12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юлия Васильевна Воробьева3622
Россия, Вологодская обл., Череповец

КАРТОЧКА № 1

(1)Погода ст..яла отвр..тительная, об охоте (не)воз­можно было и думать. (2) Всё ж..вое п..спрятал..сь; даже вороб..и пр..тихли а грачи д..вно пр..пали. (3) Ветер глухо завывая сви­стал порыв..сто; ни(с,з)кое небо из тускло(бе­лого) цвета пер..ходило в свинц..вый. (4) Дождь который лил бе(с,з)престанно внезапно стано­вился ещ.. крупнее и с визгом ра(с,з)плывался по стёклам. (5) Д..­ревья совсем ра(с,з)тр..пались и стали какие(то) серые. (6)А ветер опять принимался т..рмошить их. (7) Везде ст..яли засоре(н,нн)ые листьями луж… (8) Крупные волдыри лопаясь и возр..ждаясь вскакивали и скользили по ним. (9) Грязь по д..рогам ст..я­ла (не)вылазная. (10)Хол..д проникал в комн..ты. (11) (Не)вольная дрож(?) пр..б..гала по телу и становил..сь дурно на душе! (12)К..залось что уже н..когда (не)будет на свете н.. со(?)нца н.. блеска н.. красок а вечно будет ст..ять эта слякоть.

Задание.

1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и пропущенные знаки препинания, раскрывая скобки.

2. Определите количество грамматических основ в предложениях № 11, 12. Ответ запишите цифрой.

3. Выпишите грамматические основы предложений № 1, 4, 5.

4. Найдите в тексте сложное предложение с союзной сочинительной и союзной подчинительной связью.

5. Найдите предложение с обособленным распространенным обстоятельством. Напишите его номер. Графически обозначьте требуемое в тексте.

6. Из предложений 5—8 выпишите слова, в которых правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.

7. Из предложений 1—3 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «неполнота действия».

8. Из предложения № 1 выпишите словосочетания, построенные на основе согласования, управления, примыкания.

9. Попробуйте добавить в предложение № 5 обособленное распространенное определение, выраженное причастным оборотом. Получившееся предложение запишите.

10. Замените разговорное слово «дурно» в предложении 11 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

________________________________________________________________________________

КАРТОЧКА № 2

(1) Сквозь ч..щу черёмухи проб..раемся к бер..гу. (2) Конец июня а она только оделась (по)весе(н,нн)ему. (3) С..реневым цветом г..рит багульник а берё..ка (не)поверив лету ст..ит голая.

(4) Тайга увидев простор Байкала катит(?)ся к нему по сопкам ярусами зелени и у самой воды зам..рает. (5) Пощупав корнями воду лиственницы берёзы и сосны раздумали купат(?)ся остановились а тайга нап..рает (с)зади. (6) На бер..гу л..жат повал..(н,нн)ые дер..вья загородив дорогу к озеру.

(7) Байкал вскрывает(?)ся поз(?)но и до конца мая носят(?)ся по в..де ледя(н,нн)ые стада. (8) В июне они пристают к бер..гу и тут медле(н,нн)о оседают неожида(н,нн)ым ш..рохом пугая зверей у вод..поя.

(9) Чистая, как слеза, в..да Байкала (не)терпит мусора и в штормовую погоду она швыряет на берег обломки лодок и коряги.

Задание.

1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и пропущенные знаки препинания, раскрывая скобки.

2. Определите количество грамматических основ в предложениях № 4, 9. Ответ запишите цифрой.

3. Выпишите грамматические основы предложений № 3, 5.

4. Среди предложений № 1- 4 найдите предложения с обособленными распространенными обстоятельствами. Напишите их номера. Графически обозначьте требуемое в тексте.

5. Из предложений 7—9 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.

6. Из предложения № 8 выпишите словосочетания, построенные на основе согласования, управления, примыкания.

7. Попробуйте добавить в предложение № 1 обособленное распространенное определение, выраженное причастным оборотом. Получившееся предложение запишите.

8. Замените разговорное слово «швыряет» в предложении 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

9. Из предложений 6—8 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных с помощью суффиксов -АН-, -ЯН-, -ИН- , пишется одна Н».

________________________________________________________________________________

КАРТОЧКА № 3

… (1) Однажды (ф,в)сё про(я,е)снилось лоси прих..дили сюда пож..вать яблоки. (2) П..ляна уп..рает(?)ся в броше(н,нн)ый сад заполонё(н,нн)ый рыж..м бур(ь,ъ)яном. (3) Неизвестно кто и когда забыл этот сад. (4) Д..ревья в нём выр..дились и плоды д..ют только р..стущие от к..рней ветки. (5) Охотников до кислых яблок в л..су кажется не было но однажды пр..сев на краю сада я услышал как яблоки п..хрустывали на чьих(то) зубах. (6) Я пр..поднялся и увид..л один лось зад..рая голову мя(?)кой губой захватывал яблоки другой соб..рал яблоки л..жащие на з..мле.
      

