12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Синюгина Татьяна Анатольевна298
Россия, Ульяновская обл., Базарный Сызган
Материал размещён в группе «Коррекционная педагогика»

Тема: Игровая программа «В мире русского языка»

Учитель: Т.А.Синюгина

Цели: 

Образовательная: развивать познавательные способности ребят по предмету русский язык; обогащать словарный запас учащихся; 

Коррекционно-развивающая: коррекция памяти, логического мышления, творческого воображения и наблюдательности; 
воспитательная: воспитание интереса к изучению русского языка и литературы, его 
фонетики и орфографии.

Оборудование: буквы, эмблемы, лепестки цветков, карточки с заданиями, листочки, ручки, музыкальное сопровождении.

 

Ход мероприятия.

I. Организационный момент.
Язык, на котором мы говорим, красив и богат. А.С. Пушкин считал, что «язык славянско - русский имеет неоспоримое превосходство перед всеми европейскими». Знать свой язык обязан каждый человек. Вот и мы сейчас проверим, являетесь ли вы знатоками своего родного языка.
Кто мне скажет, что означают эти волшебные буквы? 
В соревновании принимают участие 2 команды (выход, название, эмблема, приветствие) Первая команда: Наша команда «Слово». 
Приветствие: «Победу, а не пораженье, мы вам желаем, «Предложение».

Вторая команда: Наша команда: «Предложение» 
Приветствие: «У нас приветствие готово ребятам из команды «Слово»: «Соперник наш, не позабудь: к победе очень труден путь».

 

II. Основная часть. Конкурсные задания. 
1. Конкурс. 
Задание: Напишите 10 непроверяемых слов в таком порядке, чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого. 
2. Конкурс . Собери словечко. 
Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей делать слово из частей. Для команды «Слово»: Его корень в слове писать 
Приставка в слове рассказать. Суффикс в слове книжка. Окончание в слове вода. 
(Ответ: Расписка)

Для команды «Предложение»: Его корень в слове снежинка 
Приставка в слове подъехал. Суффикс в слове лесник. Окончание в слове ученики 
(Ответ: Подснежники)

3. Конкурс «Угадай-ка, не зевай-ка». 
Слово имеет смысл. Перед вами пословицы-перевертыши. Вспомните, что такое антонимы? Каждое слово в пословице замените антонимом, подчеркнутые слова не меняйте. 
Для команды «Слово»: Новый враг хуже старых двух. 
Для команды «Предложение»: Все плохо, что плохо начинается. 
Объясните, как понимаете эти пословицы? 

4. Конкурс. «Собрать цветок» 
К вам, ребята, мы спешили, познакомиться решили. Но вчера упали с кочки и распались на кусочки. Помогите, помогите! Из кусочков нас сложить. 
У каждой команды в конверте лепестки из бумаги, на которых записаны слова: звонкий, глухой, твердый, мягкий, гласный, согласный, окончание, приставка, числительное, корень, суффикс, прилагательное, основа, предлог, глагол, существительное, местоимение, частица. 
На сердцевине у первой команды: Части речи. Задание: возьмите только те слова, которые подойдут для вашей ромашки. 
На сердцевине у другой ромашки: Слово. Возьмите только те слова, которые подойдут для сердцевины вашей ромашки.

А теперь назовите мне слова, которые оказались лишними. 
5. Конкурс.

Выражения с крыльями. Задание: раскрыть смысл выражений. Команда «Слово»: Рукой подать. В час по чайной ложке. Морочить голову. Во весь дух.

Команда «Предложение»: Засучив рукава. Прикусить язык. Ни пуха, ни пера. 
Склонять по падежам. 
6. Конкурс.

Замените подчеркнутые слова, словами, близкими по значению с непроизносимой согласной: 
Команда «Слово»: Печальный рассказ.  Хмурые дни. 
Красивая девочка. Шумное торжество.

Команда «Предложение»: Веселый народ. Огромное здание. 
Знаменитый писатель. Близлежащие места. 
7.Конкурс. Распределите слова в два столбика соответственно схемам. Есть ли липшие слова? 
Первая команда:

Забежал, засвистел, расцветал. Вторая команда:

Длинная, домишко, голосистый. Лишние: засор, ключик, полет, забор. 
8. Конкурс. Определить части речи: 
Команда «Слово»: Посадила мать в печь пироги с капустой печь.

Команда «Предложение»: Снежное покрывало покрывало огромное поле. 
 

III. Подведение итогов. 
Жури конкурса подсчитывает баллы, называет победителей, награждение грамотами.

Опубликовано в группе «Коррекционная педагогика»


Комментарии (1)

Наталья Алексеевна Яковлева, 16.07.20 в 07:05 0Ответить Пожаловаться
Татьяна Анатольевна! Спасибо за интересный материал!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.