План работы с детьми по подготовке к ОГЭ по русскому языку в 9 классе

0
0
Материал опубликован 16 December 2018

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №17»

муниципального образования города Братска

 

Рассмотрено:

Руководитель МО

______________________

Протокол № ___

от «___» __________ 2018 г.

 

Утверждено:

Директор МБОУ «ООШ № 17»

__________О.О Никифорова

Приказ № ___

от «__» ________ 2018г.

 

 

 

Работа

с учащимися 9 класса

по подготовке к ОГЭ

по русскому языку

в 2018-2019 учебном году

 

 

                             Разработал:

учитель русского языка и литературы,

первой квалификационной категории,

                                                            Мельникова Любовь Олеговна

                                                                           

 

г. Братск

Пояснительная записка

 

                  В девятом классе ученики впервые сдают свои первые экзамены. Для них это важный этап в жизни. Очень важно подготовить ребят к этому ответственному этапу.

                  Часть учеников теряется при виде тестовых заданий. Им порой непонятна формулировка задания, у многих есть пробелы в знаниях, проблемы с вычислительными заданиями: они забыли правила действий с числами. Значит, чем раньше начнётся подготовка к экзамену, тем легче пройдёт сдача экзамена. Очень важно иметь позитивный настрой на сдачу экзамена, верить в свои силы, и верить, что если приложить усилия, то всё должно получиться.              

                             

               В готовности учащихся к сдаче экзамена в форме ОГЭ можно выделить следующие составляющие:

-информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.);

-предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания); Подготовка означает изучение программного материала с включением заданий в формах, используемых при итоговой аттестации. Кроме того, необходимо ликвидировать пробелы в знаниях, научить ребят приёмам прикидки результата и приемам самопроверки.

-психологическая готовность (состояние готовности – "настрой", внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).

               Большая часть повторения осуществляется на занятиях элективного курса. Элективный курс «Решение задач повышенной сложности по математике»

 предназначен для учащихся  9 классов для подготовки  к ОГЭ и рассчитан на 68 часов (2 часа в неделю )

                Курс ориентирован на формирование базовой математической компетентности и способствует созданию положительной мотивации обучения.

 

           В своей работе применяю следующие принципы подготовки к ОГЭ.

           Первый принцип – тренировочный. На консультациях учащимся предлагаются тренировочные тесты, выполняя которые дети могут оценить степень подготовленности к экзаменам.

          Второй принцип – индивидуальный. На консультациях ученик может не только выполнить тест, но и получить ответы на вопросы, которые вызвали затруднение.

         Третий принцип – временной. Все тренировочные тесты следует проводить с ограничением времени, чтобы учащиеся могли контролировать себя - за какое время сколько заданий они успевают решить.

          Четвертый принцип – контролирующий. Максимализация нагрузки по содержанию и по времени для всех учащихся одинакова. Это необходимо, поскольку тест по своему назначению ставит всех в равные условия и предполагает объективный контроль результатов.

     Следуя этим принципам, формирую у учеников навыки самообразования, критического мышления, самостоятельной работы, самоорганизации и самоконтроля.

 

 В основу системы моей работы положены следующие принципы:

 

Деятельностный метод обучения. Развитие и уровень знаний учащихся зависят от овладения ими методом познания. Именно деятельностный метод позволяет построить учебный процесс так, чтобы ребенок сам “открывал” знания через самостоятельные деятельностные шаги, организованные учителем. Это позволяет не только обеспечить необходимый уровень подготовки учащихся, но и способствует формированию у них универсальных учебных действий, воспитывает устойчивый интерес к обучению, развивает творческие способности. Владение навыками самостоятельной работы, методами самопроверки и самоконтроля является основой для успешного прохождения ОГЭ.

 

Дифференцированный подход в обучении.

               Задача учителя – в условиях “обучения всех”, прежде всего, научить каждого на максимально возможном для него уровне. Дифференциация обучения позволяет обоснованно и эффективно вести работу с учащимися, выстраивать индивидуальные траектории их обучения и развития. В основе уровневой дифференциации лежат два основных принципа. Первый – это достижение всеми учащимися уровня обязательной подготовки, второй – создание условий для усвоения материала на более высоких уровнях теми школьниками, которые проявляют интерес к математике и желание освоить больше.

Педагогика успеха, сотрудничества, где учитель выступает в роли организатора процесса.

Принцип совместного прогнозирования результатов.

Важно, чтобы каждый ученик определил для себя планируемый результат, на какую отметку он должен сдать экзамен. Это не означает, что “потолок” должен занижаться, или оставаться неизменным, но на него нужно ориентироваться как ученику, так и учителю.

