Индивидуальный проект "Вечный двигатель"

0
0
Материал опубликован 20 October 2022

Управление образования и науки Липецкой области

Государственное областное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Липецкий металлургический колледж»

22.02.01


УТВЕРЖДАЮ

Председатель цикловой комиссии

МОЕН дисциплин

М

(код и наименование специальности)

еталлургия черных металлов


Подосинникова Е. А.



(подпись) (Фамилия И. О.)



(дата)

Вечный двигатель




ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

по дисциплине/дисциплинам

ОУП 10 ФИЗИКА





Р

(подпись)

уководитель индивидуального проекта


Куликова М. И.

(Фамилия И. О.)


(дата)




С

(подпись)

тудент


Сенина М. О.

(Фамилия И. О.)


(дата)










2022 г.

Содержание

Введение. 3

Глава 1. «Вечный двигатель». 4

1.1 Что такое вечный двигатель?. 4

1.2 Чем закончились попытки создать вечный двигатель?. 5

1.3 Современные достижения. 8

Глава 2. Плюсы и минусы в создании вечного двигателя. 11

2.1 Как вечный двигатель поможет человечеству в дальнейшем развитии?. 11

2.2 Проблемы, с которыми может столкнуться человечество при успешном создании вечного двигателя?. 11

Заключение. 13

Приложение 1. 14

Приложение 2. 15

Список использованных источников. 16





Введение

Вечный двигатель будоражит умы ученых и изобретателей всего мира. Сейчас многие одержимы им примерно так же, как в свое время алхимики были одержимы идеей получения золота из свинца. Все из-за того, что он — вечный двигатель — принесет очень много пользы не только в краткосрочной перспективе, но и на далекое будущее. Главное понимать, что вечный двигатель это не совсем то, что многие себе представляют. Это куда более продвинутая вещь, но в то же время более простая, чем принято считать. А еще есть несколько концепций такого двигателя.

Актуальность данного исследования заключается в том, что технология вечного двигателя привлекала людей во все времена. Сегодня она считается скорее псевдонаучной и невозможной, нежели наоборот, но это не останавливает людей от создания такой машины и в надежде нарушить законы физики.

Проблемой данного исследования является вопрос: «Возможно ли создание такого механизма или же нам по-прежнему не хватает знаний и умений?»

Объект исследования: «вечный двигатель»

Предмет исследования: значение и методы создания вечного двигателя

Цель: изучить процесс работы вечного двигателя, сравнить текущие достижения с достижениями прошлых лет.

Задачи исследования:

Концепция вечного двигателя

Изучить историю создания и прогресс нынешних дней

Определить положительные и отрицательные стороны вечного двигателя





Глава 1. «Вечный двигатель»

1.1 Что такое вечный двигатель?

Вечный двигатель — воображаемое неограниченно долго действующее устройство, позволяющее получать большее количество полезной работы, чем количество сообщённой ему извне энергии (вечный двигатель первого рода) или позволяющее получать тепло от одного резервуара и полностью превращать его в работу (вечный двигатель второго рода). Создать вечный двигатель невозможно, так как его работа противоречила бы соответственно первому или второму закону термодинамики. Однако, можно создать механизмы, способные работать хотя и не бесконечно, но неопределённо долго (до износа своих составных частей) без вмешательства человека. В отличие от вечного двигателя, они не нарушают законов термодинамики, поскольку черпают энергию из окружающей среды (например, это может быть энергия Солнца или радиоактивного распада).

Вечный двигатель первого рода — неограниченно долго действующее устройство, способное бесконечно совершать работу без затрат топлива или других энергетических ресурсов. Согласно закону сохранения энергии, все попытки создать такой двигатель обречены на провал. Невозможность осуществления вечного двигателя первого рода утверждается в термодинамике как первое начало термодинамики.

Вечный двигатель второго рода — неограниченно долго действующая машина, которая, будучи пущена в ход, превращала бы в работу всё тепло, извлекаемое из окружающих тел. Невозможность осуществления вечного двигателя второго рода постулируется в термодинамике в качестве одной из эквивалентных формулировок второго начала термодинамики.

