Тест к уроку русского языка во 2 классе «Имя существительное»
2 класс. ФИ______________________________ дата_______
Тест по теме: «Имя существительное»
Ι вариант.
1.Имя существительное отвечает на вопросы:
□ какой? какие? какими?
□ кого? что? кто? чему?
□ что делает? что сделал? что делала?
2.Имя существительное – это часть речи, которая обозначает:
□ признак предмета
□ действие предмета
□ предмет
3. Укажи группу , в которой все слова – имена существительные.
□ доброта, звук, поход
□ зонт, камень, бежит
□ добрый, звучит, ходьба
4.Отметь верное утверждение:
□ одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос что? ,
а неодушевлённые – на вопрос кто?
□ одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос кто? ,
а неодушевлённые – на вопрос что?
5. В какой строчке все существительные одушевлённые?
□ гора, речь, кресло
□ ворона, сорока, бумага
□ конь, врач, Елена
6. Собственные имена существительные –это:
□ названия месяцев, времён года, растений, животных
□ это имена, отчества, фамилии людей; клички животных; географические названия
7. Отметь все слова, которые надо писать с заглавной буквы.
□ александр □ иванов □ васька □ оля
□ кошка □ волга
□ петя □ игоревич □ страна □ февраль
8. Найди неверное утверждение:
□ имена существительные могут употребляться в единственном или
во множественном числе
□ имена существительные бывают собственные и нарицательные
□ имена существительные бывают главными и второстепенными
9. Укажи все существительные, которые употреблены во множественном числе:
□ баранки □ ножницы □ сахар □ роса
□ блюдца □ котята
10.Отметь слова, которые имеют все следующие признаки: имя существительное, неодушевлённое, нарицательное, во множественном числе:
□ игры □ летают
□ играет □ лётчики
□ игрушка □ полёты
11.Отметь предложение, где выделенное слово является существительным.
□ На солнце блестело чистое СТЕКЛО.
□ Молоко СТЕКЛО на дно банки.
12. Прочитай текст. Сосчитай, сколько в нём существительных. Отметь правильный ответ.
Стоит жаркий день. На лугу выросла высокая трава. На цветок села бабочка. Слышна песня жаворонка.
□ 4 □ 5 □ 6 □ 7
2 класс. ФИ________________________________ дата_______
Тест по теме: «Имя существительное»
Ι Ι вариант.
1. Имя существительное – это часть речи, которая обозначает:
□ действие предмета
□ признак предмета
□ предмет
2. Имя существительное отвечает на вопросы:
□ что делает? что сделал? что делала?
□ чему? кто? что? кого?
□ какой? какие? какими?
3. Укажи группу , в которой все слова – имена существительные.
□ зонт, камень, бежит
□ ходьба, добрый, звучит,
□ звук, доброта, поход
4. Собственные имена существительные –это:
□ названия месяцев, времён года, растений, животных
□ это имена, отчества, фамилии людей; клички животных; географические названия
5. Отметь все слова, которые надо писать с заглавной буквы.
□ александр □ иванов □ васька □ оля
□ кошка □ волга
□ петя □ игоревич □ страна □ февраль
6. Отметь верное утверждение:
□ одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос что?,
а неодушевлённые – на вопрос кто?
□ одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос кто?,
а неодушевлённые – на вопрос что?
7. В какой строчке все существительные одушевлённые?
□ гора, речь, кресло
□ конь, врач, Елена
□ ворона, сорока, бумага
8. Найди неверное утверждение:
□ имена существительные бывают собственные и нарицательные
□ имена существительные могут употребляться в единственном или
во множественном числе
□ имена существительные бывают главными и второстепенными
9. Укажи все существительные, которые употреблены во множественном числе:
□ блюдца □ котята
□ сахар □ роса
□ баранки □ ножницы
10.Отметь слова, которые имеют все следующие признаки: имя существительное, неодушевлённое, нарицательное, во множественном числе:
□ лётчики □ игры
□ полёты □ игрушка
□ летают □ играет
11.Отметь предложение, где выделенное слово является существительным.
□ Ветер скоро СТИХ.
□ Ребята быстро выучили новый СТИХ.
12. Прочитай текст. Сосчитай, сколько в нём существительных. Отметь правильный ответ.
Наступили тёплые деньки. Тают прозрачные сосульки. Лёд на реке треснул. Весёлые ручейки бегут по дорогам.
□ 7 □ 6 □ 5 □ 4
Использованная литература:
Ракитина М.Г. «Русский язык. Математика» Методика быстрой проверки качества знаний. «Издат – школа 2000» Москва
Итоговая работа по русскому языку для 2-го класса 2016-2017 учебный год. МЦКО