План подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе
План
подготовки к ОГЭ
по русскому языку
Учитель: Чистякова М.В.
Цель:
- эффективная организация работы по подготовке к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ по русскому языку;
Задачи:
-обобщение и систематизация знаний по русскому языку;
- формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации.
- психологическая подготовка обучающихся в экзаменам;
- закрепление навыков решения тестовых заданий;
- закрепление навыков самоконтроля;
- своевременное обеспечение обучающихся и родителей информацией ГИА.
В ходе занятий учащиеся должны научиться:
- работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);
- четко следовать инструкциям, сопровождающим задание;
- выполнять различные типы тестовых заданий;
- самостоятельно распределять время на выполнение заданий;
- четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке;
- хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка;
- правильно отмечать в бланке вариант ответа;
- вносить исправления в бланк экзаменационной работы;
- сосредоточенно работать в течение временного интервала, превышающего 45 минут.
Примечание.
При составлении плана подготовки к итоговой аттестации учитывалась логика построения курса русского языка в 9 классе. Работа над 1 и 3 частями экзаменационной работы проводится в I полугодии. Работа над 2 частью экзаменационной работы отнесена во II полугодие, так как это к этому времени будет изучена значительная часть нового учебного материала, что позволит учащимся выполнять тестовые задания, связанные с темой «Сложное предложение».
№ |
Тема занятия |
Сроки |
Форма занятий |
Виды деятельности |
1 |
Структура экзаменационной работы в формате ОГЭ. Число и вид заданий. Знакомство с демонстрационным вариантом 2017 г. Особенности заполнения бланков экзаменационной работы. |
сентябрь |
Мини-лекция, практикум |
Работа с демонстрационным вариантом, бланками ответов. |
2 |
Знакомство с критериями оценки выполнения заданий с развернутым ответом. Требования к полноте и правильности записи развернутого ответа. |
сентябрь |
Мини-лекция, практикум |
Работа в группах, анализ сочинений. |
|
Работа над сжатым изложением |
|
|
|
3 |
Задание 1. Сжатое изложение. Что такое микротема. Учимся находить микротемы исходного текста. Абзацное членение текста. |
сентябрь |
Мини-лекция, практикум |
Работа с текстом, создание текста. |
4 |
Задание 1. Сжатое изложение. Что такое сжатие (компрессия) текста. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ИСКЛЮЧЕНИЕ. |
сентябрь |
Мини-лекция, практикум |
Работа с текстом, создание текста. |
5 |
Задание 1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ОБОБЩЕНИЕ. |
октябрь |
Мини-лекция, практикум |
Работа с текстом, создание текста. |
6 |
Задание 1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приема УПРОЩЕНИЕ. |
октябрь |
Мини-лекция, практикум |
Работа с текстом, создание текста. |
7 |
Задание 1. Выбор приемов сжатия. |
октябрь |
Практикум, изложение |
Создание текста, оценивание |
|
Работа над сочинением |
|
|
|
8 |
Задание 15. Сочинение на лингвистическую тему. Критерии оценки задания. Структура сочинения на лингвистическую тему. |
ноябрь |
Практикум |
Элементы сочинения, анализ текстов |
9 |
Задание 15. Учимся формулировать тезис. |
ноябрь |
Практикум |
Элементы сочинения, анализ текстов |
10 |
Задание 15. Учимся аргументировать. |
ноябрь |
Мини-лекция, практикум |
Элементы сочинения, анализ текстов |
11 |
Задание 15. Учимся писать вывод сочинения на лингвистическую тему. |
ноябрь |
Практикум |
Элементы сочинения, анализ текстов |
12 |
Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста. Задание 2. |
декабрь |
Практикум |
Работа с тестом, заполнение бланков |
13 |
Анализ текста. Лексическое значение слова. Задание 3. |
декабрь |
Практикум |
Работа с тестом, заполнение бланков |
14 |
Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности. Задание3. |
