Методическая разработка «Индивидуальный маршрут развития ребенка/ Индивидуальная образовательная траектория развития старшеклассника»
для конкурса «Индивидуальный маршрут развития ребенка/
Индивидуальная образовательная траектория развития старшеклассника»
материалы для учителя
предмет: немецкий язык (как 1-ый иностранный)
УМК «Deutsch 9. Klasse» Бим И. Л.
класс: 9
для кого предназначен: ученики со статусом «ОВЗ 7.1 и 7.2»
Актуальность индивидуального маршрута состоит в том, чтобы создать «ситуацию успеха» для учеников с ОВЗ, которым в силу своих возможностей трудно обсуждать различные темы на иностранном языке и освоить грамматические правила, не имеющие аналогов в русском языке.
Данный индивидуальный маршрутный лист рассчитан на 6 уроков (возможно, больше, зависит от темпа работы ученика).
Варианты работы с маршрутным листом:
1-ый: половину урока школьник работает вместе с классом, вторую половину – самостоятельно, выбирает карточку по настроению
2-ой: подросток работает раз в неделю с карточкой, которую выбирает сам
Ученик должен проработать все 6 карточек за время, отведенное КТП на прохождение темы. Выполнять задания на карточках подросток может в любом порядке.
Предлагаемая индивидуальная траектория предусматривает несколько блоков: лексический, коммуникативный и грамматическую «тренировку. Задания НЕ дублируют упражнения в рабочей тетради на печатной основе.
Критерии оценивания письменной работы на карточке:
100 – 90 % правильных ответов – отметка «5»
89 – 70 % правильных ответов – отметка «4»
69 – 50 % правильных ответов – отметка «3»
49 % и менее правильных ответов – отметка «2»
материалы для ученика
тема: «Die heutigen Jugendlichen. Welche Probleme haben sie? »
ЛЕКСИЧЕСКИЙ БЛОК карточка 1 Соедини немецкое слово с его русским переводом | |
das Vertrauen | одиночество |
die Freundschaft | подработка |
der Liebeskummer | здоровье |
Recht haben | учебные достижения |
die Nebenarbeit | скандалить |
die Meinung akzeptieren | дружба |
die Schulleistungen | доверие |
Krach machen | несчастная любовь |
die Gesundheit | быть правым |
die Einsamkeit | признавать мнение |
ЛЕКСИЧЕСКИЙ БЛОК карточка 2 Устно составь сложные немецкие слова. Подбери к каждому слову правильный русский перевод (нарисуй стрелки) | |
1 die Liebe + der Kummer = | а) одноклассник |
2 die Familie + der Streit = | b) наркозависимость |
3 das Ziel + bewusst = | c) телефон доверия |
4 die Welt + die Anschauung = | d) ссора в семье |
5 die Schule + die Noten = | e) неудача в любви |
6 der Traum + der Beruf = | f) целеустремленный |
7 die Drogen + die Sucht = | g) карманные деньги |
8 die Jugend + die Kultur = | h) домашнее насилие |
9 die Ferien + der Job = | i) молодежная культура |
10 die Taschen + das Geld = | j) учитель математики |
11 das Vertrauen + das Telefon = | k) школьные отметки |
12 das Haus + die Gewalt = | l) профессия мечты |
13 mit + der Schüler = | m) мировоззрение |
14 die Mathematik + der Lehrer = | n) подработка в каникулы |
ГРАММАТИЧЕСКИЙ БЛОК
карточка 1 Прочитай немецкое предложение, напиши начало русского предложения.
1 Ich lerne Deutsch, um deutsche Lieder zu verstehen. - ___________________________________________, чтобы немецкие песни понимать.
2 Er will viel Geld verdienen, ohne am Wochenende zu arbeiten. –
___________________________________________, не работая в выходные.
3 Der Junge sieht den Film, statt die Hausaufgaben zu machen. –
_____________________________________, вместо того, чтобы делать домашние задания.
4 Jegor geht in die Schule, um dort zu lernen. –
______________________________________________, чтобы там учиться.
карточка 2 Впиши в пропуски в каждом предложении подходящий по смыслу инфинитивный оборот: um … zu + Infiniv, ohne … zu + Infinitiv, statt … zu + Infinitiv.
1) Sie geht weg, _______ ein Wort _____ sagen.
2) Die Tochter geht in die Disko, ______ die Mutter _____ fragen.
3) Der Schüler antwortete auf die Frage des Lehrers, ______ nach____denken.
4) Ich bleibe zu Hause, ______ mit meinen Freunden ins Kino _____ gehen.
5) Er soll die Hausaufgaben machen, _______ Computerspiele ______ spielen.
6) Der Junge hat einen Ferienjob, _____ sich ein neues Mobiltelefon _____ kaufen.
КОММУНИКАТИВНЫЙ БЛОК карточка 1 Подбери к каждому русскому вопросу подходящий по смыслу ответ на немецком языке (нарисуй стрелки) | |
1 Почему ты плачешь? | а) Sie ist klasse. |
2 Из-за чего Макс ссорится с папой? | b) Ja, sie treibt viel Sport. |
3 Чем интересуется Том? | c) Es gibt anonymes Sorgentelefon. |
4 У тебя много друзей? | d) Nein, ich muss in die Schule gehen. |
5 Хотел бы Свен подработать в каникулы? | e) Ich habe Liebeskummer. |
6 Что ты думаешь о поп-музыке? | f) Der Vater gibt ihm kein Taschengeld. |
7 Заботится Моника о своем здоровье? | g) Ja, sie hat Vertrauen zur Mutter. |
8 Кому можно рассказать о своих проблемах? | h) Er interessiert sich für Autos „BMW“ |
9 Дитер, ты пойдешь с нами в кафе? | i) Nein, er ist noch 10 Jahre alt. |
10 У нее хорошие отношения с мамой? | j) Ja, ich habe viele gute Freunde. |
КОММУНИКАТИВНЫЙ БЛОК карточка 2 Составь и запиши из данных слов предложения на немецком языке. |
1 keine Probleme, der Junge, mit den Lehrern, hat |
2 vertraut, dem Vater, Dima |
3 Lisas Freunde, Gitarre, gern, spielen |
4 streiten sich, wegen der Unordnung, die Eltern, im Haus |