12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Устиненко Алла Васильевна15 Я-учитель-логопед ДОУ. Очень люблю свою работу.Горжусь своими воспитанниками. Ценю свою семью. Россия, Ростовская обл., п.Гигант |
Индивидуальные задания для предупреждения аграмматической дисграфии у детей 7 лет с ОНР
Аграмматическая форма дисграфии появляется у детей на почве общего недоразвития речи. В основе ее лежит несформированность у ребенка грамматического строя устной речи. Это выражается в неточности употребления слов, неправильном написании окончаний, в неумении согласовывать слова в предложении, неверном употреблении предлогов и др.
Для формирования грамматического строя речи проводится следующая работа.
Обогащение словарного запаса
Работа над словоизменением:
- образование множественного числа имен существительных;
- согласование прилагательных с существительными;
- согласование существительных с числительными.
- работа над предлогами.
Работа над словообразованием:
- образование существительных при помощи суффиксов;
- образование глаголов при помощи приставок;
- образование относительных прилагательных;
- образование притяжательных прилагательных;
- образование названий детенышей животных.
Предлагаю грамматические задания, способствующие развитию грамматического строя речи.
Задания на определение рода существительных
1.Прочитай, выпиши в таблицу слова:
А) женского рода; Б) среднего рода; В) мужского рода.
2.Остальные слова напиши в последний столбик.
3.Подбери к ним слова, обозначающие признак.
ОКНО | ЗЕРКАЛО | ЯБЛОКО |
ПОЛОТЕНЦЕ | СОЛНЦЕ | ПЛАТЬЕ |
СТЕКЛО | МАСЛО | ПАЛЬТО |
МЫЛО | ШИЛО | ЛЕТО |
ОДЕЯЛО | САЛО | МАША |
ВИЛЫ | ДУБ | КАША |
НОЖНИЦЫ | СОК | ДЫНЯ |
ГРАБЛИ | СЛОН | ЩЁТКА |
САНКИ | СЫН | СОБАКА |
ЛЫЖИ | ЁЖ | СУМКА |
ДЕТИ | ШАР | ЧАШКА |
ЦВЕТЫ | ДОМ | ЩУКА |
ЩИПЦЫ | ДОЖДЬ | МАМА |
ВЕЩИ | АРБУЗ | ЖАБА |
ДУХИ | ХЛЕБ | ЛИСА |
ЩЁКИ | ЖИРАФ | КОНФЕТА |
Ж.Р. | СР.Р | М.Р. | МН.Ч. |
Прочитай слова. Задай к ним вопросы. Выпиши в таблицу слова, отвечающие на вопросы:
- ЧТО? КТО?
- КАКАЯ? КАКОЙ? КАКОЕ? КАКИЕ?
- ЧТО ДЕЛАЕТ?
2. Составь 5 предложений из слов 1-го и 2-го столбиков.
Щавель, щука, горячий, дочь, печёнка, грач, врач, мяч, меч, колючая, течёт, кирпич, луч, час, мучной, чайник, чёрный, ищут, молочный, чистое, чинит, честная, запищал, щёлкать, щипцы, коричневый, щека, прочный, щекотка, щенок, роща, прощает, пища, обещает, угощает, тащит.
ЧТО? КТО? | КАКАЯ? КАКОЙ? КАКОЕ? КАКИЕ? | ЧТО ДЕЛАЕТ? |
1.Прочитай слова. Образуй слова, обозначающие увлечения или профессии людей
-ИСТ- | -НИК- | ||
Радио | Радист | Печь | Печник |
Футбол | Пожар | ||
Трактор | Двор | ||
Баян | Гриб | ||
Танк | Молоко | ||
Такси | Охота | ||
Журнал | Вода | ||
Гитара | Огород | ||
Пианино | Лес | ||
Хоккей | Охрана | ||
-ЩИК- | -ТЕЛЬ- | ||
камень | учить | ||
кран | писать | ||
точил | водить | ||
носил | читать | ||
бетон | строить | ||
стекла | воспитывать | ||
моет | покупать | ||
сваривает | мечтать | ||
настроил | победить | ||
чесать | вредить | ||
мотать | любить
| ||