12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Замятина Ольга Владимировна860
учитель информатики, методист по ИКТ МАОУ СОШ № 33 г. Калининграда
Россия, Калининградская обл., Калининград

Цель: Комплексная проверка знаний учащихся в нестандартной форме представления заданий

Основные задачи:

 

  • личностные: умение работать в команде, распределять временные и технические ресурсы в рамках команды для успешного завершения дела;
  • метапредметные: систематизация и обобщение знаний по предмету, применение на практике ИКТ-умений;
  • предметные: отработка базовых определений и умений по предмету, применение полученных знаний на практике.

Оборудование: подготовленные задания и раздаточные карточки, ноутбуки с выходом в интернет.

Проверочные работы по оценке полученных знаний у учащихся чаще всего однообразны по своей форме представления: тест, задача. Вследствие проводится проверка знаний, но не умений учащихся. Такие заданий необходимы для общей оценки объемы знаний по предмету. В соответствии с ФГОС необходимо проводит оценку личностных и метапредметных умений. Удобной формой оказался урок нестандартной формы в виде игры-соревнования. Для учащихся 5 класса был проведен урок-викторина. 
Общих ход игры заключался в разгадывании заданий на разных этапах и переход к заключительной игре, по завершению которой определялась команда-победитель. 

Этап 1. Командоформирование.
Необходимо сформировать команды по 5 человек. Это было проведено в виде жеребьевки: учащимся предлагалось выбрать карточку-задание из общего набора карточек. Всего заданий было 5: "Расшифруйте анаграмму". Каждая команда сформировалась случайным образом.

Этап 2. Задание 1. Определения
Каждой команде выдается набор карточек с заданием:
ЗАДАНИЕ 1. Расставьте верные ответы в соответствии с вопросами. Построчно, из выделенных квадратов составить строку. Сохраняя регистр букв перейдите по ссылке…
Карточки нарезаны на отдельные фрагменты, чтобы удобнее раскладывать в соответствии с заданием:

 

 

Здесь будет изображение: /data/edu/files/i1443733067.png (713x328)

 

 

 

Здесь будет файл: /data/edu/files/l1443735665.jpg (Карточки 1/3)

 

 

 

Здесь будет файл: /data/edu/files/d1443735680.jpg (Карточки 2/3)

 

 

Здесь будет файл: /data/edu/files/i1443735728.jpg (Карточки 3/3)


Учащиеся, работая в команде, подбирают определения с помощью карточек. Если карточки расставлены верно, то записав буквы из выделенных окошек в карточках можно составить адрес ссылки на следующее задание. 

 

 

На данном этапе хорошо видно учащихся, которые отличаются уверенными знаниями по предмету и решается вопрос о капитане команды. Где-то возникают споры о лидерстве. При проведении своего урока заметила, что все команды работали слажено, в процесс были вовлечены все учащиеся.

Этап 3. Задание 2. Шифровка
На экране компьютера по ссылку открывается изображение с заданием.

 

 

Здесь будет изображение: /data/edu/files/q1443733558.jpg (1920x1316)

Учащимся необходимо вспомнить примеры шифрования, которые изучались на уроке. Самый простой метод - зеркальное написание. Если учащиеся носят с собой зеркало, то задание разгадывается легко. Однако большинству приходится приспосабливаться к новому написанию текста для прочтения. 

 

 

Чем лучше читабельность, тем хуже усваивается текст.
Вот как это работает. Обработкой текста занимаются два разных отдела мозга. Вентральный путь делает основную часть работы. Он обрабатывает простые тексты, не требующие напряженного процессинга. Мы видим буквы, конвертируем их в слово, затем определяем значение слова.
Второй компонент мозга, задействованный в чтении, называется дорсальный путь. Он включается, когда мы видим незнакомое слово, сложную формулировку или просто неразборчивый текст. Ученые долгое время считали, что дорсальный путь используется мозгом только при обучении чтению. Исследования французского нейробиолога Станисласа Дехена развеяли эти заблуждения. Оказалось, что дорсальный путь работает в любом возрасте. Но бездействует до тех пор, пока чтение не требует усилий.
Почему это важно? Нейробиологи экспериментальным путем выяснили, что тексты, набранные неподходящим шрифтом, запоминаются лучше. Мозг вынужден задействовать и вентральный, и дорсальный путь, благодаря этому информация усваивается глубже и осмысленнее.
Если во время чтения вас клонит в сон, то, скорее всего, это признак того, что работает только вентральный путь. Попробуйте поменять шрифт, кегль, снизить яркость экрана. Что угодно, лишь бы усложнить мозгу чтение. Это поможет расшевелить дорсальный путь. Его активация взбодрит вас и поможет воспринимать текст более осознанно. Слишком легкое чтение — бесполезное чтение.

Кроме метода зеркального написания используется шифр-подстановка, когда каждая буква заменена на ее числовой код - номер в алфавите. 
Это задание дает нам вновь ссылку на задание.

Этап 4. Задание 3. Последний рубеж
Учащиеся показывают умения по скачиванию файла с сети Интернет, разархивирование файлов.
По ссылке скачайте файл и подберите пароль для него с помощью следующего задания:

 

 

Здесь будет файл: /data/edu/files/b1443734123.png (Задание 3.)


Указанная ссылка ведет на архив: Задание для последнего этапа

Этап 5. Игра "Начальный уровень программирования"
Все предыдущие задания вели нас на игру Frozen от CodeRussia.
Увлекательное графическое программирование для детей, не требующее предварительных знаний, быстро привлекает внимание и заинтересовывает абсолютно всех. Команды довольно быстро разбираются с управлением в игре и довольно легко справляются с 15 уровнями. 
Так как игра проводится на уроке и проводится в форме соревнования, то игра завершается в тот момент, когда первая из команд завершает игру. Учащимся предлагается оценить свои силы, приложенные для этого урока. 
Общий архив материалов для урока (.zip)

Общий вывод по уроку:
Класс невозможно оторвать от игры и они хотят еще таких уроков )
Плюсы урока: поддержание высокого уровня заинтересованности в предмете "Информатика" и практическое применение навыков.
Минусы урока: предварительная подготовка материалов. Урок разрабатывался в течение 3 дней с выверением заданий и приготовлением всех ссылок и карточек.

Не смотря на общую трудность подготовки и планирования, занятие удалось )
Фотографии с урока:

 

 

 

Здесь будет изображение: /data/edu/files/i1443735414.jpg (1200x900)

 

 

 

Здесь будет изображение: /data/edu/files/i1443735419.jpg (1200x900)

 

 

Здесь будет изображение: /data/edu/files/y1443735424.jpg (1200x900)

 

 

Здесь будет изображение: /data/edu/files/b1443735430.jpg (1200x900)

 

 

Здесь будет изображение: /data/edu/files/z1443735434.jpg (1200x900)

 

 

Здесь будет изображение: /data/edu/files/i1443735439.jpg (1200x900)

 

 

Здесь будет изображение: /data/edu/files/m1443735444.jpg (1200x900)

 

 

Здесь будет изображение: /data/edu/files/m1443735451.jpg (1200x900)

 

 

Здесь будет изображение: /data/edu/files/k1443735456.jpg (1200x900)

 

 

Здесь будет изображение: /data/edu/files/u1443735462.jpg (1200x900)

 

 

Здесь будет изображение: /data/edu/files/e1443735466.jpg (1200x900)

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.