Индивидуальный итоговый проект на тему «Привлекательные элементы в дизайне школьной мебели»

5
4
Материал опубликован 11 February 2021 в группе

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 пос. Жигалово







Индивидуальный итоговый проект на тему

«Привлекательные элементы в дизайне школьной мебели»















                                                                                 Работу выполнила:ученица 9 класса

Рудых Алина Владимировна.

Руководитель проекта: Андреева Ольга Михайловна.











Жигалово

2019 г.

Ребенок – это маленький человек и его восприятие мира очень сильно отличается от восприятия взрослого человека. Помещение, в которое попадает малыш после детского сада, оказывает очень сильное влияние на его развитие. Даже незначительные штрихи интерьера школы могут неблагоприятно действовать на психику ребёнка. Именно поэтому, очень важно продумать элементы декора в оформлении классной комнаты, приближая её к привычной домашней обстановке, тем более что, предоставление ребенку комфортных условий для обучения - это залог успеха. Исследовав интерьер классной комнаты, я решила сделать стульчики привлекательными, сшив на них коврики.

Результаты социального опроса, проведённого среди младших школьников, показали, что я на правильном пути. Одним из пунктов не комфортности дети указали классные стулья, которые одним кажутся жёсткими, а другим холодными.

По мнению школьников, стулья должны быть теплыми, мягкими и привлекательными, что и определило тему моего проекта «Привлекательные элементы в дизайне школьной мебели»

Цель: Разработать и изготовить коврики как один из элементов дизайна школьной мебели

Для реализации своего проекта я поставила перед собой следующие задачи:

- изучение интернет- ресурсов;

- проведение соц. опроса среди учащихся начальной школы;

- выбор техники выполнения изделия;

- составление эскиза;

- подбор цветовой гаммы;

- изготовление шаблонов, раскрой и пошив ковриков;

- презентация готового изделия;

- создание буклета.

Предметом моего исследования являются коврики для стульев, так как именно они представляют привлекательный элемент декора школьной мебели.

Изучив литературу и узнав различные техники изготовления ковриков(вязаные спицами, крюком, набивные, сшитые из ткани и т.д.), япришла к выводу, что для класса, оформленного в стиле деревянного зодчества в качестве привлекательного элемента больше подходят коврики в технике лоскутного шитья (пэчворк). Пэчворк– (от англ. path-«лоскут», work- «работа») вид рукоделия, в котором по принципу мозаики сшивается цельное изделие из кусочков ткани (лоскутков). В процессе работы создаётся полотно с новым цветовым решением, узором, иногда фактурой.

В России широкое распространение такое занятие получило во второй половине ХIХ века. Лоскутная техника очень проста и доступна каждому. В ней, как правило, используются геометрические рисунки или геометрическая мозаика. Я использовала в своей работе шаблоны: прямоугольника, квадрата, треугольника, а в качестве материала брала, вышедшие из моды вещи, лоскуты и нитки, которые найдутся в каждом доме. Особое внимание я уделила цвету и его сочетанию. Так как панели в классе зелёного цвета, а мебель бежевого цвета, то и ткань для ковриков я выбрала зелёных оттенков, в сочетании с серой и бежевой цветовой гаммой. Коврики можно купить и в магазине, но всё, что продаётся в магазине, не оригинально и стоит недёшево (min. 220р.). Денежные затраты на наши изделия составили 20 р. за штуку.

Стоит помнить, что подбирать и изготавливать коврики для школьной мебели надо с умом. Необходимо знать о простых правилах:

1. Идеальное сочетание цветов.

2. Многообразие оттенков в одном образе недопустимо.

3.Коврики должны быть нужной формы, иначе они будут выбиваться из общего образа.

4. Должен присутствовать единый стиль комплекта.

Подводя итоги, я сделала следующие выводы

коврики действительно являются привлекательными элементами в декоре школьной мебели;

сделанные своими руками коврики придадут школьной мебели оригинальность и индивидуальность.

при продуманном оформлении кабинета, дети быстрее адаптируются в школьной среде, что имеетбольшую социальную значимость;

изделие не только является украшением интерьера, но и сохраняет здоровье детей(в холодные зимние дни),что несёт в себе так же социальную значимость;

решится проблема жёсткой мебели.

В перспективе планирую разработать и сшит коврики для игровой зоны детей с ОВЗ.





Список используемой литературы

//www.joxin.club/rukodelie/krojka-i-shite/loskutnoe/dlya-nachinayushhih-krasivo-i-legko.html

//ru.wikipedia.org/wiki/Лоскутное_шитьё

homius.ru/loskutnoe-shite-pechvork-shemyi-shablonyi.html

Журнал «Patchwork magazin» № 4

Журнал «Гармония цвета» ( Чидзиива Хидеяки ) 

6. Учебник технологии. Технология ведения дома: 5 класс :учебник для учащихся общеобразоваельных организаций/ Н.В.Синица, В.Д, Симоненко.-М.:Венана-Граф,2015.-192с.


​​​​​​​ Приложение 1

Технология изготовления изделия

п/п

Последовательность изготовления

Материалы, инструменты, приспособления

1

Создание эскиза с использованием геометрического рисунка(квадрат, прямоугольник, треугольник)

t1613005050aa.jpg

Лист бумаги, ручка, карандаши

2

Подготовка материалов (распарываем вышедшие из моды вещи)

t1613005050ab.jpg

Вышедшие из моды вещи

3

Смётывание подкладки и верхней части коврика

t1613005050ac.jpg

Подкладочная ткань, нитки, иголка, булавки

4

Стачивание деталей

t1613005050ad.jpg

Швейная машина, нитки

5

Обработка краёв обтачкой.


t1613005050ae.jpg

Швейная машина, нитки

6

Коврик готов.

t1613005050af.jpg

Коврик из ткани

7

Шьём 15ковриков по разным шаблонам.

t1613005050ag.gif

Коврики из ткани

8

Коврики готовы. Дети довольны.

t1613005050ah.jpg

Коврики из ткани



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Ольга Михайловна, пожалуйста, автору проекта - исполнителю задумки, передайте слова благодарности.

11 February 2021

Спасибо! Она продолжает работу над проектом. 25 февраля защита ИИП.

11 February 2021