И первое, и второе начала термодинамики были введены как постулаты после многократного экспериментального подтверждения невозможности создания вечных двигателей. Из этих начал выросли многие физические теории, проверенные множеством экспериментов и наблюдений, и у учёных не остаётся никаких сомнений в том, что данные постулаты верны, и создание вечного двигателя невозможно. В частности, второе начало термодинамики может быть сформулировано как один из следующих (эквивалентных) постулатов:

Постулат Кельвина — невозможно создать периодически действующую машину, совершающую механическую работу только за счёт охлаждения теплового резервуара.

Постулат Клаузиуса — самопроизвольный переход теплоты от более холодных тел к более горячим невозможен.

Если бы такие устройства, как Демон Максвелла (приложение 1) и Броуновский храповик ( приложение 2), были осуществимы, то они позволили бы реализовать вечный двигатель второго рода. Однако доказано, что работа таких систем как замкнутых (без обмена энергией с внешней средой) невозможна.

Псевдовечный двигатель

Псевдовечный двигатель (даровой двигатель, мнимый вечный двигатель, псевдовечный двигатель) — механизм, способный работать неопределённо долго (до износа своих составных частей) без вмешательства человека, но, в отличие от вечного двигателя, не нарушающий законов термодинамики. Энергию он черпает из окружающей среды (например, это может быть энергия Солнца или радиоактивного распада).

Разновидности

Известны псевдовечные двигатели, использующие: энергию периодических суточных колебаний атмосферного давления; энергию теплового расширения вследствие суточных колебаний температуры; энергию распада радия; солнечную энергию (магнитно-тепловой двигатель).

Пример псевдовечного двигателя 2-го рода

Анализ конкретной конструкции вечного двигателя 2-го рода может представлять собой нетривиальную задачу, особенно если речь идёт о конструкции сложной или такой, принцип действия которой на первый взгляд вообще непонятен, либо потоки энергии и их источник неочевидны.

Зафиксируем, например, один конец работающей на изгиб биметаллической пластины, а ко второму концу подвесим груз и поместим получившуюся конструкцию на открытый воздух. За счёт колебаний температуры пластина будет изгибаться/распрямляться, а груз - подниматься и опускаться, то есть устройство будет совершать работу. Заменив груз на храповой механизм, получим механический привод, способный выполнять полезную работу за счёт извлечения энергии из единственного теплового резервуара — окружающей среды. Но поскольку окружающая среда попеременно выступает в качестве то нагревателя, то охладителя, противоречие со вторым законом термодинамики отсутствует. Таким образом, рассмотренная конструкция представляет собой не вечный, а псевдовечный двигатель 2-го рода.

Вечное движение

Существует множество физических процессов, где за счет квантовых эффектов движение может происходить практически вечно без потребления энергии, но и без ее выделения. Примером являются петелевые токи в сверхпроводниках и вихри в сверхтекучей жидкости.

1.2 Чем закончились попытки создать вечный двигатель?

Идея вечного двигателя вытекала из средневековых представлений об окружающем мире. Мыслители того времени регулярно наблюдали явление, которое они называли «естественное вечное движение»: небесных тел по небосводу, приливов и отливов, течения рек. А раз такое движение возможно в природе, значит, его можно повторить и опытным путём, размышляли они. Так и появилась мечта об искусственном вечном движении.

Модели вечных двигателей того времени делятся на механические, магнитные и гидравлические. Большинство механических основаны на идее колеса: если обеспечить постоянный перевес одной стороны колеса над другой, оно будет постоянно крутиться.

Колесо Бхаскары

Один из первых проектов вечного двигателя создан в XII веке — индийский математик и астроном Бхаскара II создал колесо с прикрепленными к нему сосудами, заполненными ртутью. Именно с этого момента и на протяжении столетий идея создания вечного двигателя ассоциировалась с колесом. Чертежи таких устройств оставил, например, Леонардо да Винчи, который, однако, к самой идее относился скептически.

Колесо Виллара д’Оннекура, XIII век

Французский архитектор и инженер Виллар д’Оннекур был очень увлечённым человеком: его одинаково интересовало и устройство кафедральных соборов, и дрессировка львов. В 1240 году д’Оннекур выпустил «Книгу рисунков» — альбом разнообразных чертежей и записей, среди которых встречается чертёж колеса, «способного вращаться само собой».

