Игровое занятие по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста квест - игра «Россия – Родина моя»

4
0
Материал опубликован 17 November 2023

Паспорт

Игровой программы по патриотическому воспитанию

для детей 6-7 лет квест - игра «Россия – Родина моя»

Образовательные области:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

Тема занятия:

«Россия – Родина моя»

Возрастная группа:

Дети подготовительной группы

Участники:

Воспитанники ДОУ, ведущий игровой программы (воспитатель ДОУ)

Актуальность:

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни и людям, развитие нравственно – патриотических чувств оставляют след на все дальнейшее поведение и образ мыслей человека.

В дошкольном возрасте у детей стремительно развиваются общечеловеческие ценности: любовь к родителям и семье, близким людям, родному месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине.

Цель занятия:


Через организацию познавательной деятельности старших дошкольников (квест-игра) закрепить знания детей о родной стране.

Задачи занятия:


Обучающие:

закрепить знания и представления детей о России и ХМАО-Югре; - применять знания в разных видах деятельности.

Развивающие:

активизировать словарь, развивать связную речь;

развивать познавательную активность через решение игровых интеллектуальных задач.

Воспитательные:

проявлять чувства гордости, сопричастности к родной стране и малой родине;

применять умение самостоятельно объединяться, договариваться (умение слышать другого), помогать друг другу в командной игре (действовать вместе).

Словарная работа:

Активизация словаря. Развитие связной речи. Воспитание культуры речевого общения со сверстниками.

Планируемый

результат занятия:

вызвать у детей положительный эмоциональный отклик от проделанной работы;

поддерживать интерес к изучению родной страны.

Цифровые образовательные ресурсы:

Проектор, экран, ноутбук (для демонстрации презентации с игровым материалом), интернет.

Интерактивное сопровождение к занятию:

Презентация, (Приложение 1), звукозапись музыки: песня О.Газманова «Россия», аудиозаписи к презентации (обращение профессора – самозапись)

Материалы и оборудование:

Конверты с заданием к каждой дидактической игре.

Карточки с изображением флага, герба и гимна РФ.

Для оказания информационной помощи детям: альбомы по тематическим блокам;

Медали с изображением символики РФ, для награждения (по количеству детей).

Предварительная работа:

1. Беседы о родной стране – России;

2. Рассматривание энциклопедии «Моя Родина – Россия (ее богатства);

3. Знакомство детей с государственными символами России – Флаг, Герб, Гимн их значение для страны, толкование;

4. Знакомство детей с глобусом, нахождении своей страны;

5. Беседы о таких качествах героев, защитников, как смелость, отвага, воля к победе, мужество, храбрость, преодоление страха, любовь к родным местам;

6. Слушание песен о России, Родине, ее просторах, о бережном, заботливом отношении к птицам, животным, растениям, людям своей страны, о нашем единстве.

7. созданная окружающая среда группы для самостоятельного наблюдения, познания, творчества.

РПС

Группа. Освободить помещение для удобной расстановки столов и стульев.

Время проведения

30 минут

Технологическая карта игровой программы по патриотическому воспитанию

для детей 6-7 лет квест - игра «Россия – Родина моя»



Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

Организационно – мотивационный

этап



Пальчиковая гимнастика «Моя страна»

создание эмоционально-комфортной обстановки, Формирование мотивации детей на предстоящую деятельность.

Закрепление умения договариваться друг с другом: умение слышать другого, действовать вместе.

активизация двигательной активности

Вступительное слово по теме игры.

Проблемно-игровая ситуация: просмотр видеоролика с обращением профессора к детям (сюрпризный момент).

Словесный, практический:

повторение правил квест- игры.

Коммуникативная деятельность детей.

Мотивация на деятельность, познавательный интерес (желание успешно пройти этапы, выполняя правильно задания всей командой).

Умение самостоятельно

объединяться, договариваться

Команда готова к игре.

Основной этап квест – игры «Россия – Родина моя»

Д.И. «Я спрошу, а ты ответь!»

Д.И. «Назови государственные символы России»

Д.И. «Праздники России».

Д.И. Декоративно – прикладного искусства российских мастеров

Д.И. «Малая родина»

Д.И.«Собери картинку» (герб, флаг РФ) - этап практического решения.

