Карточки «Подготовка к ОГЭ по русскому языку»

18
8
Материал опубликован 5 June 2019 в группе

КАРТОЧКА № 1

(1)Погода ст..яла отвр..тительная, об охоте (не)воз­можно было и думать. (2) Всё ж..вое п..спрятал..сь; даже вороб..и пр..тихли а грачи д..вно пр..пали. (3) Ветер глухо завывая сви­стал порыв..сто; ни(с,з)кое небо из тускло(бе­лого) цвета пер..ходило в свинц..вый. (4) Дождь который лил бе(с,з)престанно внезапно стано­вился ещ.. крупнее и с визгом ра(с,з)плывался по стёклам. (5) Д..­ревья совсем ра(с,з)тр..пались и стали какие(то) серые. (6)А ветер опять принимался т..рмошить их. (7) Везде ст..яли засоре(н,нн)ые листьями луж… (8) Крупные волдыри лопаясь и возр..ждаясь вскакивали и скользили по ним. (9) Грязь по д..рогам ст..я­ла (не)вылазная. (10)Хол..д проникал в комн..ты. (11) (Не)вольная дрож(?) пр..б..гала по телу и становил..сь дурно на душе! (12)К..залось что уже н..когда (не)будет на свете н.. со(?)нца н.. блеска н.. красок а вечно будет ст..ять эта слякоть.

Задание.

1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и пропущенные знаки препинания, раскрывая скобки.

2. Определите количество грамматических основ в предложениях № 11, 12. Ответ запишите цифрой.

3. Выпишите грамматические основы предложений № 1, 4, 5.

4. Найдите в тексте сложное предложение с союзной сочинительной и союзной подчинительной связью.

5. Найдите предложение с обособленным распространенным обстоятельством. Напишите его номер. Графически обозначьте требуемое в тексте.

6. Из предложений 5—8 выпишите слова, в которых правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.

7. Из предложений 1—3 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «неполнота действия».

8. Из предложения № 1 выпишите словосочетания, построенные на основе согласования, управления, примыкания.

9. Попробуйте добавить в предложение № 5 обособленное распространенное определение, выраженное причастным оборотом. Получившееся предложение запишите.

10. Замените разговорное слово «дурно» в предложении 11 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

________________________________________________________________________________

КАРТОЧКА № 2

(1) Сквозь ч..щу черёмухи проб..раемся к бер..гу. (2) Конец июня а она только оделась (по)весе(н,нн)ему. (3) С..реневым цветом г..рит багульник а берё..ка (не)поверив лету ст..ит голая.

(4) Тайга увидев простор Байкала катит(?)ся к нему по сопкам ярусами зелени и у самой воды зам..рает. (5) Пощупав корнями воду лиственницы берёзы и сосны раздумали купат(?)ся остановились а тайга нап..рает (с)зади. (6) На бер..гу л..жат повал..(н,нн)ые дер..вья загородив дорогу к озеру.

(7) Байкал вскрывает(?)ся поз(?)но и до конца мая носят(?)ся по в..де ледя(н,нн)ые стада. (8) В июне они пристают к бер..гу и тут медле(н,нн)о оседают неожида(н,нн)ым ш..рохом пугая зверей у вод..поя.

(9) Чистая, как слеза, в..да Байкала (не)терпит мусора и в штормовую погоду она швыряет на берег обломки лодок и коряги.

Задание.

1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и пропущенные знаки препинания, раскрывая скобки.

2. Определите количество грамматических основ в предложениях № 4, 9. Ответ запишите цифрой.

3. Выпишите грамматические основы предложений № 3, 5.

4. Среди предложений № 1- 4 найдите предложения с обособленными распространенными обстоятельствами. Напишите их номера. Графически обозначьте требуемое в тексте.

5. Из предложений 7—9 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.

6. Из предложения № 8 выпишите словосочетания, построенные на основе согласования, управления, примыкания.

7. Попробуйте добавить в предложение № 1 обособленное распространенное определение, выраженное причастным оборотом. Получившееся предложение запишите.

8. Замените разговорное слово «швыряет» в предложении 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

9. Из предложений 6—8 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных с помощью суффиксов -АН-, -ЯН-, -ИН- , пишется одна Н».

