12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовал
Светлана23

Дидактическая игра «Звуковые матрёшки»

Описание: Игра  предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). В ходе игры у детей формируются навыки элементарного звукового анализа. Дети учатся различать твердые и мягкие согласные, определять позицию звука в слове. А также идёт процесс автоматизации и дифференциации поставленных звуков.
 

Задачи: 
Формировать навыки элементарного звукового анализа.
Упражнять в различении твердых и мягких согласных.
 

Материал: Две матрёшки с фартуками - кармашками синего и зелёного цвета; предметные картинки на закрепляемый звук; кружки синего и зелёного цвета. 
 

Варианты игр:

«В гостях у Лолы и Лили» - Сегодня мы пойдем в гости к матрёшкам. Они живут очень дружно. Посмотрите на них, как они похожи!
- Ребята, а чем они отличаются? Отличаются цветом фартучков.
- И имена у них похожи. Одну зовут Лола, а другую Лиля.
- Посмотрите на них. Кто из них Лола? А кто Лиля?
- Как вы догадались?
- Назовите первый звук в слове Лола? Звук [Л]
- Назовите первый звук в слове Лиля? Звук [Ль]
- Расскажите о звуках [Л], [Ль]
(дети дают характеристику звуков)
Звук [Л] – согласный, звонкий, твёрдый. Обозначаем синим цветом.
Звук [Ль] – согласный, звонкий, мягкий. Обозначаем зелёным цветом.
- Лола и Лиля очень любят играть. Лола играет  с картинками, в названиях которых есть твёрдый звук [Л], Лиля – в названиях которых есть мягкий звук [Ль]. 
Дети по очереди берут картинки, проговаривают слово, определяют звук и вставляют в кармашек Лоле или Лиле.  Аналогично проводятся игры
- на дифференциацию звуков [С] и [Сь] – «В гостях у Сони и Симы»
- на дифференциацию звуков [Р] и [Рь] – «В гостях у Раи и Риты» и т.д.

 «Украсим фартучки» Взрослый выкладывает матрёшек и маленькие кружочки синего и зелёного цвета и сообщает:
- Сегодня мы будем украшать фартучки у матрёшек – Даши и Дины.
- Покажите, кто из них Даша? Кто Дина?
- Я буду называть слова со звуками [Д] и [Дь], а вы, если слышите в слове звук [Д], украшаете фартук Даши синим кружочком, если звук [Дь] – украшаете фартук Дины зелёным кружочком.
Слова: звук [Д]:  дуб,  дом,  доктор, дудочка,  дупло, дверь,  дорога
звук [Д]:  дерево, дятел, дедушка,  девочка,  диван,  дельфин,  деревня
Такую игру можно проводить и на другие звуки.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.