Индивидуальный маршрут речевого развития ребёнка с расстройством аутистического спектра в ДОУ
Индивидуальный маршрут речевого развития
ребенка с РАС.
Логопедическое заключение: специфическое СНР тяжелой степени.
Возраст: 5 лет.
Период: учебный год (202…-202…).
№ | Цель | Задачи | Содержание | Результат |
1 | Развитие подвижности артикуляционного аппарата | -развитие силы и направленности речевого выдоха; | Интерактивные игры для развития речевого выдоха, дидактические пособия. | |
-улучшение координации движений артикуляционного аппарата; | Выполнение артикуляционной гимнастики во время занятий и дома. | |||
-развитие подъема языка. | Комплекс пассивной артикуляционной гимнастики для подъема языка. | |||
2 | Стимулирование речевой активности ребенка | -обучать называнию предметов с помощью речи | Игры для активизации речи, задания с карточками | |
3 | Развитие коммуникативных навыков | Учить ребенка соглашаться или отказываться словами «да», «нет», «хочу», «не хочу». | Создавать ситуации для выбора, общения, диалога. | |
Учить обращаться с 1-2 просьбой с помощью речи | Создание коммуникативных ситуаций, визуальные подсказки | |||
Учить просить с помощью речи | Создание коммуникативных ситуаций, визуальные подсказки | |||
4 | Развитие связной речи | Обучать фразовой речи из нескольких слов | Карточки с глаголами, схемы-подсказки | |
5 | Расширение словарного запаса | Учить называть и понимать значение: -существительных по лексическим темам; | Показ картинок, игры на расширение словарного запаса (существительных, глаголов, предлогов, прилагательных, местоимений) | |
-глаголов; | ||||
-прилагательных; | ||||
6 | Развитие фонематического слуха | Различение неречевых звуков:звуки животных, музыкальных инструментов | Игры на развитие фонематического восприятия, интерактивные игры | |
Различение гласных звуков | Игры на развитие фонематического слуха | |||
7 | Работа над слоговой структурой речи | Исправление перестановок и пропусков слогов | Дидактические и интерактивные игры. | |
8 | Развитие мелкой моторики | -учить выполнять точные движения пальцами рук; | Пальчиковые игры, упражнения на развитие мелкой моторики. | |
-развивать начальные письменные навыки | Графические задания. | |||
9 | Развитие навыка подражания | Учить повторять движения за педагогом, развивать навыки речевого подражания | Пальчиковая гимнастика, танцы под музыку, игры с карточками и вкладышами, интерактивные игры |