________________________________________________________________________________

КАРТОЧКА № 3

… (1) Однажды (ф,в)сё про(я,е)снилось лоси прих..дили сюда пож..вать яблоки. (2) П..ляна уп..рает(?)ся в броше(н,нн)ый сад заполонё(н,нн)ый рыж..м бур(ь,ъ)яном. (3) Неизвестно кто и когда забыл этот сад. (4) Д..ревья в нём выр..дились и плоды д..ют только р..стущие от к..рней ветки. (5) Охотников до кислых яблок в л..су кажется не было но однажды пр..сев на краю сада я услышал как яблоки п..хрустывали на чьих(то) зубах. (6) Я пр..поднялся и увид..л один лось зад..рая голову мя(?)кой губой захватывал яблоки другой соб..рал яблоки л..жащие на з..мле.
      

Задание.

1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, раскрывая скобки.

2. Обозначьте грамматические основы предложения № 6 (в тексте), укажите их количество.

3. Среди предложений 1 - 4 найдите предложение с необособленным распространенным определением. Напишите его номер. Графически обозначьте требуемое в тексте.

4. Из предложений 5 — 6 выпишите слова, в которых правописание гласной в корне зависит от суффикса.

5. Из предложений 4 — 6 выпишите слова, в которых правописание приставки определяется её значением — «неполнота действия».

_________________________________________________________________________

КАРТОЧКА № 4

… (1) Она вошла в воду нащ..пывая песч..(н,нн)ое дно н..гами. (2) Когда вода дошла до пояса девоч(?) пр..села и шлёпая н..гами поплыла к другому бер..гу; на середине чу(?)ствовал..сь слабое течение и Анеч(?) перевернувш..сь на сп..ну долго л..жала глядя в бе..предельное небо уже наполнивш…ся со(?)нцем. 
(3) Девоч(?) долго плавала погружая л..цо в воду и ра(з,с)глядывая дно. (4) Тень от её тела к..снулась тёмного рака шев..лящего усами и он тут(же) и..чез куда(то).  (5) Стараясь (не) шев..лит(?)ся Аня следила за танцем рыбок (не)желавш..х отд..лят(?)ся от св..его куста…  

Задание.

1. Определите количество грамматических основ в предложении № 2. Ответ запишите цифрой. Грамматические основы обозначьте.

2. Из текста выпишите слова, в которых правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.

3. Найдите предложение с обособленными обстоятельствами, связанными сочинительным союзом.

Ответ запишите цифрой.

4. Обозначьте обособленные определения, укажите, чем они выражены (сделать задание в тексте).

________________________________________________________________________________

КАРТОЧКА № 5

(1)Воспита(н,нн)ые люди ув..жают ч..ловеческую лич(?)ность а потому снисходительны мягки вежл..вы. (2)Они сострадательны. (3)Они б..леют душой от того чего (не)увидиш(?) пр..стым глаз..м. (4)Они чисто(сердеч(?)ны) и б..ят(?)ся лжи. (5)(Не)лгут они даже в пустяках. (6)Они (не)р..суют(?)ся (н..)кому (не)пускают пыли в глаза. (7)Они не болтливы и (не)лезут с откровенностями когда их (не)спраш..вают. (8)Они (не)унижают с..бя что(бы) вызвать в другом сочу(?)ствие. (9)Они не играют на струнах чуж..х душ(?) что(бы) в ответ им вздыхали и нян(?)чились с ними.

Задание.

1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, раскрывая скобки.

2. Определите количество грамматических основ в предложении № 8. Ответ запишите цифрой.

3. Замените словосочетание «человеческую личность», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

4. Среди предложений 4 – 7 укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм. Напишите номер этого предложения.

5. Найдите слово, правописание суффикса в котором зависит от формы 1 лица ед.ч. глагола.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо, полезный и грамотно составленный материал!

5 June 2019

Спасибо, Вера Сергеевна!

5 June 2019

Если бы не было названия этой публикации, то я решила, что эти задания для студентов! Неужели и мы учили это в школе? Сложно!

5 June 2019

Конечно, учили, Оксана Владимировна! Задания сформулированы по типу заданий ОГЭ. Детям они знакомы

5 June 2019

Спасибо, Юлия Васильевна! Доступные,хорошие тексты, интересно будет ребятам работать.

20 October 2019

Спасибо, Галина Геннадьевна!

21 October 2019

Спасибо за качественный ресурс!

20 October 2019

Спасибо Вам, Марина Юрьевна!

21 October 2019