Игровые технологии в изучении правил дорожного движения младших школьников

1
0
Материал опубликован 1 June

Игровые технологии в обучении младших школьников правилам дорожного движения



Бабьяр Мария Владимировна, учитель начальных классов

Место работы: «Красноборская средняя школа», с.Красноборск

mbabyar@yandex.ru

В условиях дополнительного образования есть широкие возможности воспитывать дисциплинированных и грамотных участников дорожного движения. В нашем учреждении уделяется большое внимание организации педагогического процесса с целью профилактики безопасности детей на дороге.

При обучении детей правилам дорожной безопасности широко можно использовать самые разнообразные игры

с элементами физических упражнений и спорта;

ролевые и ситуативные игры;

театрализованные и игры-драматизации;

дидактические;

с использованием макетов;

компьютерные;

интеллектуально-познавательные.

Игры с элементами физических упражнений и спорта проводятся на улице, в классе. Дети учатся быстро реагировать на дорожную ситуацию, закрепляют знаний, полученные во время теоретических занятий. Физминутки по ПДД проводятся в течение дня, тематика может меняться.

Сюжетно-ролевые игры мы проводим в кабинете ЮИД, с использованием макетов, магнитной доски. Дети  придумывают сюжет, распределяют роли (опрос  инспектором, диктор телевидения ведёт передачу, сообщает о происшествии, даёт советы дорожной безопасности).

Проявить себя, показать чему научились, обучающиеся могут в театрализованных играх. Подбор игр объединяется одним сюжетом, тематикой: «Безопасная прогулка», «Вовка в стране Светофории», «Берегись автомобиля», «Светофор-бездельник»

Дидактические игры – одно из действенных средств воспитания ума.  Дидактические игры требуют умения расшифровывать, распутывать, разгадывать. «Поэтому особое место отводится играм: «Подумай, выбери, объясни» (таблицы с изображением дорожных знаков), «Дорожное лото», игра-ходилка. Как показала практика, ребята на наших занятиях любят играть в дидактические игры: «Нарисуй знак», «Подбери знаки» «Сигналы светофора».

С дорожным макетом в кабинете ЮИД дети работают в течение года: расставляют дорожные знаки, моделируют дорожные ситуации и сами их разрешают.  Выполняют разные задания:  помоги пешеходу перейти перекрёсток, найди нарушителей, ведут фигурки пешеходов по безопасному маршруту и т.д.

Активное участие принимают ребята в интеллектуально-познавательных играх. Играют команды по несколько человек или количество играющих определяется заранее. Проявить себя, показать свои знания, умения, навыки дети могут в игровых программах: «В друзьях у Светофора»», «Самый умный на дороге», «Знатоки дорожных правил», «Я знаю дорожные знаки», переходящий кубок по ПДД.

Считаю, что игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными работу обучающихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению правил дорожного движения.

Таким образом,  можно сделать вывод о том, что главный показатель качества обучения всех участников воспитательно - образовательного процесса  правилам дорожной безопасности – это снижение  дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Список литературы

Мулюкова Ю.А., Сулейманова Ф.М. Игра как средство развития познавательного интереса младших школьников //
Наука и образование: новое время, 2016. №3 (14). - С. 240-242.

Ортикбаев Д.О., Уста-Азизова Д.А. Организация и технология учебной деятельности // Современная педагогика, 2014. №4 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2014/04/2270

Селевко Г.В. Современные образовательные технологии. М.: «Народное образование», 1998. - 256 с.







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.