Задание.

1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, раскрывая скобки.

2. Обозначьте грамматические основы предложения № 6 (в тексте), укажите их количество.

3. Среди предложений 1 - 4 найдите предложение с необособленным распространенным определением. Напишите его номер. Графически обозначьте требуемое в тексте.

4. Из предложений 5 — 6 выпишите слова, в которых правописание гласной в корне зависит от суффикса.

5. Из предложений 4 — 6 выпишите слова, в которых правописание приставки определяется её значением — «неполнота действия».

_________________________________________________________________________

КАРТОЧКА № 4

… (1) Она вошла в воду нащ..пывая песч..(н,нн)ое дно н..гами. (2) Когда вода дошла до пояса девоч(?) пр..села и шлёпая н..гами поплыла к другому бер..гу; на середине чу(?)ствовал..сь слабое течение и Анеч(?) перевернувш..сь на сп..ну долго л..жала глядя в бе..предельное небо уже наполнивш…ся со(?)нцем. 
(3) Девоч(?) долго плавала погружая л..цо в воду и ра(з,с)глядывая дно. (4) Тень от её тела к..снулась тёмного рака шев..лящего усами и он тут(же) и..чез куда(то).  (5) Стараясь (не) шев..лит(?)ся Аня следила за танцем рыбок (не)желавш..х отд..лят(?)ся от св..его куста…  

Задание.

1. Определите количество грамматических основ в предложении № 2. Ответ запишите цифрой. Грамматические основы обозначьте.

2. Из текста выпишите слова, в которых правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.

3. Найдите предложение с обособленными обстоятельствами, связанными сочинительным союзом.

Ответ запишите цифрой.

4. Обозначьте обособленные определения, укажите, чем они выражены (сделать задание в тексте).

________________________________________________________________________________

КАРТОЧКА № 5

(1)Воспита(н,нн)ые люди ув..жают ч..ловеческую лич(?)ность а потому снисходительны мягки вежл..вы. (2)Они сострадательны. (3)Они б..леют душой от того чего (не)увидиш(?) пр..стым глаз..м. (4)Они чисто(сердеч(?)ны) и б..ят(?)ся лжи. (5)(Не)лгут они даже в пустяках. (6)Они (не)р..суют(?)ся (н..)кому (не)пускают пыли в глаза. (7)Они не болтливы и (не)лезут с откровенностями когда их (не)спраш..вают. (8)Они (не)унижают с..бя что(бы) вызвать в другом сочу(?)ствие. (9)Они не играют на струнах чуж..х душ(?) что(бы) в ответ им вздыхали и нян(?)чились с ними.

Задание.

1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, раскрывая скобки.

2. Определите количество грамматических основ в предложении № 8. Ответ запишите цифрой.

3. Замените словосочетание «человеческую личность», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

4. Среди предложений 4 – 7 укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм. Напишите номер этого предложения.

5. Найдите слово, правописание суффикса в котором зависит от формы 1 лица ед.ч. глагола.

Опубликовано в группе «Русский язык: подготовка к ОГЭ и ЕГЭ на уроке.»


Комментарии (8)

сменить сортировку
Легоцкая Вера Сергеевна, 05.06.19 в 21:04 4Ответить Пожаловаться
Спасибо, полезный и грамотно составленный материал!
Юлия Васильевна Воробьева, 05.06.19 в 21:36 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Вера Сергеевна!
Кузнецова Оксана Владимировна, 05.06.19 в 21:20 3Ответить Пожаловаться
Если бы не было названия этой публикации, то я решила, что эти задания для студентов! Неужели и мы учили это в школе? Сложно!
Юлия Васильевна Воробьева, 05.06.19 в 21:39 1Ответить Пожаловаться
Конечно, учили, Оксана Владимировна! Задания сформулированы по типу заданий ОГЭ. Детям они знакомы
Селиванова Галина Геннадьевна, 20.10.19 в 11:29 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Юлия Васильевна! Доступные,хорошие тексты, интересно будет ребятам работать.
Юлия Васильевна Воробьева, 21.10.19 в 18:10 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Галина Геннадьевна!
Горбачёва Марина Юрьевна, 20.10.19 в 12:03 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за качественный ресурс!
Юлия Васильевна Воробьева, 21.10.19 в 18:10 1Ответить Пожаловаться
Спасибо Вам, Марина Юрьевна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.