хороводных играх наших предков.
Создавать условия для становления основ нравственно- патриотического сознания.
Задачи:
- изучить литературу и другие информационные источники о русских подвижных и хороводных играх;
- познакомить с разными типами народных игр;
- воспитывать устойчивое заинтересованное отношение к культуре своих предков;
- формировать чувство товарищества, взаимопомощи, учить договариваться.
-научить детей самостоятельно и с удовольствием играть
Вид проекта: Творческий, информационный
Девиз проекта: « Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!»
Сроки выполнения проекта
С 1 по 6 июня 2019 года.
Источники финансирования :
Стоимость | Количество | Финансирование | Итого | |||||
Бюджет | Спонсоры | |||||||
Маски для игр | 100 | 2 | 200 | | 200 | |||
Кубики | 250 | 2 комплекта | 500 | | 500 | |||
Мяч резиновый | 100 | 7 | 700 | | 700 | |||
Городки | 1600 | 1 | 1600 | | 1600 | |||
призы | | | 1500 | 1500 | ||||
итого | | | | 4500 рублей |
Краткое описание проекта:
Проект рассчитан на детей от 8-11 лет. Количество учащихся – 10 - 15 человек. Из них 5 детей из неблагополучных семей.
Русские народные игры для детей – это произведения народного творчества, самобытные обычаи и традиции, «упражнялки» для подготовки к взрослой жизни.
Чем хороши русские игры для детей? Это включенность в процесс «Здесь и сейчас», отвлечение от забот дня, отдых и развлечение. А еще в игре развивается фантазия ребенка, и он легче приучается к правилам. Играть нужно обязательно! А в русские народные игры, тем более!
Но русская народная игра для детей несет еще и дополнительное значение. Она приобщает к культуре русского народа, формирует принадлежность к нему. И хотя в наш информационный, технологический век русская народная игра для детей почти вытеснена играми компьютерными, играть в них с ребенком надо. Дома, на ближайшей детской площадке, во дворе и т. д.
Русские народные игры для детей, по большей части, - игры коллективные. Благодаря им, ребенок учится общаться в коллективе, договариваться, следовать общим правилам, чувствовать свою принадлежность к группе, а через игру – к народу, нации. Патриотические чувства, в конце концов возникают!
Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Что скажут о них наши потомки? Наши дети должны хорошо знать историю Российского государства, традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры.
Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. Формируя у них устойчивое отношение к культуре родной страны, создавая эмоционально – положительную основу для развития патриотических чувств. Народные игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей, приучают детей быть честными и правдивыми. не только как жанр
Неоценимым национальным богатством являются календарные народные игры. Они вызывают интерес не только как жанр устного народного творчества. В них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков – их быте, труде, мировоззрении. Игры были непременным элементом народных обрядовых праздников.
Основным условием успешного внедрения народных игр в жизнь детей всегда было и остается глубокое знание и свободное владение обширным игровым репертуаром, богатое и разнообразное по своему содержанию.
А. П. Усова; К. Д. Ушинский, П. Ф. Лесгафт отмечали, что в национальных играх ребенок приобретает знакомство с привычками и обычаями только известной местности, семейной жизни, известной среды, его окружающей. Они считали подвижные игры ценнейшим средством всестороннего воспитания личности ребенка, развития у него нравственных качеств: честности, правдивости, выдержки, дисциплины, товарищества.
К. Д. Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека… » именно поэтому наши интересы обратились к нравственным ценностям, к национальной культуре нашего народа.
Важная проблема: на территории села Калинино 4 игровые площадки. В том числе 3 из них построены своими силами. Иногда дети не знают, чем им заняться на них. Поэтому в преддверии каникул разучим подвижные игры.
- как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье, на счастливую жизнь;
- как в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу, гибкость, выносливость; прививать такие качества, как уверенность в себе, доброжелательность. Внимательность, открытость;
- как заинтересовать детей играми своих бабушек и дедушек.
Виды деятельности: игровая, познавательная.
ЗУН и общеучебные умения:
Ожидаемый результат:
-Дети научатся играть в русские народные игры, самостоятельно выбирать игру, самостоятельно контролировать выполнение правил игры.
-У детей разовьётся интерес к русским народным играм
Организация творческого образовательного процесса:
Время работы с 10 до 12 часов.
Осуществление учебного проекта:
2 июня – Игра «Золотые ворота». Разучивание русских народных считалок.
3 июня– Игра «Горелки». Выставка детских рисунков «Играем в бабушкины игры»
4 июня – Игра «12 палочек», «Городки». Конкурс «Кто больше знает народных игр? »
5 июня – «Казаки-разбойники». Рассматривание иллюстраций альбома «Русские народные подвижные игры».
6 июня – Игра «Выжигалы». Спортивное развлечение «Играем вместе» (игры, чаепитие).
Этапы занятий
1 этап. Подготовка
Определение темы и цели проекта. Беседа о играх, разучивание считалок.
II этап. Планирование.
Определив задачи, учащиеся разбиваются на группы в соответствии с особенностями игр.
III этап. Исследование.
Собирается и обсуждается информация по теме. Учитель помогает составить план действий, корректирует поведение детей в каждой группе.
IV этап. Коллективная игра.
V этап. Обсуждение, анализ работы.
VI этап. Оценка результатов.
Участники проекта делятся мнениями, указывают на ошибки.
Заключение
Разработка данного проекта – путь к саморазвитию личности, через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности.
Помимо игр предлагается широкий спектр личностных коммуникативных связей с ребятами в группе, с педагогами.
При этом воспитывается любовь к школе, интерес к общению, игре.
Игры, в которые играли наши бабушки, несут не только развлекательный, но и познавательный характер. Каждая игра сопровождается считалками. Они объединяют, укрепляют чувство команды, дают возможность подружиться ребятам разного возраста.
Чтобы возродить любимые игры, дать им вторую жизнь, нужно всего лишь научить детей в них играть. Будем в них играть, разучивать новые.