Колесо д’Оннекура представлено в двух видах: с ртутью (в целом похожее на устройство Бхаскары) и молоточками. Молоточков к колесу крепилось нечётное количество, то есть с одной стороны их всегда свисало больше, чем с другой, — чтобы одна сторона перевешивала другую. Но с каждым поворотом колеса на более тяжёлой стороне должен появляться новый молоточек — процесс будет повторяться до бесконечности. Точнее, до того момента, когда владельцам колеса потребуется заменить износившуюся ось.

Почему эта идея не сработает: модель не учитывает, что, хотя слева всегда будет больше молоточков, сумма сил тяжести левых грузов будет примерно равна сумме сил тяжести правых грузов, что приведёт к тому, что на практике подобное колесо просто остановится.

Вечное колесо и архимедов винт Леонардо да Винчи

Один из самых известных естествоиспытателей эпохи Возрождения Леонардо да Винчи не мог пройти мимо идеи вечного двигателя и много экспериментировал над устройством. Сначала он проводил опыты с уже известными схемами колеса, затем начал вносить в модель существенные изменения.

В 1487 году Леонардо переключился на принципиально новую схему, основанную на винте Архимеда. Предполагалось, что вода будет подниматься с помощью винта на некоторую высоту, выливаться в жёлоб и стекать на лопасти колеса, вращающего винт.

Почему эта идея не сработает: модель Леонардо не учитывает силу трения. Для того чтобы двигатель вращал сам себя, он должен обладать избыточной энергией, которая уходила бы на преодоление силы трения. Но достать такую энергию неоткуда.

Самозаполняющаяся чаша Роберта Бойля

Бурный рост интереса к созданию вечного двигателя со стороны ученых и натуралистов возник в XVII–XVIII веках. В это время появлялись новые модели, одной из которых стала концепция самозаполняющейся чаши английского ученого Роберта Бойля. Его идея, однако, противоречит законам физики.

Колесо Орфериуса

12 ноября 1717 года саксонский врач и инженер Иоганн Бесслер, также известный как Орфиреус, представил проект вечного двигателя. Конструкция представляла собой полое самодвижущееся колесо с системой противовесов диаметром около четырех метров. Модель прошла большое количество тестов и была способна работать на протяжении длительных промежутков времени — в рамках официального теста колесо вращалось в закрытой комнате в течение 54 дней.

Устройство своего изобретения инженер держал в тайне, предлагая раскрыть ее за внушительное денежное вознаграждение. Бесслера неоднократно обвиняли в мошенничестве, но сам он так и не раскрыл секрет своего изобретения, а через несколько лет и вовсе его уничтожил. Уже после смерти инженера была доказана невозможность создания вечного двигателя.

Часы Джеймса Кокса

В середине XVIII века британский часовщик Джеймс Кокс изобрел напольные часы вечного движения. В качестве движущей силы служила ртуть — под влиянием атмосферного давления она перемещалась из стеклянного сосуда в стеклянную трубку. Сосуд и трубки были подвешены на цепях и уравновешены противовесами. В устройстве использовалось около 68 кг ртути, а сам изобретатель называл их настоящим вечным двигателем. Сейчас изобретение хранится в лондонском Музее Виктории и Альберта (уже без ртути).

Из губок Уильяма Конгрива

В первой половине XIX века английский изобретатель и член парламента Уильям Конгрив разработал свою систему вечного двигателя, работающую на основе капиллярного эффекта в губках. По мысли Конгрива, движение в системе должно было возникать из-за разницы в весе сухих и мокрых губок.

Механизм Джона Роберта Килли

Во второй половине XIX века американец Джон Роберт Килли заявил, что ему удалось сконструировать принципиально новый механизм, который приводится в действие звуковыми вибрациями на основе энергии эфира. Его изобретением заинтересовалась Клара Блумфилд Мур, вложившая в разработку проекта около $100 тыс. Она также выплачивала «изобретателю» от $250 до $300 ежемесячно. После смерти Килли выяснилось, что машина приводилась в действие с помощью резервуара сжатого воздуха, тщательно спрятанного под потолком.