Физ.минутка «Герб России»

Загадки

систематизация знаний о России;

закрепление знаний детей о государственных; символах России

закрепление знаний детей о праздниках России;

закрепление знаний детей о декоративно – прикладном искусстве российских мастеров;

закрепление знаний детей о ХМАО-Югре и городе Сургут;

закрепление знаний детей о государственных символах России; умение собирать целое изображение из отдельных кусочков;

активизация двигательной активности;

формировать умение детей выделять основные признаки предметов.

Сопровождает детей.


Организует деятельность

Наглядный, словесный, практический.


Выполняют задания, проходят этапы.

Выкладывают герб и флаг РФ города и рассказывают о нём.

Планировать учебное сотрудничество с воспитателем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Заключительный этап:

Вручение памятных медалий.

Подведение итога деятельности.


В

заключительной беседе побуждает детей к чувству гордости за свою страну

Словесный,

Наглядный: просмотр видеоролика с обращением профессора к детям.

Игровой: сюрпризный момент

Анализируют свою деятельность, высказывают отношение к происходящему.

Воспитание патриотизма: чувства гордости и сопричастности к родной стране.



Конспект игровой программы по патриотическому воспитанию

для детей 6-7 лет

Квест - игра «Россия – Родина моя».



Организационно – мотивационный этап

Дети входят в группу под песню О. Газманова «Россия». Встают в круг.

Воспитатель. Прежде чем мы начнем наше занятие предлагаю вам поприветствовать друг друга, но сделать это немного необычным способом, мы попробуем поздороваться так, как это делают народы разных стран:

- в Индии в знак приветствия складывают руки вместе и прижимают их к груди;

- жители Японии кланяются при встрече.

Воспитатель. Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Поприветствуем их как здоровались люди в Китае в прежние времена, встречая друг друга. Пожимали руки самим себе.

Воспитатель. Подскажите ребята жители России как здороваются?

Ответы детей

Воспитатель. Пожмем соседям руки, улыбнемся. Вижу у вас все отлично.

Дети проходят на стульчики.

Воспитатель. Ребята, а у нас в группе случилось невероятное волшебство. Сегодня утром я заметила у нас в патриотическом уголке, изменения. Обратите внимание и вы, что изменилось?

Ответы и рассуждения детей

Воспитатель. Верно ребята, пропали «государственные символы России».

Воспитатель. Как же нам их найти?

Воспитатель. Посмотрите, к нам на почту пришло письмо… на нем написано: - «Письмо адресовано маленьким россиянам подготовительной группы «Теремок».

Воспитатель. Ребята, а почему вас так назвали «россияне»?

Ответы детей

Воспитатель. Вы хотите узнать, что в конверте?

Просмотр обращения профессора.

«Здравствуйте ребята, я Профессор. Я исследую разные страны. Недавно увидел вашу страну на карте, она такая большая. И мне так интересно стало узнать о ней. Я даже захватил герб и флаг, но так и ничего не понял. Я так же когда-то слышал, что одним из символов России является матрешка. Я решил привезти эту игрушку вам, но пока летел, все растерял. Помогите мне пожалуйста ее собрать.»

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь профессору узнать о нашей Родине?

Ответы детей

Воспитатель. Тогда попробуем собрать всю растерянную матрешку и расскажем профессору про нашу страну.

Слайд

Посмотрите внимательно на карту, на планете много разных стран, но самая большая наша страна, в которой мы живем... Как она называется?

Слайд

Ответы детей

Воспитатель. Правильно, Россия. А какая она наша Россия?


Мы живем в стране великой.

И раскинулась она

От востока и на запад –

У нас огромная страна. И охватывают цепью

Часовые пояса

Все леса, тайгу и горы,

Степи, реки и поля.


Наша разная Россия –

Люди, села, города,

То бескрайние просторы,

То бескрайние леса.


То сибирские селения,

То старинные дома,

То столица-мегаполис,

То простые города.

Необъятная Россия,

В нашем сердце ты всегда.


Воспитатель. Природа России – это поистине уникальное явление, которое удивляет и восхищает многих людей по всему миру.

