План подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе

7
2
Материал опубликован 5 January 2019 в группе

План

подготовки к ОГЭ

по русскому языку

Учитель: Чистякова М.В.

Цель:

- эффективная организация работы по подготовке к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ по русскому языку;

Задачи:

-обобщение и систематизация знаний по русскому языку;

- формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации.

- психологическая подготовка обучающихся в экзаменам;

- закрепление навыков решения тестовых заданий;

- закрепление навыков самоконтроля;

- своевременное обеспечение обучающихся и родителей информацией ГИА.

В ходе занятий учащиеся должны научиться:

- работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания  и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);

- четко следовать инструкциям, сопровождающим задание;

- выполнять различные  типы тестовых заданий;

- самостоятельно распределять время на выполнение заданий;

- четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке;

- хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка;

- правильно отмечать в бланке вариант ответа;

- вносить исправления в бланк экзаменационной работы;

- сосредоточенно работать в течение временного интервала, превышающего 45 минут.


 

Примечание.

При составлении плана подготовки к итоговой аттестации учитывалась логика построения курса русского языка в 9 классе. Работа над 1 и 3 частями экзаменационной работы проводится в I полугодии.  Работа над 2 частью экзаменационной работы отнесена во II полугодие,  так как это к этому времени будет изучена значительная  часть нового учебного материала, что позволит учащимся выполнять тестовые задания, связанные с темой «Сложное предложение».


 


 

Тема занятия

Сроки

Форма занятий

Виды деятельности

 1

Структура экзаменационной работы в формате ОГЭ. Число и вид заданий. Знакомство с демонстрационным вариантом 2017 г. Особенности заполнения бланков экзаменационной работы.

сентябрь

Мини-лекция, практикум

Работа с демонстрационным вариантом, бланками ответов.

 2

Знакомство с критериями оценки выполнения заданий с развернутым ответом. Требования к полноте и правильности записи развернутого ответа.

сентябрь

Мини-лекция, практикум

Работа в группах, анализ сочинений.

 

Работа над сжатым изложением 

 

 

 

 3

Задание 1. Сжатое изложение. Что такое микротема. Учимся находить микротемы исходного текста. Абзацное членение текста.

сентябрь

Мини-лекция, практикум

Работа с текстом, создание текста.

 4

Задание 1. Сжатое изложение. Что такое сжатие (компрессия) текста. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ИСКЛЮЧЕНИЕ.

сентябрь

Мини-лекция, практикум

Работа с текстом, создание текста.

 5

Задание 1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ОБОБЩЕНИЕ.

октябрь

Мини-лекция, практикум

Работа с текстом, создание текста.

 6

Задание 1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приема УПРОЩЕНИЕ.

октябрь

Мини-лекция, практикум

Работа с текстом, создание текста.

 7

Задание 1. Выбор приемов сжатия.

октябрь

Практикум, изложение

Создание текста, оценивание

 

Работа над сочинением 

 

 

 

 8

Задание 15. Сочинение на лингвистическую тему. Критерии оценки задания. Структура сочинения на лингвистическую тему.

ноябрь

Практикум

Элементы сочинения, анализ текстов

 9

Задание 15. Учимся формулировать тезис.

ноябрь

Практикум

Элементы сочинения, анализ текстов

 10

Задание 15. Учимся аргументировать.

ноябрь

Мини-лекция, практикум

Элементы сочинения, анализ текстов

 11

Задание 15. Учимся писать вывод сочинения на лингвистическую тему.

ноябрь

Практикум

Элементы сочинения, анализ текстов

 12

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста. Задание 2.

декабрь

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

 13

Анализ текста. Лексическое значение слова.  Задание 3.

декабрь

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

 14

Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности.  Задание3.

декабрь

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

 15

Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание.   Задание 4.

январь

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

 16

 Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-). Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени.  Задание 5.

январь

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

17 

 Словосочетание.   Задание 6.

февраль

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

 18

Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения.     Задание 7.

февраль

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

 19

Осложнённое простое предложение.  Задание 8.

февраль

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

 20

Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. Задание 9.

март

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

 21

Синтаксический анализ сложного предложения.  Задание10.

март

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

 22

Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочинённом и в сложноподчинённом предложениях.  Задание 11

апрель

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

 23

Синтаксический анализ сложного предложения. Задание12.

апрель

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

 24

Сложные предложения с разными видами связи между частями.   Задание 13,14.

май

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков


 

Календарно-тематический план подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ по русскому

языку

п/п

Тема

Сроки

Количество часов

1

Структура экзаменационной работы в формате ОГЭ. Число и вид заданий. Знакомство с демонстрационным вариантом 2015 г. Особенности заполнения бланков экзаменационной работы

8.09

1

2

Знакомство с критериями оценки выполнения заданий с развернутым ответом. Требования к полноте и правильности записи развернутого ответа

8.09

1

3

Текст как речевое произведение

15.09

1

4

Смысловая и композиционная целостность текста

15.09

1

5

Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

22.09

1

6

Информационная обработка текстов различных стилей и жанров

22.09

1

7

Грамматические нормы (морфологические нормы)

29.09

1

8

Грамматические нормы (синтаксические нормы)

29.09

1

9

Лексические нормы

06.10

1

10

Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения

06.10

1

11

Сжатое изложение. Что такое микротема. Учимся находить микротемы исходного текста. Абзацное членение текста.