 Формы обучения:

1.     коллективные (лекция, беседа, дискуссия, мозговой штурм, объяснение и т.п.);

2.     групповые (обсуждение проблемы в группах, решение задач в парах и т.п.);

3.              индивидуальные (индивидуальная консультация, тестирование и др).

 

Принцип системности отслеживания уровня подготовки выпускников.

Подготовку к новой форме итоговой аттестации в 9 классе провожу в несколько этапов:

1.Этап мотивации. Прежде всего, обучающихся необходимо убедить, что экзамен в новой форме показывает истинную картину знаний, умений и навыков, а, значит, нужно надеяться только на себя и свои знания. В начале учебного года подробно знакомлю учащихся с нормативными документами по проведению ОГЭ, особенностями содержания и оценивания экзаменационной работы, бланками и правилами их заполнения, с демонстрационным вариантом экзаменационной работы.

2.Повторение по темам.

Исходя из содержания и спецификации экзаменационной работы, выделяю следующие  темы  для повторения:

·                  числа и вычисления;

·                  алгебраические выражения;

·                  задачи на проценты;

·                  чтение графиков реальных зависимостей, таблиц и диаграмм;

·                  функции и их графики;

·                  уравнения, системы уравнений;

·                  неравенства, системы неравенств;

·                  текстовые задачи;

·                  вероятность и статистика;

·                  геометрические задачи.

3.Переход к комплексному решению заданий первой части экзаменационной работы. Этот переход лучше осуществлять, когда отработаны все темы курса в отдельности, и у обучающихся уже накоплен опыт способов и приемов решения основных типов задач. Обычно это происходит во втором полугодии.    

 

 

 

 

Список детей 9 класса:

 

 

1.     Лилия

2.     Данила

3.     Евгений

4.     Вадим

5.     Кирилл

6.     Лидия

7.     Ирина

8.     Мешалкин Андрей

9.     Мясникова Евгения

10.                       Нестерова Алина

11.                        Новиков Максим

12.                        Посунько Артём

13.                        Пронович Дмитрий

14.                        Сибриков Илья

15.                        Федоренко Елисей

16.                        Черева Ольга

 

 

 

Карта успешности учащихся 9 класса:

 

п/п

 

 

 

Ф.И.ученика

 

Примечания

Оценка по итогам  2017-2018гг.

Итоги учебного года

1ч.

 

2ч.

3ч.

4ч.

За год

1

Лилия

 

Высокий  уровень мотивации, самостоятельно работает с текстом, при затруднениях обращается за помощью к учителю, высокий интерес к изучаемому предмету.

4

 

 

 

 

 

2

Данила

Низкая техника чтения и письма, неумение работать самостоятельно, списывает текст, не выполняя задания, пробелы в знаниях, не выполняет домашние задания, неразборчивый почерк, низкие способности, недостаточная домашняя подготовка к уроку.

3

 

 

 

 

 

3

Евгений

Евгений пришёл с другой школы.

Низкие способности, недостаточная домашняя подготовка, отвлекаемость на уроках, пропускает действия при выполнении упражнения, путает их порядок, не может проверить полученный результат и ход работы, не может воспроизвести определение понятий, не понимает текста, нет интереса к предмету, недостатки воспитанности ученика, нерегулярное выполнение домашних заданий, слабая воля к преодолению трудностей.

3

 

 

 

 

 

4

Вадим

Творческие способности, средний уровень мотивации, не умеет распределить своё рабочее время, часто отвлекается на уроках, высокая одарённость в воспроизведении художественных текстов наизусть, прекрасная память.

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Кирилл

Кирилл пришёл с другой школы. Пед.запущенность, низкая орфографическая грамотность, ленив, часто пропускает уроки по болезни, почерк аккуратный, не хватает силы воли для преодоления трудностей.

3

 

 

 

 

 

6

Лидия

Высокие артистические способности, занимает призовые места в литературных конкурсах, отличная память, не хватает силы воли, ленива, недостаточная домашняя подготовка, интерес к предмету присутствует. Прочитала все произведения из предложенного на лето списка художественной литературы.

4

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Ирина

 

Пробелы в знаниях, часто болеет, домашние задания выполняет в полном объёме, низкая грамотность, тяжело даются устные ответы, старательна, дисциплинированна, прочитала за лето большую часть художественных произведений. Продекламировала наизусть письмо Татьяны из «Евгения Онегина» на летней практике.