Слайд

Пальчиковая гимнастика

Посмотрю на карту я:

Вот российская земля.

Есть леса тут и озера,
Горы, реки и моря.
Я люблю тебя, Россия,

Ты же Родина моя

вытягивают вперед прямые ладони поочередно


соединяют одноименные пальцы рук


крепко сжимают в «замок»

прикладывают руки к груди


Основной этап квест – игры

Воспитатель. Начнем наши поиски матрешек, с какой ее части начинают собирать матрешку?

Ответы детей.

Воспитатель. Вы видите самую маленькую матрешку?

Дети находят в группе самую маленькую матрешку, вместе с ней и первое задание.

«Я спрошу, а ты ответь!»

Воспитатель. Первое задание: «Я спрошу, а ты ответь!»

Как называется страна, в которой мы живём?

А как называется столица нашей Родины?

Как называются люди, живущие в России?

Кто является главой нашего государства?

Как зовут президента нашей Родины?

Как называется столица нашей Родины?

Какая денежная единица России?

Что мы называем малой родиной?

Как называется округ нашей малой родины?

Как называется город, в котором мы живем?

Воспитатель. Молодцы ребята, вы справились с заданием. Продолжим. Кто видит следующую матрешку?

Дети находят в группе вторую матрешку с заданием и встают полукругом возле стола, где она расположена.


«Назови государственные символы России»


Воспитатель читает задание

Воспитатель. «Пазлы дружно соберите, про то, что получилось - расскажите?» Перед детьми лежат на столе 3 набора пазл.

Воспитатель. Я предлагаю, разделиться на 3 команды.

Дети делятся на 3 команды и собирают пазлы с изображением флага, герба и картинку с изображением музыки (гимн) России, стоя у стола.

Воспитатель. Что у нас получилось?

Ответы детей

Воспитатель. Вспомним как их назвать, если объединить в общее понятие?

Ответы детей

слайд

Воспитатель. Ребята, а где мы можем увидеть символы России?

Ответы детей

Воспитатель. Где мы можем услышать гимн РФ, как его нужно?

Ответы детей

Воспитатель. Свой флаг, гимн и герб есть в каждой стране. Ребята, а все флаги, гимны, гербы разных стран одинаковые?

Ответы детей

Воспитатель. Ребята, а кто может мне ответить, какой у России флаг?

Ответы детей

Воспитатель. что обозначают эти цвета? (ответы детей)

Ответы детей

Воспитатель. Ребята, а знаете ли вы, что изображено на гербе России?

Ответы детей

Воспитатель. Кто вспомнит с каких слов начинается гимн России?

Ответы детей

Воспитатель. Всё верно. Государственный герб России — это золотой двуглавый орёл, помещённый на красном геральдическом щите. Орел считается царем среди птиц. Его мужество и зоркость служат самым ярким символом мудрости и проницательности. А еще давайте вспомним, что Россия — страна, которая расположена сразу на двух материках: Европе и Азии. Вот почему у орла, который присутствует на нашем гербе, сразу две головы: одна голова орла обращена на Восток, другая — на Запад. Над головами орла изображены три короны Петра. Две малые — над каждой из голов и одна большая над двумя малыми коронами. В лапах орла — скипетр и держава. На груди орла на красном щите — всадник, поражающий копьём дракона.

Воспитатель. Всадник, поражающий копьем черного дракона, — это Святой Георгий Победоносец. Черный дракон – это символ зла. В давние-давние времена в озере жил чудовищный змей, который требовал, чтобы ему на съедение приводили юношей и девушек. Однажды к змею привели царскую дочку. Но вдруг появился святой Георгий, убил змея и спас прекрасную девушку. Георгий Победоносец — небесный покровитель, помощник всех отважных воинов.

Воспитатель. Гимн России — это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях. Слушают Гимн всегда стоя, мужчины снимают головные уборы, и никогда при этом не разговаривают.