декабрь |
Практикум |
Работа с тестом, заполнение бланков |
15 |
Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание. Задание 4. |
январь |
Практикум |
Работа с тестом, заполнение бланков |
16 |
Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-). Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени. Задание 5. |
январь |
Практикум |
Работа с тестом, заполнение бланков |
17 |
Словосочетание. Задание 6. |
февраль |
Практикум |
Работа с тестом, заполнение бланков |
18 |
Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Задание 7. |
февраль |
Практикум |
Работа с тестом, заполнение бланков |
19 |
Осложнённое простое предложение. Задание 8. |
февраль |
Практикум |
Работа с тестом, заполнение бланков |
20 |
Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. Задание 9. |
март |
Практикум |
Работа с тестом, заполнение бланков |
21 |
Синтаксический анализ сложного предложения. Задание10. |
март |
Практикум |
Работа с тестом, заполнение бланков |
22 |
Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочинённом и в сложноподчинённом предложениях. Задание 11 |
апрель |
Практикум |
Работа с тестом, заполнение бланков |
23 |
Синтаксический анализ сложного предложения. Задание12. |
апрель |
Практикум |
Работа с тестом, заполнение бланков |
24 |
Сложные предложения с разными видами связи между частями. Задание 13,14. |
май |
Практикум |
Работа с тестом, заполнение бланков |
Календарно-тематический план подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ по русскому
языку
№ п/п |
Тема |
Сроки |
Количество часов |
1 |
Структура экзаменационной работы в формате ОГЭ. Число и вид заданий. Знакомство с демонстрационным вариантом 2015 г. Особенности заполнения бланков экзаменационной работы |
8.09 |
1 |
2 |
Знакомство с критериями оценки выполнения заданий с развернутым ответом. Требования к полноте и правильности записи развернутого ответа |
8.09 |
1 |
3 |
Текст как речевое произведение |
15.09 |
1 |
4 |
Смысловая и композиционная целостность текста |
15.09 |
1 |
5 |
Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи |
22.09 |
1 |
6 |
Информационная обработка текстов различных стилей и жанров |
22.09 |
1 |
7 |
Грамматические нормы (морфологические нормы) |
29.09 |
1 |
8 |
Грамматические нормы (синтаксические нормы) |
29.09 |
1 |
9 |
Лексические нормы |
06.10 |
1 |
10 |
Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения |
06.10 |
1 |
11 |
Сжатое изложение. Что такое микротема. Учимся находить микротемы исходного текста. Абзацное членение текста. |
13.10 |
1 |
12 |
Сжатое изложение. Что такое сжатие (компрессия) текста. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ИСКЛЮЧЕНИЕ. |
13.10 |
1 |
13 |
Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ОБОБЩЕНИЕ. |
20.10 |
1 |
14 |
Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приема УПРОЩЕНИЕ. |
20.10 |
1 |
15 |
Выбор приемов сжатия |
27.10 |
1 |
16 |
Сочинение на лингвистическую тему. Критерии оценки задания. Структура сочинения на лингвистическую тему |
27.10 |
1 |
17 |
Учимся формулировать тезис |
10.11 |
1 |
18 |
Учимся аргументировать |
10.11 |
1 |
19 |
Учимся писать вывод сочинения на лингвистическую тему |
17.11 |
1 |
20 |
Пишем сочинение на лингвистическую тему |
17.11 |
1 |
21 |
Пишем сочинение на лингвистическую тему |
24.11 |
1 |
22 |
Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста |
24.11 |
1 |
23 |
Выразительные средства лексики и фразеологии |
30.11 |
1 |
24 |
Анализ средств выразительности |
30.11 |
1 |
25 |
Правописание приставок |
01.12 |
1 |
26 |
Слитное, дефисное, раздельное написание |
01.12 |
|
27 |
Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-) |
08.12 |
1 |
28 |
Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи |
08.12 |
1 |
29 |
Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени |
15.12 |
1 |
30 |
Правописание суффиксов |
15.12 |
1 |
31 |
Словосочетание |
22.12 |
1 |
32 |
Виды связи слов в словосочетании |
22.12 |
1 |
33 |
Предложение |
12.01 |
1 |
34 |
Грамматическая (предикативная) основа предложения |
12.01 |
1 |
35 |
Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения |
19.01 |
1 |
36 |
Осложнённое простое предложение |
19.01 |
1 |
37 |
Предложения с однородными членами |
26.01 |
1 |
38 |
Предложения с обособленными определениями |
26.01 |
1 |
39 |
Предложения с обособленными обстоятельствами |
02.02 |
1 |
40 |
Предложения с обособленными дополнениями |
02.02 |
1 |
41 |
Предложения с вводными словами и вставными конструкциями |
09.02 |
1 |
42 |
Предложения с обращениями |
16.02 |
1 |
43 |
Пунктуационный анализ |
16.02 |
1 |
44 |
Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения |
02.03 |
1 |
45 |
Синтаксический анализ простого предложения |
09.03 |
1 |
46 |
Знаки препинания в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях |
09.03 |
1 |
47 |
Знаки препинания в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях |
16.03 |
1 |
48 |
Синтаксический анализ сложного предложения |
16.03 |
1 |
49 |
Сложные предложения с сочинительной связью |
23.03 |
1 |
50 |
Сложные предложения с подчинительной связью |
23.03 |
1 |
51 |
Сложные предложения с бессоюзной связью |
06.04 |
1 |
52 |
Сложные предложения с разными видами связи между частями |
06.04 |
1 |
53 |
Сложноподчинённые предложения с однородным подчинением |
13.04 |
1 |
54 |
Сложноподчинённые предложения с неоднородным (параллельным) подчинением |
13.04 |
1 |
55 |
Сложноподчинённые предложения с последовательным подчинением |
20.04 |
1 |
56 |
Выполнение тренировочных тестовых заданий |
27.04 |
1 |
57 |
Написание сжатого изложения |
04.05 |
1 |
58 |
Написание сочинения-рассуждения |
11.05 |
1 |
59 |
Репетиционная экзаменационная работа |
18.05 |
1 |
60 |
Репетиционная экзаменационная работа |
18.05 |
1 |
В течение года
Работа с тестами. Выявление и оценивание уровня подготовки обучающихся к ОГЭ. В рамках уроков
Проведение факультативного курса для подготовки к ОГЭ «Сочинения – рассуждения на основе прочитанного текста: теория и практика».
Работа с тестами. Выявление и оценивание уровня подготовки обучающихся к ОГЭ .В рамках уроков
4. Организация выполнения учащимися тестовых заданий в on-line режиме. В течение года
6. Проведение консультирования по вопросам повышенной трудности. В период каникул
7. Проведение индивидуальных занятий по русскому языку (работа над пробелами в знаниях). Еженедельно
8. Проведение индивидуальных консультаций. По необходимости и по просьбе учащихся в любой учебный день недели.
9. Проведение консультаций во время каникул.
10. Проведение текущего тематического контроля с последующим анализом результатов.
Информирование родителей о результатах выполнения диагностических работ на родительском собрании класса.
12. Анализ полученных результатов и последующая корректировка деятельности учителя и учащихся в зависимости от результатов.
Литература, материалы:
Цыбулько И.П.,Степанова Л.С. Государственная итоговая аттестация - 2018: Русский язык: 9 класс: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме Федеральный институт педагогических измерений. Издательство АСТ, Астрель
Сычева В.П.Единый государственный экзамен: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Типовые тестовые задания: 10 вариантов заданий; Ответы; Критерии оценок ЕГЭ 9 класс. Издательство «Экзамен»
Иванова С.Ю. ЕГЭ: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ 9 класс. Издательство «Экзамен»
Львова С.И., Замураева Т.И. ГИА 2017: Русский язык: Тренировочные задания: 9 класс (по новой форме) Государственная итоговая аттестация. Издательство «Эксмо».
Егораева Г.Т. Русский язык. 9 класс. Типовые тестовые задания: Государственная итоговая аттестация (в новой форме) ГИА. Издательство «Экзамен»
Материалы сайта ФИПИ.http://www.fipi.ru/.
Селиванова Галина Геннадьевна
Чистякова Марина Владимировна