12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Чистякова Марина Владимировна261 Россия, Костромская обл., пос.Октябрьский Материал размещён в группе «Русский язык: подготовка к ОГЭ и ЕГЭ на уроке.» |
План
подготовки к ОГЭ
по русскому языку
Учитель: Чистякова М.В.
Цель:
- эффективная организация работы по подготовке к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ по русскому языку;
Задачи:
-обобщение и систематизация знаний по русскому языку;
- формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации.
- психологическая подготовка обучающихся в экзаменам;
- закрепление навыков решения тестовых заданий;
- закрепление навыков самоконтроля;
- своевременное обеспечение обучающихся и родителей информацией ГИА.
В ходе занятий учащиеся должны научиться:
- работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);
- четко следовать инструкциям, сопровождающим задание;
- выполнять различные типы тестовых заданий;
- самостоятельно распределять время на выполнение заданий;
- четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке;
- хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка;
- правильно отмечать в бланке вариант ответа;
- вносить исправления в бланк экзаменационной работы;
- сосредоточенно работать в течение временного интервала, превышающего 45 минут.
Примечание.
При составлении плана подготовки к итоговой аттестации учитывалась логика построения курса русского языка в 9 классе. Работа над 1 и 3 частями экзаменационной работы проводится в I полугодии. Работа над 2 частью экзаменационной работы отнесена во II полугодие, так как это к этому времени будет изучена значительная часть нового учебного материала, что позволит учащимся выполнять тестовые задания, связанные с темой «Сложное предложение».
№ | Тема занятия | Сроки | Форма занятий | Виды деятельности |
1 | Структура экзаменационной работы в формате ОГЭ. Число и вид заданий. Знакомство с демонстрационным вариантом 2017 г. Особенности заполнения бланков экзаменационной работы. | сентябрь | Мини-лекция, практикум | Работа с демонстрационным вариантом, бланками ответов. |
2 | Знакомство с критериями оценки выполнения заданий с развернутым ответом. Требования к полноте и правильности записи развернутого ответа. | сентябрь | Мини-лекция, практикум | Работа в группах, анализ сочинений. |
| Работа над сжатым изложением |
|
|
|
3 | Задание 1. Сжатое изложение. Что такое микротема. Учимся находить микротемы исходного текста. Абзацное членение текста. | сентябрь | Мини-лекция, практикум | Работа с текстом, создание текста. |
4 | Задание 1. Сжатое изложение. Что такое сжатие (компрессия) текста. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ИСКЛЮЧЕНИЕ. | сентябрь | Мини-лекция, практикум | Работа с текстом, создание текста. |
5 | Задание 1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ОБОБЩЕНИЕ. | октябрь | Мини-лекция, практикум | Работа с текстом, создание текста. |
6 | Задание 1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приема УПРОЩЕНИЕ. | октябрь | Мини-лекция, практикум | Работа с текстом, создание текста. |
7 | Задание 1. Выбор приемов сжатия. | октябрь | Практикум, изложение | Создание текста, оценивание |
| Работа над сочинением |
|
|
|
8 | Задание 15. Сочинение на лингвистическую тему. Критерии оценки задания. Структура сочинения на лингвистическую тему. | ноябрь | Практикум | Элементы сочинения, анализ текстов |
9 | Задание 15. Учимся формулировать тезис. | ноябрь | Практикум | Элементы сочинения, анализ текстов |
10 | Задание 15. Учимся аргументировать. | ноябрь | Мини-лекция, практикум | Элементы сочинения, анализ текстов |
11 | Задание 15. Учимся писать вывод сочинения на лингвистическую тему. | ноябрь | Практикум | Элементы сочинения, анализ текстов |
12 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста. Задание 2. | декабрь | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
13 | Анализ текста. Лексическое значение слова. Задание 3. | декабрь | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
14 | Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности. Задание3. | декабрь | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
15 | Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание. Задание 4. | январь | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
16 | Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-). Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени. Задание 5. | январь | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
17 | Словосочетание. Задание 6. | февраль | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
18 | Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Задание 7. | февраль | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
19 | Осложнённое простое предложение. Задание 8. | февраль | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
20 | Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. Задание 9. | март | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
21 | Синтаксический анализ сложного предложения. Задание10. | март | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
22 | Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочинённом и в сложноподчинённом предложениях. Задание 11 | апрель | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
23 | Синтаксический анализ сложного предложения. Задание12. | апрель | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
24 | Сложные предложения с разными видами связи между частями. Задание 13,14. | май | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
Календарно-тематический план подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ по русскому
языку
№ п/п | Тема | Сроки | Количество часов |
1 | Структура экзаменационной работы в формате ОГЭ. Число и вид заданий. Знакомство с демонстрационным вариантом 2015 г. Особенности заполнения бланков экзаменационной работы | 8.09 | 1 |
