12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Корчагина Ирина Вилорьевна838
Россия, Тамбовская обл., Тамбов

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

«Детский сад «Родничок»

Учитель-логопед: И.В. Корчагина


Дидактическая игра:" Укрась елочку" для детей 6-7 лет

Цель: автоматизация звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях

Задачи:

-закрепить навыки правильного произношения звука (Ш) в словах, предложениях;

-развивать артикуляционную и мелкую моторику;

-развивать фонематический слух;

-закрепить умение определять место звука в слове;

-развивать внимание, память, мышление;

Оборудование: елочки, шишки, петушки, шары, ноутбук

Ход игры:

Педагог:

В лес гулять вас приглашаю,

Поиграть там предлагаю.

Любите играть?

По дорожке мы пойдем,

Может что-нибудь найдем.

Пальчиковая игра:

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем по лесу гулять.
Что-нибудь в лесу найдем
И домой все принесем.(Шагая пальцами рук по массажному коврику, дети имитируют ходьбу )
Педагог:

Гляньте, платье!

Сплошь иголки.

Носят это платье?

Дети: елки

Молодцы! 

Ребята, вы любите украшать елочку? Хотите нарядить зеленую красавицу?

Ответы детей...

Педагог совместно с детьми:

Елка, елка, елочка!

Острая иголочка!

Любишь ты игрушки,

Свечи и хлопушки.

Мы украсим елку,

Да не втихомолку!

Педагог:

Кто горланит во весь дух?
Ну, конечно же …

Дети: петух

Помогите изменить слово петух, чтобы в нем слышался звук [Ш]

Ответы детей: петушок

Педагог: Какой звук в этом слове шипящий?

Ответы детей: в этом слове шипящий звук [Ш]

Педагог:

Произнесите слово и прошипите звук [Ш]. В какой части слова вы слышите его?

Ответы детей: звук [Ш] слышится в середине слова.

Педагог:

Правильно. Посмотрите , волшебная шкатулка, а что в ней лежит? 

Дети: петушки.

Педагог:

А петушки не простые, с обратной стороны нарисованы слова. Давайте возьмем петушка и посмотрим, какое слово спряталось.

Смотрим слова с обратной стороны на петушках:каштан, пушка, мишка, кошка, кувшин, лошадь и т.д.;

лягушка, матрешка, избушка; погремушка, чебурашка и т.д.

Если слова произнесены детьми правильно, то сажаем петушка на зеленую красавицу.  Cлова такие: украшаю елку петушком добавляем слово, которое находится с обратной стороны-и мишкой и т.д.

Педагог совместно с детьми:

Елка, елка, елочка!

Острая иголочка!

Любишь ты игрушки,

Свечи и хлопушки.

Мы украсим елку,

Да не втихомолку!

Педагог:

На елке все что хочешь есть:

Игрушек там- не перечесть.

Конфеты, дождик и хлопушки,

Гирлянды, звезды и верхушка.

Среди блестящей мишуры

Сверкают круглые...

Ответы детей: шары

С обратной стороны у шаров картинки на них: шнур, шприц, шкаф, шарф;

шуба, шапка, шайба, шпага и т.д.

Берем шарик из шкатулки, где с обратной стороны изображены слова. Называем слово и уточняем, где в слове стоит шипящий звук [Ш]

Ответы детей: шипящий звук [Ш] стоит в начале слова

Давайте расскажем какой у нас шар?

Ответы детей: круглый, красивый, яркий ...

Педагог: А можно сказать, что он шикарный?

Ответы детей: да

Украшая елку, давайте проговаривать: украшаю елку шикарным шаром и ... слово с обратной стороны (шнур, шкаф...)


Педагог совместно с детьми

Елка, елка, елочка!

Острая иголочка!

Любишь ты игрушки,

Свечи и хлопушки.

Мы украсим елку

Да не втихомолку!

Педагог

На высоких стройных ёлках

Дружно прячутся в иголках.

Любят белочка и клёст

Ими лакомиться.

Прост и мой вопрос, детишки:

- Что ж едят они все?

Ответы детей: шишки 

Предлагаю украсить елочку шишками.


С обратной стороны у шишек картинки на них: шашки, шашлык и т.д.;

штанишки, шиншилла и т.д.;

Берем шишку из шкатулки, где с обратной стороны изображены данные слова. Называем слово и уточняем, где в слове стоит шипящий звук [Ш]

Ответы детей: шипящий звук [Ш] стоит в начале и середине слова.

Педагог:

Ребята, а вы брали шишку в руки? Какая она на ощупь?

Ответы детей: колючая, шершавая...

Педагог:

Украшая елку давайте проговаривать: украшаю елку шершавой шишкой и ...слово с обратной стороны

Педагог:

Елки, елки, елочки!

Нарядные иголочки!

Чем мы нарядили елки?( петушками, шарами, шишками)

Где в этих словах встречается звук [Ш]? ( в начале, середине).Назвать несколько слов и объяснить.

А где еще может стоять звук [Ш]?

Ответы детей: звуки могут стоять в конце слова

Педагог: придумать и нарисовать слова, где звук [Ш] будет стоять в конце слова.

Спеть куплет песни "В Новогоднем лесу"


" В Новогоднем лесу" минусовка
MP3 / 2.24 Мб

Источник: http://parnasse.ru/poetry/childrens/forhildren/zagadka-pro-shishki.html

Опубликовано


Комментарии (4)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.