Воспитатель. Молодцы, вы справились с этим заданием. Сейчас я предлагаю немного отдохнуть и выполнить физ.минутку


«Герб России»

Герб страны – орел двуглавый гордо крылья распустил,
Держит скипетр и державу, он Россию сохранил.
На груди орла щит красный,

дорог всем: тебе и мне.
Скачет юноша прекрасный на серебряном коне.
Развевается плащ синий,

и копье в руке блестит.
Побеждает всадник сильный,

злой дракон у ног лежит
Подтверждает герб старинный независимость страны.
Для народов всей России наши символы важны.

В. А. Смирнов

Поднять руки в стороны

Поочередно сжимать руки в кулак

Нарисовать руками круг

Прижать руки к груди

Высокий шаг на месте

Плавное покачивание рук

Сжать руки в кулак

Поставить руки на пояс

Показать руками

Нарисовать круг руками

Поднять руки вверх


Воспитатель. Продолжим наши поиски. Кто видит следующую матрешку?

Дети находят в группе третью матрешку с заданием и встают полукругом возле стола, где она расположена.



«Праздники России».

Воспитатель читает задание в конверте:

Воспитатель. «Любите праздники отмечать, тогда потрудитесь их назвать»

Воспитатель. Ребята, в нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане. Попробуйте их отгадать, посмотрев на картинку.

На экране для детей представлены фото праздников (Новый год, Масленица, 23 февраля – День защитника Отечества, 12 июня – День России, 4 ноября – День народного единства, День Победы).

Воспитатель. Молодцы! Эти праздники отмечают не только в России, но и во многих других странах. Но для нас они стали родными, и мы считаем их национальными праздниками нашей страны.

Воспитатель. Нам нужна четвертая матрёшка, кто ее видит?

Дети находят в группе четвертую матрешку с заданием и встают полукругом возле стола, где она расположена.


Декоративно – прикладного искусства российских мастеров

Воспитатель. Раскажите мне ребята про изделия русских мастеров. Но в начале послушайте загадку и отгадайте о каком промысле идет речь.


Снежно-белая посуда,

Расскажи-ка ты откуда?

Видно, с севера пришла

И цветами расцвела

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми. (Гжель.)


Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они, как золотые

А может, солнцем залитые. (Хохлома)


Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары, и рыбы.

А ну назови-ка меня! (Дымковская игрушка)


Нас слепили мастера,

Нас раскрашивать пора!

Кони, барышни, барашки

Длинношеи и стройны.

Сине-красные полоски

На боках у нас видны. (Филимоновские игрушки)


Воспитатель. Правильно, ребята. Посмотрите какая красота.

Воспитатель. Продолжим наши поиски. Кто видит следующую матрешку?

Дети находят в группе пятую матрешку с заданием и встают полукругом возле стола, где она расположена.


«Малая родина»

Воспитатель. Ребята, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?

Ответы детей

Воспитатель. Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

Воспитатель. Ребята, расскажем профессору о нашей малой родине?

Кто ответит, что такое малая родина?

Как называется наш край?

Назовите город, который является центром нашего округа

Назовите коренные народы, населяющие территорию Югры

Чем занимаются ханты и манси?

Как называется жители Сургута?

На какой реке стоит город Сургут?

Как с хантыйского языка переводится название города Сургута?

Назовите улицы нашего города.


Воспитатель. Молодцы ребята. Теперь профессор знает не только о России, но и о нашем округе и городе, где мы живем.


Заключительный этап


Воспитатель. Мы выполнили все задания, а наши символы так и не нашли…Посмотрите, ребята, все ли матрешки мы нашли?

Дети находят в группе самую большую матрешку, а вместе с ней и флаг с гербом РФ

Садятся на стульчики

Воспитатель. Ребята, вы большие молодцы! Нашли флаг и герб!

Воспитатель. Как вы думаете, почему у вас все получилось?

Воспитатель. Трудно ли было вам проходить испытания?

Воспитатель. Что именно вызвало затруднение?

Воспитатель. Что было интересным?

Воспитатель. Что узнали нового о нашей стране?


Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

В. Степанов


Звуковое сообщение об электронном письме

Воспитатель. Посмотрите, к нам на почту пришло письмо…

Просмотр обращения профессора.

«Вы с честью выдержали все испытания и заслужили звание юных знатоков России! Я хочу выразить вам благодарность и наградить медалями за проявленные знания и дружбу».




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации