12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Зикунова Надежда Ивановна47

Российская Федерация, Амурская область, Михайловский район

МАОУ «Калининская СОШ»





ПРОЕКТ

«Дворовые игры наших дедушек и бабушек» 

Разработчик проекта: учитель начальных

классов Зикунова Н.И.

t1613647276aa.jpg











Проект на тему: «Игры наших дедушек и бабушек» 

Цель проекта:

Расширить и закрепить знания детей о русских подвижных и хороводных играх наших предков.

Создавать условия для становления основ нравственно- патриотического сознания.

Задачи:

- изучить литературу и другие информационные источники о русских подвижных и хороводных играх;

- познакомить с разными типами народных игр;

- воспитывать устойчивое заинтересованное отношение к культуре своих предков;

- формировать чувство товарищества, взаимопомощи, учить договариваться.

-научить детей самостоятельно и с удовольствием играть

Вид проекта: Творческий, информационный

Девиз проекта: « Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!»



Сроки выполнения проекта

С 1 по 6 июня 2019 года.

















Источники финансирования :

Реализация проекта

Стоимость

Количество

Финансирование

Итого

Бюджет

Спонсоры

Маски для игр

100

2

200


200

Кубики

250

2

комплекта

500


500

Мяч резиновый

100

7

700


700

Городки

1600

1

1600


1600

призы



1500

1500

итого




4500 рублей



Краткое описание проекта:

Проект рассчитан на детей от 8-11 лет. Количество учащихся – 10 - 15 человек. Из них 5 детей из неблагополучных семей.

Русские народные игры для детей – это произведения народного творчества, самобытные обычаи и традиции, «упражнялки» для подготовки к взрослой жизни.

Чем хороши русские игры для детей? Это включенность в процесс «Здесь и сейчас», отвлечение от забот дня, отдых и развлечение. А еще в игре развивается фантазия ребенка, и он легче приучается к правилам. Играть нужно обязательно! А в русские народные игры, тем более!

Но русская народная игра для детей несет еще и дополнительное значение. Она приобщает к культуре русского народа, формирует принадлежность к нему. И хотя в наш информационный, технологический век русская народная игра для детей почти вытеснена играми компьютерными, играть в них с ребенком надо. Дома, на ближайшей детской площадке, во дворе и т. д.

Русские народные игры для детей, по большей части, - игры коллективные. Благодаря им, ребенок учится общаться в коллективе, договариваться, следовать общим правилам, чувствовать свою принадлежность к группе, а через игру – к народу, нации. Патриотические чувства, в конце концов возникают!

Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Что скажут о них наши потомки? Наши дети должны хорошо знать историю Российского государства, традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры.

Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. Формируя у них устойчивое отношение к культуре родной страны, создавая эмоционально – положительную основу для развития патриотических чувств. Народные игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей, приучают детей быть честными и правдивыми. не только как жанр

Неоценимым национальным богатством являются календарные народные игры. Они вызывают интерес не только как жанр устного народного творчества. В них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков – их быте, труде, мировоззрении. Игры были непременным элементом народных обрядовых праздников.

Основным условием успешного внедрения народных игр в жизнь детей всегда было и остается глубокое знание и свободное владение обширным игровым репертуаром, богатое и разнообразное по своему содержанию.

А. П. Усова; К. Д. Ушинский, П. Ф. Лесгафт отмечали, что в национальных играх ребенок приобретает знакомство с привычками и обычаями только известной местности, семейной жизни, известной среды, его окружающей. Они считали подвижные игры ценнейшим средством всестороннего воспитания личности ребенка, развития у него нравственных качеств: честности, правдивости, выдержки, дисциплины, товарищества.

К. Д. Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека… » именно поэтому наши интересы обратились к нравственным ценностям, к национальной культуре нашего народа.

Важная проблема: на территории села Калинино 4 игровые площадки. В том числе 3 из них построены своими силами. Иногда дети не знают, чем им заняться на них. Поэтому в преддверии каникул разучим подвижные игры.

- как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье, на счастливую жизнь;

- как в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу, гибкость, выносливость; прививать такие качества, как уверенность в себе, доброжелательность. Внимательность, открытость;

- как заинтересовать детей играми своих бабушек и дедушек.

Виды деятельности: игровая, познавательная.

ЗУН и общеучебные умения:

Ожидаемый результат:

-Дети научатся играть в русские народные игры, самостоятельно выбирать игру, самостоятельно контролировать выполнение правил игры.

-У детей разовьётся интерес к русским народным играм

Организация творческого образовательного процесса:

Время работы с 10 до 12 часов.

Осуществление учебного проекта:



2 июня – Игра «Золотые ворота». Разучивание русских народных считалок.

3 июня– Игра «Горелки». Выставка детских рисунков «Играем в бабушкины игры»

4 июня – Игра «12 палочек», «Городки». Конкурс «Кто больше знает народных игр? »

5 июня – «Казаки-разбойники». Рассматривание иллюстраций альбома «Русские народные подвижные игры».

6 июня – Игра «Выжигалы». Спортивное развлечение «Играем вместе» (игры, чаепитие).



Этапы занятий

1 этап. Подготовка

Определение темы и цели проекта. Беседа о играх, разучивание считалок.

II этап. Планирование.

Определив задачи, учащиеся разбиваются на группы в соответствии с особенностями игр.

III этап. Исследование.

Собирается и обсуждается информация по теме. Учитель помогает составить план действий, корректирует поведение детей в каждой группе.

IV этап. Коллективная игра.

V этап. Обсуждение, анализ работы.

VI этап. Оценка результатов.

Участники проекта делятся мнениями, указывают на ошибки.



Заключение



Разработка данного проекта – путь к саморазвитию личности, через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности.

Помимо игр предлагается широкий спектр личностных коммуникативных связей с ребятами в группе, с педагогами.

При этом воспитывается любовь к школе, интерес к общению, игре.

Игры, в которые играли наши бабушки, несут не только развлекательный, но и познавательный характер. Каждая игра сопровождается считалками. Они объединяют, укрепляют чувство команды, дают возможность подружиться ребятам разного возраста.

Чтобы возродить любимые игры, дать им вторую жизнь, нужно всего лишь научить детей в них играть. Будем в них играть, разучивать новые.






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.