Игровая конкурсная программа «С Новым Годом!»

2
0
Материал опубликован 15 January в группе

 

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Центр детского технического творчества»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий игровой конкурсной программы

«С Новым Годом!»

Подготовила: Маслова Светлана Александровна

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заречный

2024

 

 


 

Игровая конкурсная программа: «С Новым Годом!»
 

Цель мероприятия: развитие познавательного интереса.

Задачи:

- развивать логическое мышление;
- расширить кругозор и словарный запас;
- способствовать развитию творческих способностей.

Форма организации деятельности детей: познавательное конкурсное мероприятие.

Целевая аудитория: 1 – 4 классы.

Оборудование, материалы:

оформление зала в соответствии с темой мероприятия;

музыкальное оформление к конкурсам, заставкам, фоны, фонограммы презентация;

проектор;

материал для конкурсов (игра «Кольцеброс», канат для перетягивания)

Ход мероприятия.

Педагог:Здравствуйте, дорогие друзья! Приглашаю вас принять участие в веселой конкурсной программе. Сначала небольшая интеллектуальная разминка. Предлагаю вам ответить на юмористические и интеллектуальные вопросы:

 

Из какого крана нельзя напиться? (из подъемного)

Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (ни одной, их нужно положить)

У какого слона нет хобота? (у шахматного)

Чем кончаются слова день и ночь? (мягким знаком)

Кто стоит на часах? (часовой)

На каких полях не растет трава? (на полях шляпы)

Что идет, не двигаясь с места? (время)

Что на свете всех быстрее? (мысль)

Что на свете всего дороже? (жизнь)

Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка — тянули и, наконец, вытянули репку. Сколько глаз смотрели на репку? (12 глаз)

Что нужно сделать, встретив во сне тигра? (проснуться)

Кто может прыгнуть выше дома? (никто, дома прыгать не умеют)

Как написать мышеловка пятью буквами? (кошка)

Что можно увидеть только с закрытыми глазами? (сон)

Что не влезает даже в самую большую кастрюлю? (ее крышка)

(Ответы детей)

 

Педагог:Ребята, вы успешно справились с первым конкурсом, а сейчас вопросы на внимание. Я зачитаю вам текст, затем, немного его изменю, и зачитаю снова. Ваша задача заметить, что изменилось.

Эти события происходили накануне Нового Года. Мальчик Витя готовился к празднику:

С утра он решил почистить ковер;

Потом Витя стал решать задачи;

Тут ему позвонил друг Денис;

Денис предложил Вите слепить снеговика;

Мальчики пошли во двор и стали играть в снежки;

Вечером Вите привезли елку;

Витя повесил на елку 2х зайцев и 3х белок;

Наконец с работы пришла мама и похвалила Витю за красивую елку.

 

Педагог: Ребята, а сейчас рассказ с изменениями, будьте внимательны.

Эти события происходили накануне Нового Года. Мальчик Витя готовился к празднику:

Он решил с утра помыть пол; (почистить ковер)

Потом стал смотреть телевизор; (решать задачи)

Тут ему позвонили в дверь; (сосед Денис)

Денис предложил Вите покаяться на санках; (слепить снеговика)

Мальчики вышли во двор и стали лепить снеговика; (играть в снежки)

Вечером Витя делал уроки; (привезли елку)

Витя повесил на елку 3х зайцев и 2х белок (наоборот)

Наконец с работы пришла мама и похвалила Витю за сделанные уроки (за красивую елку)

(Ответы детей)

 

Педагог:Ребята, а сейчас игра «Кольцеброс». Побеждает самый меткий.

(Дети играют в игру)

 

Педагог: Следующий конкурс « Объяснялки».

По описанию нужно отгадать песню о зиме.

а) Эта популярная песня о дереве, которое родилось и выросло в лесу;

- Это очень стройное дерево;

- Дружит с метелью и морозом. (В лесу родилась елочка)

 

б) Эта песня о холодном времени года и необычных зимних соленостях;

- Которые солят в березовых кадушках.

(У леса на опушке)

в) Песня о красивых белоснежных животных, со странными зимними именами;

- о грустном городе и веселом лесе;

- о елках одетых в треугольные платья. (Три белых коня)

 

в) О традиционных новогодних персонажах, один из которых бегает за другим;

- При этом он льет горькие слезы. (Расскажи снегурочка, где была)

 

г) О скором приближении одного всеми любимого праздника;

- О елке, которая скоро будет;

- Главное, чтоб дети позвали деда мороза. ( Н.Г. К нам мчится, скоро все случится)

 

д.) Эта песня о том, как много можно сделать за 1/12 часа;

- Призывает всех помириться. (5 минут)

(Ответы детей)

 

Педагог:Ребята, сейчас конкурс силачей, кто сильный и смелый подходи. (Дети соревнуются в ловкости рук и в перетягивании каната)

 

Педагог: Следующий конкурс поможет вам потренировать память. Нужно в уме собрать слово по данным его.

Первая буква этого слова в алфавите по счету третья. (В)

Вторая общая у слова «весело» и «мера». (Е)

Третья половинка буквы «о». (С)

Четвертая буква такая же, как и одна из предыдущих. (Е)

Пятая в алфавите стоит перед буквой «м». (Л)

Шестая похожа на букву «Ы.» без палочки. (Ь)

Последнюю отгадать не сложно. (Е)

Правильный ответ: веселье.

(Ответы детей)

 

Педагог: Ребята следующий конкурс новогодних загадок.

По ночам мороз силен,

Днем капели слышен звон.

День прибавился заметно.

Ну, так, что за месяц это?

(февраль)

В новой стенке,

В круглом окне,

Днем стекло разбито,

А за ночь вставлено.

Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз

Я могла бы жить и выше,

Если б крыши там нашлись.

(сосулька)

Гуляет в поле, а неконь.

Летает на воле, да не птица.

(вьюга)
 

(прорубь)

Жил я посреди двора,

Там где играет детвора

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей

(снеговик)

(Ответы детей)

 

Педагог: На этом наша конкурсная программа завершена. Всем спасибо за участие. Поздравляю вас с Новым Годом!

 

Информационные ресурсы.

1. Гребенкина, Л.К. Архарова, Л.И., Сценарии праздников, классных часов, игр, развлечений для начальной школы / М.: Центр «Педагогический поиск». – 2004. – с. 160.

2. Новогодние традиции. - Москва: Детская литература. – 2007.

3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/02/22/novogodnyaya-viktorina-dlya-doshkolnikov Новогодняя викторина

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации