12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ладонкина Елизавета Валентиновна192

Индивидуальный маршрут речевого развития

ребенка с РАС.

Логопедическое заключение: специфическое СНР тяжелой степени.

Возраст: 5 лет.

Период: учебный год (202…-202…).


Цель

Задачи

Содержание

Результат

1

Развитие подвижности артикуляционного аппарата

-развитие силы и направленности речевого выдоха;

Интерактивные игры для развития речевого выдоха, дидактические пособия.


-улучшение координации движений артикуляционного аппарата;

Выполнение артикуляционной гимнастики во время занятий и дома.


-развитие подъема языка.

Комплекс пассивной артикуляционной гимнастики для подъема языка.



2

Стимулирование речевой активности ребенка

-обучать называнию предметов с помощью речи

Игры для активизации речи, задания с карточками


3


Развитие коммуникативных навыков

Учить ребенка соглашаться или отказываться словами «да», «нет», «хочу», «не хочу».

Создавать ситуации для выбора, общения, диалога.


Учить обращаться с 1-2 просьбой с помощью речи

Создание коммуникативных ситуаций, визуальные подсказки


Учить просить с помощью речи

Создание коммуникативных ситуаций, визуальные подсказки


4

Развитие связной речи

Обучать фразовой речи из нескольких слов

Карточки с глаголами, схемы-подсказки



5


Расширение словарного запаса

Учить называть и понимать значение:

-существительных по лексическим темам;

Показ картинок, игры на расширение словарного запаса (существительных, глаголов, предлогов, прилагательных, местоимений)


-глаголов;


-прилагательных;


6

Развитие фонематического слуха

Различение неречевых звуков:звуки животных, музыкальных инструментов

Игры на развитие фонематического восприятия, интерактивные игры


Различение гласных звуков

Игры на развитие фонематического слуха


7

Работа над слоговой структурой речи

Исправление перестановок и пропусков слогов

Дидактические и интерактивные игры.


8

Развитие мелкой моторики

-учить выполнять точные движения пальцами рук;

Пальчиковые игры, упражнения на развитие мелкой моторики.


-развивать начальные письменные навыки

Графические задания.


9

Развитие навыка подражания

Учить повторять движения за педагогом, развивать навыки речевого подражания

Пальчиковая гимнастика, танцы под музыку, игры с карточками и вкладышами, интерактивные игры




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.