Информационная доска-стенд «Хочу всё знать»
Можно использовать в течении года, заполняя пустые поля, по мере прохождения тем. На этой доске можно давать задания детям на закрепление пройденного материала.
Цели:
1. Закрепление название цвета и геометрических форм, размера предмета.
А. На лучиках кружки разного цвета (Назови какой это цвет? а это? Найди такой же и прикрепи! Вырежи такого же цвета кружочек, как на этом лучике).
Б. На лучики прикрепляются картинки разных цветов: красный помидор, зелёный огурец (Выбери из предложенных картинок только те, что жёлтого цвета, вырежи или раскрась картинку в заданный цвет).
В. Облачко с геометрическим фигурами (Задания детям, подобны описанным выше: подбери такую же, вырежь такую, как эта).
Г. Два облака: большое и маленькое.
2. Закрепление пройденных букв (В маленькие прозрачные кармашки вставляются буквы и туда же можно вкладывать картинку, в названии которой есть заданный звук).
3. Формирование навыка чтения (В маленькие прозрачные кармашки вставляются 2 буквы. Например, изучаем букву М. Она пошла в гости к другим буквам: АМ, ОМ, УМ, МА, МЫ и т.д.)
4. Закрепление лексической темы (В большой прозрачный кармашек вставляется карточка с изображением нескольких предметов, как это назвать одним словом? Что/Кто там лишнее? Объясни, почему?)
5. Закрепление знания цифр и развитие грамматического строя речи (На ствол дерева последовательно прикрепляются карточки. Их можно менять: сегодня там 2 мячика и три грибочка, а завтра 5 мячиков и 1 грибочек и т.д.)
6. Развитие связной речи (В большой прозрачный кармашек вставляется карточка с изображением предмета по нужной теме. Ребёнок, опираясь на эту доску составляет рассказ-описание (Цвет, форма, размер (облачко большое и облачко маленькое), можно подключить количество) уже наглядно перед глазами.) Например, это апельсин, это фрукт, он оранжевого цвета, большой, круглый, первый звук в слове апельсин - а. Их можно посчитать: 1 апельсин, 2 апельсина, 3 апельсина, 4 апельсина, 5 апельсинов.
7. Формировать навык самооценки, как мы поработали на занятии, всё ли получилось? (Два солнышка на выбор: радостное или грустное)
Делала из практически бросового материала (остатки обоев, картинки вырезала из старых открыток), сама вчера порадовалась, когда оценила результат своей работы. Надеюсь, кому-нибудь тоже захочется повторить! Основу делает взрослый, а с детьми затем можно дополнять различным материалом.
Степаненко Валентина Ивановна
Шабанова Алёна
Кожевникова Елена Владимировна
Шабанова Алёна