2 | Знакомство с критериями оценки выполнения заданий с развернутым ответом. Требования к полноте и правильности записи развернутого ответа | 8.09 | 1 |
3 | Текст как речевое произведение | 15.09 | 1 |
4 | Смысловая и композиционная целостность текста | 15.09 | 1 |
5 | Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи | 22.09 | 1 |
6 | Информационная обработка текстов различных стилей и жанров | 22.09 | 1 |
7 | Грамматические нормы (морфологические нормы) | 29.09 | 1 |
8 | Грамматические нормы (синтаксические нормы) | 29.09 | 1 |
9 | Лексические нормы | 06.10 | 1 |
10 | Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения | 06.10 | 1 |
11 | Сжатое изложение. Что такое микротема. Учимся находить микротемы исходного текста. Абзацное членение текста. | 13.10 | 1 |
12 | Сжатое изложение. Что такое сжатие (компрессия) текста. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ИСКЛЮЧЕНИЕ. | 13.10 | 1 |
13 | Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ОБОБЩЕНИЕ. | 20.10 | 1 |
14 | Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приема УПРОЩЕНИЕ. | 20.10 | 1 |
15 | Выбор приемов сжатия | 27.10 | 1 |
16 | Сочинение на лингвистическую тему. Критерии оценки задания. Структура сочинения на лингвистическую тему | 27.10 | 1 |
17 | Учимся формулировать тезис | 10.11 | 1 |
18 | Учимся аргументировать | 10.11 | 1 |
19 | Учимся писать вывод сочинения на лингвистическую тему | 17.11 | 1 |
20 | Пишем сочинение на лингвистическую тему | 17.11 | 1 |
21 | Пишем сочинение на лингвистическую тему | 24.11 | 1 |
22 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста | 24.11 | 1 |
23 | Выразительные средства лексики и фразеологии | 30.11 | 1 |
24 | Анализ средств выразительности | 30.11 | 1 |
25 | Правописание приставок | 01.12 | 1 |
26 | Слитное, дефисное, раздельное написание | 01.12 |
|
27 | Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-) | 08.12 | 1 |
28 | Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи | 08.12 | 1 |
29 | Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени | 15.12 | 1 |
30 | Правописание суффиксов | 15.12 | 1 |
31 | Словосочетание | 22.12 | 1 |
32 | Виды связи слов в словосочетании | 22.12 | 1 |
33 | Предложение | 12.01 | 1 |
34 | Грамматическая (предикативная) основа предложения | 12.01 | 1 |
35 | Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения | 19.01 | 1 |
36 | Осложнённое простое предложение | 19.01 | 1 |
37 | Предложения с однородными членами | 26.01 | 1 |
38 | Предложения с обособленными определениями | 26.01 | 1 |
39 | Предложения с обособленными обстоятельствами | 02.02 | 1 |
40 | Предложения с обособленными дополнениями | 02.02 | 1 |
41 | Предложения с вводными словами и вставными конструкциями | 09.02 | 1 |
42 | Предложения с обращениями | 16.02 | 1 |
43 | Пунктуационный анализ | 16.02 | 1 |
44 | Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения | 02.03 | 1 |
45 | Синтаксический анализ простого предложения | 09.03 | 1 |
46 | Знаки препинания в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях | 09.03 | 1 |
47 | Знаки препинания в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях | 16.03 | 1 |
48 | Синтаксический анализ сложного предложения | 16.03 | 1 |
49 | Сложные предложения с сочинительной связью | 23.03 | 1 |
50 | Сложные предложения с подчинительной связью | 23.03 | 1 |
51 | Сложные предложения с бессоюзной связью | 06.04 | 1 |
52 | Сложные предложения с разными видами связи между частями | 06.04 | 1 |
53 | Сложноподчинённые предложения с однородным подчинением | 13.04 | 1 |
54 | Сложноподчинённые предложения с неоднородным (параллельным) подчинением | 13.04 | 1 |
55 | Сложноподчинённые предложения с последовательным подчинением | 20.04 | 1 |
56 | Выполнение тренировочных тестовых заданий | 27.04 | 1 |
57 | Написание сжатого изложения | 04.05 | 1 |
58 | Написание сочинения-рассуждения | 11.05 | 1 |
59 | Репетиционная экзаменационная работа | 18.05 | 1 |
60 | Репетиционная экзаменационная работа | 18.05 | 1 |
В течение года
Работа с тестами. Выявление и оценивание уровня подготовки обучающихся к ОГЭ. В рамках уроков
Проведение факультативного курса для подготовки к ОГЭ «Сочинения – рассуждения на основе прочитанного текста: теория и практика».
Работа с тестами. Выявление и оценивание уровня подготовки обучающихся к ОГЭ .В рамках уроков
4. Организация выполнения учащимися тестовых заданий в on-line режиме. В течение года
6. Проведение консультирования по вопросам повышенной трудности. В период каникул
7. Проведение индивидуальных занятий по русскому языку (работа над пробелами в знаниях). Еженедельно
8. Проведение индивидуальных консультаций. По необходимости и по просьбе учащихся в любой учебный день недели.
9. Проведение консультаций во время каникул.
10. Проведение текущего тематического контроля с последующим анализом результатов.
Информирование родителей о результатах выполнения диагностических работ на родительском собрании класса.
12. Анализ полученных результатов и последующая корректировка деятельности учителя и учащихся в зависимости от результатов.
Литература, материалы:
Цыбулько И.П.,Степанова Л.С. Государственная итоговая аттестация - 2018: Русский язык: 9 класс: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме Федеральный институт педагогических измерений. Издательство АСТ, Астрель
Сычева В.П.Единый государственный экзамен: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Типовые тестовые задания: 10 вариантов заданий; Ответы; Критерии оценок ЕГЭ 9 класс. Издательство «Экзамен»
Иванова С.Ю. ЕГЭ: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ 9 класс. Издательство «Экзамен»
Львова С.И., Замураева Т.И. ГИА 2017: Русский язык: Тренировочные задания: 9 класс (по новой форме) Государственная итоговая аттестация. Издательство «Эксмо».
Егораева Г.Т. Русский язык. 9 класс. Типовые тестовые задания: Государственная итоговая аттестация (в новой форме) ГИА. Издательство «Экзамен»
Материалы сайта ФИПИ.