Предварительный просмотр презентации
МКДОУ детский сад «Теремок» села Дракино, Лискинского района, Воронежской области «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов дошкольников» Русикова Е.Е.-1КК
«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело…Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра» А. С. Макаренко
Игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. Имеет важное значение в воспитании, обучении и развитии детей как средство психологической подготовки к будущим жизненным ситуациям. Игра является составной частью педагогических технологий.
Понятие игровой технологии Игровая технология – это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Это последовательная деятельность педагога Цель игровой технологии – создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей. Задачи: 1. Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка. 2. Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие её результативность.
Виды педагогических игр 1. По виду деятельности :физические ( двигательные), интеллектуальные (умственные), трудовые, социальные, психологические. 2. По характеру педагогического процесса : а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; б) познавательные, занимательные, воспитательные, развивающие; в) репродуктивные, продуктивные, творческие; г) коммуникативные, диагностические, 3. По характеру игровой методики : предметные, сюжетно-ролевые, интеллектуальные игры, игры с готовыми правилами (дидактические). 4. По содержанию – музыкальные, математические, социализирующие, логические и т.д. 5. По игровому оборудованию : настольные, компьютерные, театрализованные, сюжетно-ролевые, режиссёрские. 6. По типу организации: групповые, подгрупповые, индивидуальные )
Группы игр по характеру игровой методики I группа предметные игры: «Чудесный мешочек», «Из чего что сделано ?»,игры с мячом
«Угадай ,что спрятали?», «Что изменилось?», игры с природным материалом
II группа: творческие, сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек», игры в «телефонные разговоры»
«Дочки-матери», «Больница»
Строительно – конструктивные игры – разновидность творческих игр, в которых дети отображают окружающий предметный мир, самостоятельно возводят сооружения и оберегают их. Строительная игра - это такая деятельность детей, основным содержанием которой является отражение окружающей жизни в разных постройках
III группа игры с готовыми правилами : дидактические «Чудо-домик», «Цветик- семицветик», «Разложи последовательно»
«Знакомимся с буквами и звуками»
«Лото», «Найди лишнее», «Конструктор букв»
IV группа интеллектуальные игры Игры В.В.Воскобовича Складывая «Квадрат» по линиям сгиба в разных направлениях, ребенок конструирует геометрические и предметные фигуры по схеме или собственному замыслу. Ребенок складывает «крестики» из частей в рамке и конструирует фигурки по схемам из альбома и собственному замыслу.
Из различных по форме деталей конструктора ребенок сначала складывает "соты" непосредственно в рамке или на столе, а затем конструирует фигуры по схемам из альбома (с различными уровнями сложности) или по собственному замыслу. Кораблик «Плюх-Плюх». В процессе игры с ярким корабликом с парусами, которые можно надевать на деревянные реи, развиваются тактильные ощущения и мелкая моторика.
“Пять строчек по правилам”. Синквейн Синквейн – это стихотворение, которое состоит из пяти строчек по определенным правилам. 1 строчка – это название темы 2 строчка – это определение темы в двух прилагательных или причастиях 3 строчка – это три глагола, показывающие действие в рамках темы. 4 строчка – фраза из четырех слов, оказывающая отношение автора к теме. 5 строчка – завершение темы, синоним первого слова, выраженный любой частью речи.
Достоинства игровых технологий Игра, востребовав полученные знания, повышает их прочность; игра мотивирует, стимулирует и активизирует познавательные процессы детей, внимание, восприятие, мышление, запоминание и воображение; одним из главных достоинств является повышение интереса к изучаемому объекту практически у всех детей в группе; посредством игры задействуется “ближняя перспектива” в обучении; игра позволяет гармонично сочетать эмоциональное и логическое усвоение знаний, за счет чего дети получают прочные, осознанные и прочувствованные знания.