Индивидуальный образовательный маршрут для детей ЗПР дошкольного возраста
Индивидуальный образовательный маршрут
ФИО ребенка______________________________________________________________________________________________
Дата рождения_____________________________________________________________________________________________
Фамилия имя отчество мамы, возраст, образование_______________________________________________________________
Фамилия имя отчество папы, возраст, образование_______________________________________________________________
Дата начала ИОМ___________________________________________________________________________________________
Причина постановки на учет: стойкое неусвоение ООП ДОУ в связи с болезнью______________________________________
Возраст на начало коррекционно-развивающей работы: ______________________________________________________
Цель (ИОМ): открытие новых перспектив в усвоении ОПП ДОУ, обогащение ребенка как личности; помощь в адаптации к коллективу детей, развитие в ребенке удивлений от своих возможностей; поощрение и стимулирование индивидуальных_____ возможностей ребенка; вовлечение родителей в творческий процесс.___________________________________________________
Задачи: выявить особые образовательные потребности ребенка; осуществлять индивидуальную педагогическую помощь ребенку; способствовать усвоению ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечить позитивные сдвиги в развитии ребенка, его целенаправленное продвижение относительно собственных возможностей, стимулирование индивидуальных возможностей; оказать методическую помощь родителям детей, имеющих ограниченные возможности здоровья._____________________________________________________________________________________________________
Количество занятий в неделю: занятий_________________________________________________________________________
Форма проведения: занятие, игровая деятельность, совместная деятельность, беседы, наблюдения, индивидуальная работа.____
Ожидаемый результат:________________________________________________________________________________________
Диагностика развития ребенка
Цель педагогического мониторинга – обобщение и анализ информации о состоянии общего развития для осуществления оценки, планирования коррекционно – развивающего процесса (разработка ИОМ) и прогнозирования конечного результата.
Физическое развитие
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Соматическое развитие
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Речевое развитие
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности развития познавательных процессов
Память_______________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Внимание__________________________________________________________________________________________________
Восприятие_______________________________________________________________________________________________
Мышление___________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Динамический лист наблюдения
ФИО ребенка
Дата рождения:
Результаты диагностики
Познавательные процессы | сентябрь | декабрь | март | июнь |
Память | | | | |
внимание | | | | |
мышление | | | | |
речь | | | | |
Воображение | | | | |
восприятие | | | | |
Реализация индивидуального маршрута (сетка занятий с педагогом- психологом).
№ п/п | Тема занятия. Цель (на что направлено): | Содержание занятия (краткое) |
1. | Занятие 1 Цель: развитие произвольного внимания, мелкой моторики, пространственных представлений, расширение словарного запаса. | 1.Игра – разминка «Фрукты» 2. Корректурная проба 3. Пальчиковая гимнастика 4. Упр. «Запоминай порядок» 5. Рефлексия Наблюдение |
2. | Занятие 2. Цель: развитие произвольного внимания, мелкой моторики, пространственных представлений, расширение словарного запаса. | Занятие 2. 1.Игра – разминка «Фрукты» 2. Корректурная проба 3. Пальчиковая гимнастика 6. Упр. «Выложи по образцу» 7. Рефлексия Наблюдение |
3 | Занятие 3. Цель: развитие произвольного внимания, мелкой моторики, пространственных представлений, расширение словарного запаса. | Занятие 3. 1.Игра – разминка «Овощи» 2. Пальчиковая гимнастик 3. «Волшебные квадратики» 4. Упр. «Выложи по образцу» |
4 | Занятие 4. Цель: развитие произвольного внимания, мелкой моторики, пространственных представлений, расширение словарного запаса. | Занятие 4. 1.Игра – разминка «Овощи» 2. Корректурная проба 3. Пальчиковая гимнастика 4. Игра «Нос-пол-потолок» 5. «Волшебные квадратики» |
5 | Занятие 5. Цель: развитие произвольного внимания, мелкой моторики, расширение словарного запаса. | 1.Игра – разминка «Дикие животные» 3. Пальчиковая гимнастика 4. Игра «Нос-пол-потолок» 5. Упр. «Выложи по образцу» |
6 | Занятие 6. Цель: развитие произвольного внимания, мелкой моторики, расширение словарного запаса. | Занятие 6. 1.Игра – разминка «Дикие животные» 2. Корректурная проба 3. Пальчиковая гимнастика 4. Работа в тетрадях 5. «Волшебные квадратики» |
7 | Занятие 7. Цель: развитие произвольного внимания, мелкой моторики, расширение словарного запаса. | 1.Игра – разминка «Домашние животные» 2. Корректурная проба 3. Работа в тетрадях 4. Упр. «Выложи по образцу» 5. Рефлексия Наблюдение |
8 | Занятие 8. Цель: развитие произвольного внимания, мелкой моторики, расширение словарного запаса. | Занятие 7. 1.Игра – разминка «Домашние животные» 2. Пальчиковая гимнастика 3. Работа в тетрадях 4. Упр. «Выложи по образцу» 5. Рефлексия Наблюдение |
9 | Занятие 9. Цель: развитие произвольного внимания, мелкой моторики, расширение словарного запаса. | 1. Игра-разминка «Птицы» 2. Упр. «Найди предмет по заданным признакам» 4. Работа в тетрадях 5. Пальчиковая гимнастика |
10 | Занятие 10. Цель: развитие произвольного внимания, мелкой моторики, расширение словарного запаса. | Занятие 10. 1. Игра-разминка 2. Упр. «Слова на букву» 3. Корректурная проба 4. Пальчиковая гимнастика 5. Работа в тетрадях |
11 | Занятие 11. Цель: развитие произвольного внимания, мелкой моторики, расширение словарного запаса. | 1. Игра-разминка «Цветы» 2. Корректурная проба 3. Игра «Какое что бывает» 4. Пальчиковая гимнастика 5. Работа в тетрадях |
12 | Занятие 12. Цель: развитие произвольного внимания, мелкой моторики, расширение словарного запаса. | Занятие 12. 1. Игра-разминка «Цветы» 2. Корректурная проба 3. Упр. «Третий лишний» 4. Пальчиковая гимнастика 5. Работа в тетрадях 6. Упр. «Геометрические фигуры» |
13 | Занятие 13. Цель: развитие произвольного внимания, мелкой моторики, расширение словарного запаса. | 1.Игра-разминка «Транспорт» 2. Загадка 3. Корректурная проба 4. Пальчиковая гимнастика 5. Работа в тетрадях 6. Упр. «Геометрические фигуры» |