Игровой модуль для дошкольников «Поймай эмоцию»
Игровой модуль «Поймай эмоцию»
МБУ «Школа №86» СП Детский сад «Веста» г.о.Тольятти (Самарская область)
Николаева Наталья Анатольевна, педагог-психолог,
Ковешникова Наталья Геннадьевна, воспитатель
Содержание материала направлено на развитие «Понимание своих эмоций и эмоций других людей»
Методический материал рассчитан на детей 5-7 лет
Описание сюжета
В представленном игровом модуле возможны несколько вариантов проведения игровых упражнений.
Вариант 1. Сортировка
Педагог предлагает детям сложить смайлики-эмоции в домик по цвету. Дети сами выбирают цвет крыши домика, выбирают из коробочки смайлики нужного цвета, называют эмоцию, соответствующую данному цвету.
Вариант 2. Простой
Педагог раздает каждому ребенку игровой домик и помещает в середине стола смайлики-эмоции. Чем больше игроков играет, тем больше эмоций потребуется. Каждый ребенок по очереди кидает цветной кубик и кладет в домик одну эмоцию определенного цвета, называет ее.
Это вариант неконкурентной игры, которая отлично подходит для детей, которые только учатся, как играть по очереди и следовать правилам.
Вариант 3. Поймать быстрее
Педагог дает каждому ребенку игровой домик и помещает стопку смайликов-эмоций в середине. Чем больше игроков играет, тем больше эмоций понадобится. Каждый ребенок кидает игральный кубик и кладет в свой домик столько смайликов-эмоций, сколько выпало на кубике, называет эмоции. Побеждает тот, кто быстрее наполнит свой домик.
Усложнения игровых упражнений могут зависеть от ряда факторов: возраст детей, степень знакомства детей с игрой, включение в игру новых игроков, иное распределение ролей, делегирование функции взрослого-ведущего ребенку и т.д.
Игровая механика
Данный игровой модуль представлен настольной игрой с разными вариантами ее исполнения и усложнения.
Игровые элементы
Набор домиков с крышами желтого, красного, зеленого, фиолетового, оранжевого и синего цветов.
Набор смайликов желтого, красного, зеленого, фиолетового, оранжевого и синего цветов, изображающих эмоции: радость, грусть, удивление, спокойствие, злость, сомнение.
Цветной кубик, каждая сторона которого закрашена в определенный цвет: желтый, красный, зеленый, фиолетовый, оранжевый и синий; игральный кубик.
Музыкальное сопровождение.
Экран настроения для рефлексии.
Внедрение в образовательный процесс
Использование игровых упражнений представленного игрового модуля возможно в течение дня:
– во время совместной с педагогом деятельности подгруппы детей,
– как часть образовательной деятельности,
– самостоятельная детская деятельность,
– индивидуальная деятельность педагога с ребенком.
Рефлексия
В завершении игры педагог (или ребенок, исполняющий роль взрослого) проводит рефлексию. Варианты примерных вопросов:
– Что ты чувствовал, когда игра закончилась?
– Испытывал ли ты затруднения во время игры?
– Как ты чувствовал себя в роли ведущего?
– Как ты думаешь, что чувствовали во время игры другие участники?
Альтернативный вариант рефлексии: предложить детям отметить на экране настроения свои чувства во время игры и после ее завершения, а также можно предложить отметить чувства других детей, которые они испытывали по его мнению.