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Андрей

 

Низкая техника чтения и письма, нерегулярно выполняет домашние задания, ленится, отвлекается, обладает оригинальной логикой рассуждения, нестандартно подходит к выполнению задания, низкий уровень самостоятельности на уроках.

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Евгения

 

Средний уровень мотивации, хорошая домашняя подготовка, доводит дело до конца, небольшие пробелы в знаниях.

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

Алина

Высокий уровень мотивации, самостоятельности на уроках, заинтересована предметом, домашние задания выполняет в полном объёме, рассудительна, требовательна к себе, активна на уроках.

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

Максим

Высокий уровень мотивации к предмету, выполняет домашние задания в полном объёме, не смотря на затруднения в речи (сильно заикается, волнуется) декламирует стихотворения наизусть на «5», самостоятельно работает с текстом, выполняя все задания, легко даются сочинения.

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

Артём

Артём пришёл из другой школы с пед.запущенностью, с большими пробелами в знаниях за курс начальной школы, с низкими способностями, нет контроля со стороны родителей, не выполняет домашние задания и не готовится к устным ответам, низкая мотивация.

3

 

 

 

 

 

13

Дмитрий

Низкая орфографическая грамотность, пробелы в знаниях за курс начальной школы, старателен, системно сдает домашние задания, но списывает с решебника, списывает текст, не выполняя задания к нему.

3

 

 

 

 

 

14

Елисей

Низкие способности. Ученик не может сказать, в чём трудность упражнения, наметить план его выполнения, сделать упражнение самостоятельно, указать, что новое получено в результате его выполнения. Ученик не может ответить на вопросы по тексту, сказать, что нового он из него узнал. Имеется заболевание. Учился на домашнем обучении.

3

 

 

 

 

 

15

Черева Ольга

Высокий уровень мотивации, выполняет домашние задания в системе, высокая домашняя подготовка, рассудительна, требовательна к себе, старательна, имеются небольшие пробелы в знаниях, так как часто болеет.

4

 

 

 

 

 

 

 

Работа,

проводимая учителем-предметником,

по повышению успеваемости учащихся:

 

Ф.И. учащихся

Формы работы

Результат

за I-ю четверть

1.

Лилия

Творческие задания, работа со сборником заданий по подготовке к ОГЭ, работа в подгруппе по подготовке к ОГЭ.

 

2

Данила

Тематическое повторение, индивидуальные занятия по подготовке к ОГЭ, работа с шаблонами сочинения, онлайн тестирование, более частый опрос на уроке, индивидуальный подход к ребёнку.

 

3

Евгений

Работа с родителями, работа с шаблоном написания сочинения, индивидуальные карточки, частый опрос на уроке, работа с тренажёром, онлайн-тестирование, работа с подгруппой, дополнительные занятия по подготовке к ОГЭ, приглашение родителей на уроки с целью наблюдения за работой их детей.

 

4

Вадим

Работа в подгруппе по подготовке к ОГЭ, онлайн –тестирование, работа с тренажёром, дополнительные индивидуальные занятия, более частый опрос на уроке, задания для работы с текстом, индивидуальные карточки, работа со сборником заданий по подготовке к ОГЭ

 

5

Лидия

Работа в подгруппе по подготовке к ОГЭ, индивидуальные творческие задания, работа с шаблоном сочинений, индивидуальные карточки, онлайн-тестирование, более частый опрос на уроке, приглашение родителей на урок с целью наблюдения за работой их ребёнка, участие в муниципальных конкурсах по предмету, работа со сборником заданий по подготовке к ОГЭ

 

6

Ирина

Работа в подгруппе по подготовке к ОГЭ, работа с шаблонами сочинений, индивидуальные задания, онлайн-тестирование, более частый опрос на уроке, задания для работы с текстом, работа со сборником заданий по подготовке к ОГЭ.

 

7

Андрей

Работа с шаблонами сочинений, работа с текстом и заданиями к нему, онлайн-тестирование, работа в подгруппе.

 

8

Евгения

Индивидуальные задания, работа в подгруппе «сильные дети», работа со сборником кимов по подготовке к ОГЭ, работа с текстом и заданиями к нему.

 

9

Алина

Творческие развивающие задания, работа в подгруппе «сильные дети», онлайн-тестирование, работа со сборником кимов по подготовке к ОГЭ.

 

10

Максим

Работа с подгруппой «сильные дети». Индивидуальные развивающие задания, работа со сборником кимов по подготовке к ОГЭ, онлайн-тестирование.

