Индивидуальный план работы с учащимися «группы риска» по русскому языку при подготовке к ОГЭ
План индивидуальной работы с учащимся «группы риска» по русскому языку при подготовке к ОГЭ
Составила учитель русского языка Пахомова Л.П.
Цель индивидуальных занятий: коррекция знаний учащегося, отработка умений выполнять задания базового уровня для прохождения порога по русскому языку, повышение качества знаний.
Задачи:
создание условий, способствующих эффективной организации деятельности учащейся по освоению и закреплению учебного материала;
ознакомление с основными разделами языка, входящими в объем знаний, требуемых для выполнения КИМов;
отработка этапов формирования и развития речеведческих умений в написании сочинения-рассуждения;
№ | Вид работы | Срок выполнения |
1. | Проведение диагностики знаний по основным разделам учебного материала. Цель: а) Определение фактического уровня знаний. б) Выявление в знаниях пробелов, которые требуют коррекции. | Декабрь |
2 | Установление причин отставания через индивидуальные беседы. | Декабрь |
3 | Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть, год. | Декабрь. |
4 | Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания, фиксировать это в плане урока. | В течение учебного года. |
5 | Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса. | В течение учебного года. |
6 | Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих тетрадях по предмету. | В течение учебного года. |
Тематическое планирование (34ч)
| Дата | Тема занятия | Виды деятельности | |||||
1 |
| Структура экзаменационной работы в формате ОГЭ. Структура и содержание КИМов. Знакомство с критериями оценки выполнения заданий. | Изучение инструкции по выполнению экзаменационной работы по русскому языку. Знакомство с критериями оценки выполнения заданий. | |||||
Изложение | ||||||||
2 |
| Что такое микротема. Учимся находить микротемы исходного текста. Абзацное членение текста. Структурные особенности сжатого изложения. | Работа с текстом, определение микротемы исходного текста. | |||||
3 |
| Основные приёмы компрессии исходного текста. Отработка приёма исключение. | Работа с текстом, отработка основных приёмов компрессии исходного текста. | |||||
4 |
| Основные приёмы компрессии исходного текста. Отработка приёма обобщение | Работа с текстом, отработка основных приёмов компрессии исходного текста. | |||||
5 |
| Основные приёмы компрессии исходного текста. Отработка приёма упрощение. | Работа с текстом, отработка основных приёмов компрессии исходного текста. | |||||
6 |
| Практическое занятие. Выбор приемов компрессии исходного текста. | Создание собственного текста изложения, оценивание работы. | |||||
7 |
| Прослушивание аудиозаписи из ОБЗ ФИПИ, написание сжатого изложения. | Создание собственного текста изложения, оценивание работы. | |||||
8 |
| Анализ изложений. Сжатие текстов из банка заданий. | Работа над ошибками. | |||||
Сочинение. | ||||||||
9 |
| Структура сочинения-рассуждения. | Знакомство с алгоритмом написания сочинения на лингвистическую тему. Знакомство с критериями оценки выполнения заданий. | |||||
10 |
| Формулируем тезис. | Отработка навыка формулирования тезиса. | |||||
11 |
| Аргументы в сочинении-рассуждении. | Подбор аргументов в сочинении на лингвистическую тему. | |||||
12 |
| Заключение сочинения-рассуждения. Практическое занятие. | Написание сочинения на лингвистическую тему. Практическое занятие. | |||||
13 |
| Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Критерии сочинения. | Работа с открытым банком заданий, подбор аргументации. | |||||
14 |
| Практическая работа. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. | Написание сочинения на лингвистическую тему. Практическое занятие. | |||||
15 |
| Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста. Критерии сочинения. | Написание сочинения на тему, связанную с анализом текста.. Практическое занятие. | |||||
16 |
| Практическая работа. Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста. | Написание сочинения на тему, связанную с анализом текста.. Практическое занятие. | |||||
17 |
| Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста, по ключевому слову, предложенному в задании. | Написание сочинения на тему, связанную с анализом текста.. Практическое занятие. | |||||
18 |
| Практическая работа – сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста. | Написание сочинения на тему, связанную с анализом текста.. Практическое занятие. | |||||
19 |
| Анализ работ по критериям. | Рецензирование работ. | |||||
2 полугодие | ||||||||
1 |
| Текст как речевое произведение.Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста. | Работа с тестом, заполнение бланков | |||||
2 |
| Выразительные средства лексики и фразеологии.Анализ средств выразительности. | Работа с тестом, заполнение бланков | |||||
3 |
| Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание. | Работа с тестом, заполнение бланков | |||||
4 |
| Правописание суффиксов различных частей речи кроме -Н-/-НН-Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. Правописание личныхокончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени. | Работа с тестом, заполнение бланков | |||||
5 |
| Лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты. Группы слов | Работа с тестом, заполнение бланков | |||||
6 |
| Словосочетание. | Работа с тестом, заполнение бланков | |||||
7 |
| Предложение.Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. | Работа с тестом, заполнение бланков | |||||
8 |
| Осложнённое простое предложение. | Работа с тестом, заполнение бланков | |||||
9 |
| Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. | Работа с тестом, заполнение бланков | |||||
10 |
| Синтаксический анализ сложного предложения. | Работа с тестом, заполнение бланков | |||||
11 |
| Пунктуационный анализ.Знаки препинания в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях. | Работа с тестом, заполнение бланков | |||||
12 |
| Синтаксический анализ сложного предложения. | Работа с тестом, заполнение бланков | |||||
13 |
| Сложные предложения с разными видами связи между частями. | Работа с тестом, заполнение бланков | |||||
14 |
| Практическое занятие. Выполнение теста. | Работа с тестом, заполнение бланков | |||||
15 |
| Анализ работ. Работа над ошибками. | Работа над ошибками. |
Занятия проходят в форме индивидуальных консультаций, с обязательной практической отработкой навыков и коррекции ошибок.