Индивидуальный план сопровождения ребенка с ТНР

2
0
Материал опубликован 25 October 2023 в группе


Индивидуальный план сопровождения ребенка с ТНР  воспитателем (далее ИПС)


***********************- возраст: 3 года

Основание для разработки: решение ПМПК.

Цель ИПС: оказание педагогической помощи в освоении адаптированной образовательной программы дошкольного образования детей с тяжелым нарушением речи.

Участники реализации ИПС: воспитатели

Срок реализации ИПС: год

Определение динамического развития в ходе реализации ИПС: путем педагогического наблюдения


Педагогическая характеристика


Оценка адаптации ребенка в группе: средняя.

Моторная ловкость: Затруднены движения рук и пальцев: при владении карандашом. Равновесие, стоя на двух ногах, удерживает, на одной ножке требуется помощь взрослого. Вырезает очень плохо, действия не целенаправленные, нужна помощь взрослого (не видит контур). Нарушений ручной моторики не наблюдается.

Характеристика познавательной сферы ребенка: Познавательная активность на занятиях носит кратковременный характер во время работы часто отвлекается на внешние раздражители. На индивидуальных занятиях в контакт с педагогом вступает не активно.

Темп работы медленный, быстро утомляется. На затруднения, возникающие в процессе деятельности, реагирует бурно, криком; может смять свою и чужую работу. Помощь воспитателя принимает. 

Характеристика внимания: Внимание неустойчивое, отмечаются трудности сосредоточения и распределения внимания. При выполнении задания инструкция не сохраняется, отмечается отказ и потеря интереса.

Характеристика мышления: навыки обобщения и классификации не сформированы.

Характеристика игровой деятельности: Предпочитает активные игры. Любимые игры ребёнка: конструктор, любит красить, но плохо владеет навыком раскрашивания. Охотно играет в подвижные игры, но не всегда соблюдает правила игры, очередность. Радуется, когда его ставят на ведущие роли, но не всегда подчиняется правилам в играх, иногда не понимает, что от него требуют: обижается, не умеет договариваться с партнером. Редко играет с детьми в сюжетно ролевые игры, не умеет согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Эмоционально - волевая сфера: с трудом обобщает, испытывает затруднения при анализе и синтезе. Снижена вербальная память — забывает последовательность элементов в задании, сложные инструкции. Активен, мало интересуется общением со сверстниками. Стремится к играм, но они быстро ему надоедают. Быстро переутомляется, при утомлении испытывают эмоциональную неустойчивость: выраженная вялость. Отмечается замедленная обучаемость, потеря интереса, тревожность. В овладении мыслительными операциями наблюдается недоразвитие словесно-логического мышления.

Навыки самообслуживания: может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, самостоятельно одеться (с помощью воспитателя), раздеться, обуться. Не замечает неполадки в своем внешнем виде, не соблюдает порядок в своем шкафу (вещи раскидывает, не выворачивает), часто упрямится.  Умеет пользоваться столовыми приборами.





Комплексно – тематический учебно –воспитательный план работы с ребенком с ТНР на развитие речи.

Цель ― создание условий для развития ребенка с ТНР, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

Задачи:

- способствовать общему развитию дошкольника с ТРН.

- создать благоприятные условия для развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

- обеспечить развитие способностей и творческого потенциала ребенка как субъекта отношений с самим собой, с другими детьми, взрослыми и миром;

- способствовать объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс.


Тема


Срок проведения

План

Зима

4 неделя января – 1 неделя февраля

- Беседа о зиме, о интересных играх на улице зимой.

- Рассматривание иллюстраций, уточнение признаков зимы.

- Д/и «Кому что нужно?» (употребление винительного падежа существительных): лыжнику нужны лыжи, хоккеисту - …, фигуристу - …, саночнику - …

- «Гласные» - развитие восприятия артикуляционных укладов гласных звуков, а, у, о, и, э на основе зрительно-кинестетических ощущений.

Зима (продолжение)

2 неделя - 3 неделя февраля

- Д/и «Вьюга гудит у-у-у-у.., ветер поёт о-о-о-о……»

- Рассматривание иллюстраций, уточнение названий диких животных. Беседа о том, как животные живут в лесу зимой.

- Д/и «Кому что дадим?» (употребление дательного падежа существительных) мясо – волку, малину - …, морковку - …

- «Ау» - формирование понятия об ударном звуке (слоге)

Овощи и фрукты

4 неделя февраля –

1 неделя марта

- Рассматривание муляжей овощей и фруктов. Беседа о том, где они растут, их цвет, внешний вид.

- Д/и «Разложи на тарелочке» Дифференциация овощей и фруктов.

- Рассматривание иллюстраций. Закрепление знаний о овощах, фруктах, ягодах. Беседа о пользе овощей и фруктов.

- Д/и «В магазине продается много …» Упражнение в изменении существительных множественного числа родительного падежа. (продается много огурцов, яблок, винограда)

Я в мире

человек


2 неделя - 3 неделя марта

- Называние частей тела. Закрепление правил гигиены, этапов одевания и раздевания.

- Д/и «Сколько у тебя?» Упражнение в изменении существительных множественного числа родительного падежа. (Один нос, два глаза, два уха, две ноги, много волос и т.д.)

- «Будь внимательным»

Развитие фонематического восприятия

- Беседа о необходимости соблюдений правил дорожного движения, рассматривание иллюстраций.

Мой дом, мой посёлок

4 неделя марта - 1 неделя апреля

- Беседа о семье. Уточнение и закрепление имен членов семьи, количество, фамилию ребенка. Рассматривание семейных фотографий, принесенных из дома.

- Д/и «Назови ласково по имени» (Саша – Сашенька, Сашок, Сашуля; Таня – Танечка, Танюша, …)

- «Простые согласные» - развитие восприятия артикуляционных укладов звуков м, ф, в, п, б на основе зрительно-кинестетических ощущений.

- Рассматривание мебели. Беседа назначении мебели, называние отдельных ее частей.


Мой дом, мой посёлок (продолжение)

2 неделя – 3 неделя апреля

Д/и «Для чего нужен?» пополнение глагольного словаря (Стул – сидеть, кровать - …, диван - …, шкаф - …)

- Рассматривание фотографий с видами города и беседа о родном городе.

- Д/и «Один - много» (дом – дома, мальчик - …, цветок - … и т.д.)

- «Лошадка» - развитие слухового внимания и ассоциативной памяти на основе упражнений на различение и узнавание лексических единиц со звуком н.

Весна

4 неделя апреля – 2 неделя мая

- Беседа с детьми о том, какие изменения произошли в природе весной. Рассмотреть иллюстрации.

- Д/и «Весной на улице как?» (подбор наречий о весне: тепло, холодно, сыро)

- «Дудочка» - развитие слухового внимания, умения адекватно использовать лексические единицы (звукообразные слова) со звуком д.

- Наблюдение за изменениями погоды на участке детского сада, беседа. Рассматривание иллюстраций. - Д/и «Какой? Какое? Какая?» (подбор признака к предмету) Солнце – какое? Снег – какой?

- Рассматривание иллюстраций, беседа по теме.

- Д/и «Назови части цветка» (Закрепление слов «стебли», «листья», «лепестки»).

Мониторинг

3 - 4 неделя мая

Закрепление пройденного материала.

Определение динамического развития



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации