Презентация к уроку русского языка «Имя существительное»
Прочитай текст. Вставь слова, подходящие по смыслу. З…ленеет берёзовая _____ . Около неё т…чёт ____ . К роще ведёт у…кая ____ . За рощей начинается густой ____ . В роще и ельнике много ____ . Определи части речи. Сделай морфологический разбор существительных.
Найдите лишнее слово. Сформулируйте тему урока. Быстрый, Маша, школа, подруга, Нева, Москва.
Земля, вода, пшеница, класс – Всё сущее, что окружает нас, Мы называем. Имя даём: Берёза, солнце, речка, дом … Явления природы: буря, дождь … Без существительных не проживёшь. А. Каютина Выпиши имена существительные, раздели для переноса.
Богатырь в стальной рубашке Всех сильней весной на вспашке. Он одет с иголочки, А следы - две ёлочки.
Трактор – самоходная машина для тяги.
Этот сельский акробат, Лучше лошади в сто крат. Не проста у парня доля, Днем и ночью пашет поле. Тарахтит как очумелый, Дым с трубы выходит серый. Найди неодушевлённые имена существительные.
Исправь ошибки. Все тимошку вратаря За игру благодарят. Брать «опасные» мячи Он и рекса приучил. Г. Ладонщиков
Сделай морфологический разбор слов « река», « рыбак». Схема разбора имени существительного Часть речи. Начальная форма. Собственное или нарицательное. Одушевлённое или неодушевлённое. 5. Число. 6. Член предложения.
Образуй фамилии и запиши их. Кузнец – Столяр – Сахар - Цвет – Повар -
Отгадай ребус.
Какие имена существительные называются одушевлёнными и неодушевлёнными. Какие имена существительные называются собственными и нарицательными. Что обозначают имена существительные в единственном числе? Во множественном числе? Оцени свою работу на уроке.