12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья159
Россия, Саратовская обл., Саратов

Автор Н.В. Болотова

Иллюстрации Н.В. Болотова

Компьютерная обработка Н.В. Болотова

 

Саратов

2017

 

 

В настоящее время у огромного количества детей имеются нарушения в звукопроизношении. Многие дети обладают низкой способностью различать звуки, сходные по акустическим признакам, такая способность может и вовсе отсутствовать. Очень важно своевременно провести коррекцию звукопроизношения. Если звуки ребенку поставили, научили их правильно произносить, то это еще не значит, что он будет сразу употреблять поставленные звуки в своей речи. Важными этапами в логопедической работе являются автоматизация поставленных звуков и дифференциация близких по артикуляции звуков.

Данное методическое пособие представляет собой набор дидактических логопедических игр на автоматизацию и дифференциацию сонорных звуков [р] и [р']. Игры можно проводить как с одним ребенком, так и с небольшой подгруппой детей.

Методическое пособие адресовано учителям-логопедам, воспитателям ДОУ, родителям, предназначено для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.


 

ИГРА 1. Дидактическая логопедическая игра «Определи положение звука [р] в слове». ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Цели данной дидактической логопедической игры:

закреплять умение правильно произносить звук [р];

развивать умение определять положение заданного звука в слове (начало, середина, конец слова).

Игра состоит из картинок, в названиях которых есть звук [р] (картинки необходимо разрезать), и трех схем: 1). звук [р] в начале слова, 2). звук [р] в середине слова, 3).звук [р] в конце слова. На положение звука [р] в слове указывает тигр, сидящий на цирковой тумбе: первая тумба – начало слова, вторая тумба – середина слова, третья тумба – конец слова. К каждой схеме необходимо подобрать по четыре картинки с соответствующим положением звука [р] в слове.

 

ИГРА 2. Дидактическая логопедическая игра «Определи положение звука [р'] в слове». ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Цели данной дидактической логопедической игры:

закреплять умение правильно произносить звук [р'];

развивать умение определять положение заданного звука в слове (начало, середина, конец слова).

Игра состоит из картинок, в названиях которых есть звук [р'] (картинки необходимо разрезать), и трех схем: 1). звук [р'] в начале слова, 2). звук [р'] в середине слова, 3).звук [р'] в конце слова. На положение звука [р'] в слове указывает фонарь, лампа которого «светит»: первый фонарь – начало слова, второй фонарь – середина слова, третий фонарь – конец слова. К каждой схеме необходимо подобрать по четыре картинки с соответствующим положением звука [р'] в слове.

 

ИГРА 3. Дифференциация звуков [р] и [р'].

Цель данной дидактической логопедической игры – развивать умение различать звуки [р] и [р'].

Положить перед ребенком все разрезанные картинки из ИГРЫ 1 и ИГРЫ 2 (со звуками [р] и [р']) вперемешку и попросить разложить их на две стопки:

1. с твердым звуком [р],

2. с мягким звуком [р'].

 

ИГРА 4. Дифференциация звуков [р] и [р']. ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

Цель данной дидактической логопедической игры – развивать умение различать звуки [р] и [р'].

Игра состоит из картинок, в названиях которых есть звуки [р] и [р'], из синих и зеленых кружков, которые надо заранее вырезать. Под каждое изображение нужно положить кружок подходящего цвета: синий, если в названии изображения есть твердый звук [р], зеленый, если в названии изображения есть мягкий звук [р'].

 

ИГРА 5. Кто это? Что это?

Цели данной дидактической логопедической игры:

автоматизация и дифференциация звуков [р] и [р']. ;

развитие умения задавать вопросы к одушевленным и неодушевленным именам существительным.

Положить перед ребенком все разрезанные картинки из ИГРЫ 1 и ИГРЫ 2 (со звуками [р] и [р']) вперемешку и попросить разложить их на две стопки, задавая вопрос к каждому изображению: КТО ЭТО? ЧТО ЭТО?


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ИГРА 1

Определи положение звука [р] в слове


 

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ИГРА 2

Определи положение звука [р'] в слове


 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ИГРА 4

Дифференциация звуков [р] и [р']

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.