12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Устиненко Алла Васильевна15
Я-учитель-логопед ДОУ. Очень люблю свою работу.Горжусь своими воспитанниками. Ценю свою семью.
Россия, Ростовская обл., п.Гигант
1

Индивидуальные задания для предупреждения аграмматической дисграфии у детей 7 лет с ОНР

Аграмматическая форма дисграфии появляется у детей на почве общего недоразвития речи. В основе ее лежит несформированность у ребенка грамматического строя устной речи. Это выражается в неточности употребления слов, неправильном написании окончаний, в неумении согласовывать слова в предложении, неверном употреблении предлогов и др.

Для формирования грамматического строя речи проводится следующая работа.

Обогащение словарного запаса

Работа над словоизменением:

- образование множественного числа имен существительных;

- согласование прилагательных с существительными;

- согласование существительных с числительными.

- работа над предлогами.

Работа над словообразованием:

- образование существительных при помощи суффиксов;

- образование глаголов при помощи приставок;

- образование относительных прилагательных;

- образование притяжательных прилагательных;

- образование названий детенышей животных.

Предлагаю грамматические задания, способствующие развитию грамматического строя речи. 

Задания на определение рода существительных

1.Прочитай, выпиши в таблицу слова:

А) женского рода; Б) среднего рода; В) мужского рода.

2.Остальные слова напиши в последний столбик.

3.Подбери к ним слова, обозначающие признак.

 

ОКНО

ЗЕРКАЛО

ЯБЛОКО

ПОЛОТЕНЦЕ

СОЛНЦЕ

ПЛАТЬЕ

СТЕКЛО

МАСЛО

ПАЛЬТО

МЫЛО

ШИЛО

ЛЕТО

ОДЕЯЛО

САЛО

МАША

ВИЛЫ

ДУБ

КАША

НОЖНИЦЫ

СОК

ДЫНЯ

ГРАБЛИ

СЛОН

ЩЁТКА

САНКИ

СЫН

СОБАКА

ЛЫЖИ

ЁЖ

СУМКА

ДЕТИ

ШАР

ЧАШКА

ЦВЕТЫ 

                 ДОМ

ЩУКА

ЩИПЦЫ

ДОЖДЬ

МАМА

ВЕЩИ

АРБУЗ

ЖАБА

ДУХИ

ХЛЕБ

ЛИСА

ЩЁКИ

ЖИРАФ

КОНФЕТА

 

 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Ж.Р.

СР.Р

М.Р.

МН.Ч.

       
       
       
       
       
       
       
       
                                                  Задания на определение части речи

Прочитай слова. Задай к ним вопросы. Выпиши в таблицу слова, отвечающие на вопросы:

- ЧТО? КТО?

- КАКАЯ? КАКОЙ? КАКОЕ? КАКИЕ?

- ЧТО ДЕЛАЕТ?

2. Составь 5 предложений из слов 1-го и 2-го столбиков.

Щавель, щука, горячий, дочь, печёнка, грач, врач, мяч, меч, колючая, течёт, кирпич, луч, час, мучной, чайник, чёрный, ищут, молочный, чистое, чинит, честная, запищал, щёлкать, щипцы, коричневый, щека, прочный, щекотка, щенок, роща, прощает, пища, обещает, угощает, тащит.

ЧТО? КТО?

КАКАЯ? КАКОЙ?

КАКОЕ? КАКИЕ?

ЧТО ДЕЛАЕТ?

     
     
     
     
     
     
     
   
                        Задания на
 словообразование существительных с помощью суффиксов



1.Прочитай слова. Образуй слова, обозначающие увлечения или профессии людей

-ИСТ-

-НИК-

Радио

Радист

Печь

Печник

Футбол

 

Пожар

 

Трактор

 

Двор

 

Баян

 

Гриб

 

Танк

 

Молоко

 

Такси

 

Охота

 

Журнал

 

Вода

 

Гитара

 

Огород

 

Пианино

 

Лес

 

Хоккей

 

Охрана

 

-ЩИК-

-ТЕЛЬ-

камень

 

учить

 

кран

 

писать

 

точил

 

водить

 

носил

 

читать

 

бетон

 

строить

 

стекла

 

воспитывать

 

моет

 

покупать

 

сваривает

 

мечтать

 

настроил

 

победить

 

чесать

 

вредить

 

мотать

 

любить

 

 
       
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.