13.10

1

12

Сжатое изложение. Что такое сжатие (компрессия) текста. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ИСКЛЮЧЕНИЕ.

13.10

1

13

Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ОБОБЩЕНИЕ.

20.10

1

14

Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приема УПРОЩЕНИЕ.

20.10

1

15

Выбор приемов сжатия

27.10

1

16

Сочинение на лингвистическую тему. Критерии оценки задания. Структура сочинения на лингвистическую тему

27.10

1

17

Учимся формулировать тезис

10.11

1

18

Учимся аргументировать

10.11

1

19

Учимся писать вывод сочинения на лингвистическую тему

17.11

1

20

Пишем сочинение на лингвистическую тему

17.11

1

21

Пишем сочинение на лингвистическую тему

24.11

1

22

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста

24.11

1

23

Выразительные средства лексики и фразеологии

30.11

1

24

Анализ средств выразительности

30.11

1

25

Правописание приставок

01.12

1

26

Слитное, дефисное, раздельное написание

01.12

 

27

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)

08.12

1

28

Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи

08.12

1

29

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени

15.12

1

30

Правописание суффиксов

15.12

1

31

Словосочетание

22.12

1

32

Виды связи слов в словосочетании

22.12

1

33

Предложение

12.01

1

34

Грамматическая (предикативная) основа предложения

12.01

1

35

Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

19.01

1

36

Осложнённое простое предложение

19.01

1

37

Предложения с однородными членами

26.01

1

38

Предложения с обособленными определениями

26.01

1

39

Предложения с обособленными обстоятельствами

02.02

1

40

Предложения с обособленными дополнениями

02.02

1

41

Предложения с вводными словами и вставными конструкциями

09.02

1

42

Предложения с обращениями

16.02

1

43

Пунктуационный анализ

16.02

1

44

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

02.03

1

45

Синтаксический анализ простого предложения

09.03

1

46

Знаки препинания в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях

09.03

1

47

Знаки препинания в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях

16.03

1

48

Синтаксический анализ сложного предложения

16.03

1

49

Сложные предложения с сочинительной связью

23.03

1

50

Сложные предложения с подчинительной связью

23.03

1

51

Сложные предложения с бессоюзной связью

06.04

1

52

Сложные предложения с разными видами связи между частями

06.04

1

53

Сложноподчинённые предложения с однородным подчинением

13.04

1

54

Сложноподчинённые предложения с неоднородным (параллельным) подчинением

13.04

1

55

Сложноподчинённые предложения с последовательным подчинением

20.04

1

56

Выполнение тренировочных тестовых заданий

27.04

1

57

Написание сжатого изложения

04.05

1

58

Написание сочинения-рассуждения

11.05

1

59

Репетиционная экзаменационная работа

18.05

1

60

Репетиционная экзаменационная работа

18.05

1

В течение года

Работа с тестами. Выявление и оценивание уровня подготовки обучающихся к ОГЭ. В рамках уроков

Проведение факультативного курса для подготовки к ОГЭ «Сочинения – рассуждения на основе прочитанного текста: теория и практика».

Работа с тестами. Выявление и оценивание уровня подготовки обучающихся к ОГЭ .В рамках уроков

4. Организация выполнения учащимися тестовых заданий в on-line режиме. В течение года

6. Проведение консультирования по вопросам повышенной трудности. В период каникул

7. Проведение индивидуальных занятий по русскому языку (работа над пробелами в знаниях). Еженедельно

8. Проведение индивидуальных консультаций. По необходимости и по просьбе учащихся в любой учебный день недели.

9. Проведение консультаций во время каникул.

10. Проведение текущего тематического контроля с последующим анализом результатов.

Информирование родителей о результатах выполнения диагностических работ на родительском собрании класса.

12. Анализ полученных результатов и последующая корректировка деятельности учителя и учащихся в зависимости от результатов.

Литература, материалы:

Цыбулько И.П.,Степанова Л.С. Государственная итоговая аттестация - 2018: Русский язык: 9 класс: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме Федеральный институт педагогических измерений. Издательство АСТ, Астрель

Сычева В.П.Единый государственный экзамен: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Типовые тестовые задания: 10 вариантов заданий; Ответы; Критерии оценок ЕГЭ 9 класс. Издательство «Экзамен»

Иванова С.Ю. ЕГЭ: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ 9 класс. Издательство «Экзамен»

Львова С.И., Замураева Т.И. ГИА 2017: Русский язык: Тренировочные задания: 9 класс (по новой форме) Государственная итоговая аттестация. Издательство «Эксмо».

Егораева Г.Т. Русский язык. 9 класс. Типовые тестовые задания: Государственная итоговая аттестация (в новой форме) ГИА. Издательство «Экзамен»

 Материалы сайта ФИПИ.http://www.fipi.ru/.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо, Марина Владимировна!

22 November 2019

Приятно читать такие отзывы. Спасибо Вам.

26 January 2020