 

11

Артём

Работа с родителями, более частый опрос на уроке, онлайн-тестирование, индивидуальные задания по подготовке г ОГЭ.

 

12

Дмитрий

Индивидуальная работа с ребенком, онлайн-тестирование, работа с подгруппой «слабые дети».

 

13

Елисей

Индивидуальная работа с ребенком по подготовке к ОГЭ, работа с шаблонами сочинений, работа с текстом и заданиями к нему, работа в подгруппе, онлайн-тестирование, более частый опрос на уроке.

 

14

Ольга

Работа в подгруппе «сильные дети», индивидуальные развивающие задания, участие в муниципальных конкурсах по предмету, онлайн-тестирование, работа со сборником кимов по подготовке к ОГЭ.

 

 

 

Индивидуальные карты учащихся

 

Лилия

Дата

Тема занятий

Виды работ

Роспись учащейся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данила

Дата

Тема занятий

Виды работ

Роспись учащейся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Евгений

Дата

Тема занятий

Виды работ

Роспись учащейся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вадим

Дата

Тема занятий

Виды работ

Роспись учащейся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кирилл

Дата

Тема занятий

Виды работ

Роспись учащейся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лидия

Дата

Тема занятий

Виды работ

Роспись учащейся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ирина

Дата

Тема занятий

Виды работ

Роспись учащейся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Андрей

Дата

Тема занятий

Виды работ

Роспись учащейся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Максим

Дата

Тема занятий

Виды работ

Роспись учащейся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Евгения

Дата

Тема занятий

Виды работ

Роспись учащейся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алина

Дата

Тема занятий

Виды работ

Роспись учащейся

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Дмитрий

Дата

Тема занятий

Виды работ

Роспись учащейся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Елисей

Дата

Тема занятий

Виды работ

Роспись учащейся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ольга

 

Дата

Тема занятий

Виды работ

Роспись учащейся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уровень усвоения учебных тем и разделов

по русскому языку учащихся 9 класса

на 2018-2019 учебный год

 

ФИ ученика

Название разделов

Синтаксис

орфография

Пунктуация

Лексика

Орфоэпия

Фразеология

Фонетика

Культура речи

Морфология

Морфемика

Словообразование

 

 

Уровень усвоения знаний

1

Лилия

вс

вс

с

с

с

вс

с

вс

с

вс

с

2

Данила

н

нс

н

нс

н

нс

н

н

нс

н

н

3

Евгений

н

н

н

нс

нс

нс

н

нс

нс

н

н

4

Вадим

нс

нс

нс

с

нс

с

нс

с

нс

нс

нс

5

Кирилл

нс

н

н

н

нс

нс

н

с

нс

нс

нс

6

Лидия

нс

нс

с

с

с

с

нс

с

нс

нс

с

7

Ирина

н

н

нс

н

нс

нс

нс

нс

с

нс

нс

8

Андрей

нс

н

н

нс

с

нс

нс

с

нс

с

нс

9

Евгения

нс

нс

нс

с

с

с

нс

с

нс

с

н

10

Алина

вс

вс

вс

с

вс

с

с

вс

с

с

с

11

Дмитрий

с

вс

вс

с

вс

вс

с

вс

вс

вс

с

12

Артем

н

н

н

н

нс

нс

н

нс

н

нс

н

13

Дмитрий

нс

нс

нс

с

с

с

нс

с

нс

с

с

14

Елисей

нс

нс

н

нс

н

нс

н

н

н

нс

н

15

Ольга

вс

вс

вс

вс

вс

вс

с

вс

с

вс

с

 

Итого:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная карта ликвидации неуспеваемости

 

Ф.И. учащегося_______________________________ Класс________

 

Дата

Тема

План ликвидации неуспеваемости

 

Результат

Индивидуальная работа (консультации, дополнительные занятия)

Работа в классе (карточки-задания, индивидуальные задания, поручения)

Самостоятельная работа (домашние задания, самостоятельные работы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по ликвидации неуспеваемости учащихся

 

Ф.И.О. ученика

Причины неуспеваемости (учитель указывает самостоятельно выявленные причины)

Использованы виды опроса

Формы ликвидации пробелов

Сроки сдачи материалов

Информация классному руководителю (дата)

Информация родителям (дата)

Результат работы

 

 

 

 

 

 

 

 

Журнал

Меры профилактики и ликвидации

пропусков уроков

 

Дата

Ф.И. учащегося

Причины пропуска уроков

План работы с учащимися, регулярно пропускающими занятия

 

Результат

С учащимися

С родителями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии
Комментариев пока нет.