12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Шабанова Алёна2942
И я без ложной скромности признаться не стыжусь, что я своей профессией Действительно горжусь.
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск
Материал размещён в группе «Логопед и Я»

Можно использовать в течении года, заполняя пустые поля, по мере прохождения тем. На этой доске можно давать задания детям на закрепление пройденного материала.

Цели:

1. Закрепление название цвета и геометрических форм, размера предмета.

             А. На лучиках кружки разного цвета (Назови какой это цвет? а это? Найди такой же и прикрепи! Вырежи такого же цвета кружочек, как на этом лучике).

             Б. На лучики прикрепляются картинки разных цветов: красный помидор, зелёный огурец (Выбери из предложенных картинок только те, что жёлтого цвета, вырежи или раскрась картинку в заданный цвет).

             В. Облачко с геометрическим фигурами (Задания детям, подобны описанным выше: подбери такую же, вырежь такую, как эта).

             Г. Два облака: большое и маленькое.

2. Закрепление пройденных букв (В маленькие прозрачные кармашки вставляются буквы и туда же можно вкладывать картинку, в названии которой есть заданный звук).

3. Формирование навыка чтения (В маленькие прозрачные кармашки вставляются 2 буквы. Например, изучаем букву М. Она пошла в гости к другим буквам: АМ, ОМ, УМ, МА, МЫ и т.д.)

4. Закрепление лексической темы (В большой прозрачный кармашек вставляется карточка с изображением нескольких предметов, как это назвать одним словом? Что/Кто там лишнее? Объясни, почему?)

5. Закрепление знания цифр и развитие грамматического строя речи (На ствол дерева последовательно прикрепляются карточки. Их можно менять: сегодня там 2 мячика и три грибочка, а завтра 5 мячиков и 1 грибочек и т.д.) 

6. Развитие связной речи (В большой прозрачный кармашек вставляется карточка с изображением предмета по нужной теме. Ребёнок, опираясь на эту доску составляет рассказ-описание (Цвет, форма, размер (облачко большое и облачко маленькое), можно подключить количество) уже наглядно перед глазами.) Например, это апельсин, это фрукт, он оранжевого цвета, большой, круглый, первый звук в слове апельсин - а. Их можно посчитать: 1 апельсин, 2 апельсина, 3 апельсина, 4 апельсина, 5 апельсинов.

7. Формировать навык самооценки, как мы поработали на занятии, всё ли получилось? (Два солнышка на выбор: радостное или грустное)

Делала из практически бросового материала (остатки обоев, картинки вырезала из старых открыток), сама вчера порадовалась, когда оценила результат своей работы. Надеюсь, кому-нибудь тоже захочется повторить! Основу делает взрослый, а с детьми затем можно дополнять различным материалом.

 

Опубликовано в группе «Логопед и Я»

Комментарии (4)

Степаненко Валентина Ивановна, 03.05.16 в 19:15 3 Ответить Пожаловаться
Уважаемая Алёна! Я в своей работе при обучении грамоте использую вот такой плакат: рисую озеро, не берегу пристани - гласные А, О, У, Ы, И. Затем складываем кораблик, вставляем в него Согласную букву, например С. Кораблик подплывает к пристаням и читает слоги. Миом ребятам очень нравится! Попробуйте!!
Шабанова Алёна, 07.05.16 в 05:48 4 Ответить Пожаловаться
ДА, спасибо за совет! Просто этот стенд я делала для детей частного детского сада. Я прихожу к ним 1 раз в неделю. Провела занятие и ушла, а воспитатели теперь смогут опираясь на него всю неделю работать с детьми, закрепляя пройденный материал.
Кожевникова Елена Владимировна, 14.12.17 в 20:41 0 Ответить Пожаловаться
Алена, Вы очень творческий человек!
Шабанова Алёна, 15.12.17 в 07:12 0 Ответить Пожаловаться
Спасибо, есть такое
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.