12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ковешникова Наталья Геннадьевна17

Игровой модуль «Поймай эмоцию»


МБУ «Школа №86» СП Детский сад «Веста» г.о.Тольятти (Самарская область)


Николаева Наталья Анатольевна, педагог-психолог,

Ковешникова Наталья Геннадьевна, воспитатель


Содержание материала направлено на развитие «Понимание своих эмоций и эмоций других людей»


Методический материал рассчитан на детей 5-7 лет


Описание сюжета

В представленном игровом модуле возможны несколько вариантов проведения игровых упражнений.

Вариант 1. Сортировка

Педагог предлагает детям сложить смайлики-эмоции в домик по цвету. Дети сами выбирают цвет крыши домика, выбирают из коробочки смайлики нужного цвета, называют эмоцию, соответствующую данному цвету.

Вариант 2. Простой

Педагог раздает каждому ребенку игровой домик и помещает в середине стола смайлики-эмоции. Чем больше игроков играет, тем больше эмоций потребуется. Каждый ребенок по очереди кидает цветной кубик и кладет в домик одну эмоцию определенного цвета, называет ее.

Это вариант неконкурентной игры, которая отлично подходит для детей, которые только учатся, как играть по очереди и следовать правилам.

Вариант 3. Поймать быстрее

Педагог дает каждому ребенку игровой домик и помещает стопку смайликов-эмоций в середине. Чем больше игроков играет, тем больше эмоций понадобится. Каждый ребенок кидает игральный кубик и кладет в свой домик столько смайликов-эмоций, сколько выпало на кубике, называет эмоции. Побеждает тот, кто быстрее наполнит свой домик.

Усложнения игровых упражнений могут зависеть от ряда факторов: возраст детей, степень знакомства детей с игрой, включение в игру новых игроков, иное распределение ролей, делегирование функции взрослого-ведущего ребенку и т.д.


Игровая механика

Данный игровой модуль представлен настольной игрой с разными вариантами ее исполнения и усложнения.


Игровые элементы

Набор домиков с крышами желтого, красного, зеленого, фиолетового, оранжевого и синего цветов.

Набор смайликов желтого, красного, зеленого, фиолетового, оранжевого и синего цветов, изображающих эмоции: радость, грусть, удивление, спокойствие, злость, сомнение.

Цветной кубик, каждая сторона которого закрашена в определенный цвет: желтый, красный, зеленый, фиолетовый, оранжевый и синий; игральный кубик.

Музыкальное сопровождение.

Экран настроения для рефлексии.


Внедрение в образовательный процесс

Использование игровых упражнений представленного игрового модуля возможно в течение дня:

во время совместной с педагогом деятельности подгруппы детей,

как часть образовательной деятельности,

самостоятельная детская деятельность,

индивидуальная деятельность педагога с ребенком.


Рефлексия

В завершении игры педагог (или ребенок, исполняющий роль взрослого) проводит рефлексию. Варианты примерных вопросов:

Что ты чувствовал, когда игра закончилась?

Испытывал ли ты затруднения во время игры?

Как ты чувствовал себя в роли ведущего?

Как ты думаешь, что чувствовали во время игры другие участники?

Альтернативный вариант рефлексии: предложить детям отметить на экране настроения свои чувства во время игры и после ее завершения, а также можно предложить отметить чувства других детей, которые они испытывали по его мнению. ​​​​​​​

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.