Вертолет Дэвида Юнайпона

В XX веке созданием вечного двигателя занимался австралийский изобретатель Дэвид Юнайпон. Ему удалось создать проект вертолета, работающего по принципу бумеранга, однако его работы по вечному двигателю успехом не увенчались. Впрочем, в процессе работы ему удалось найти конструктивные решения для некоторых своих изобретений.
Сейчас изображение Юнайпона можно увидеть на банкноте в 50 австралийских долларов. Известный австралийский художник и поэт Норман Линдси рассказывал, что однажды спросил Юнайпона, чем тот планирует заняться, на что он ответил, что намерен решить проблему вечного движения, в ответ на что Линдси рассмеялся. «Я знаю, что это невозможно, но каким триумфом это будет для моего народа, если меня ждет успех», — сказал изобретатель, происходивший из коренного австралийского племени нгарринджери.

1.3 Современные достижения

Магнитный двигатель нового поколения

Каким же должен быть настоящий вечный магнитный двигатель нового поколения? Так, в 1985 году над этим задумался будущий изобретатель механизма Тейн Хайнс. Он задумался над тем, как с помощью магнитов значительно улучшить генератор мощности. Таким образом, к 2006 году он все-таки изобрел то, о чем так долго мечтал. Работая над своим изобретением, Хайнс соединил приводной вал обычного электрического мотора вместе с ротором, на котором находились маленькие круглые магниты.

Они располагались на внешнем ободе ротора. Хайнс надеялся на то, что в период, когда ротор будет вращаться, магниты будут проходить через катушку, материалом которой служила обычная проволока. Данный процесс, по мнению Хайнса, должен был вызвать протекание тока. Таким образом, используя все вышесказанное, должен был получиться настоящий генератор. Однако, ротор, который работал на нагрузку, постепенно должен был замедляться. И, конечно, в конце ротор должен был остановиться.

Но Хайнс что-то не рассчитал. Таким образом, вместо того, чтобы остановиться, ротор начал ускорять свое движение до невероятной скорости, что привело к тому, что магниты разлетелись во все стороны. Удар магнитами был действительно огромной силы, что повредило стены лаборатории.

Проводя данный эксперимент, Хайнс надеялся на то, что при данном действии должно быть установлено специальное силовое магнитное поле, в котором и должен был появиться эффект, совершенно обратной ЭДС. Такой исход эксперимента является теоретически правильный. Данный исход опирается на закон Ленца. Данный закон проявляет себя физически как обычнейший закон трения в механике.

Но, увы, предполагаемый исход эксперимента вышел из-под контроля ученого-испытателя. Дело в том, что вместо результата, который хотел получить Хайнс, обычнейшее магнитное трение превратилось в самое, что ни на есть магнитное ускорение. Таким образом возник первый современный вечный магнитный двигатель. Хайнс считает, что, вращающиеся магниты, которые формируют поле с помощью стальных проводящих ротора, а также вала действуют на электрический мотор таким образом, что происходит превращение электрической энергии в совершенно иную, кинетическую.
То есть, обратная ЭДС в нашем конкретном случае еще больше ускоряет мотор, которая соответственно заставляет вращаться ротор. То есть, таким образом, возникает процесс, имеющий положительную обратную связь. Сам изобретатель подтвердил данный процесс, заменив лишь одну деталь. Стальной вал Хайнс заменил непроводящей пластиковой трубкой. Это дополнение он сделал для того, чтобы ускорение в данном примере установки не было возможным.

И, наконец, 28 января 2008 года Хайнс испытал свой прибор Технологическом Институте Массачусетса. Что самое удивительное, прибор действительно функционировал. Однако, дальнейших новостей о создании вечного двигателя не поступало. У некоторых ученых существует мнение, что это лишь блеф.

Квантовое устройство российских учёных

23 мая 2017 года Российские ученые нашли способ создать квантовое устройство, нарушающее второе начало термодинамики и обладающее КПД, фактически равным 100%

"Любой тепловой двигатель состоит из нагревателя, который, собственно, и является источником энергии, и холодильника, задача которого состоит в охлаждении рабочего тела двигателя. Холодильник понижает энтропию двигателя и при этом неизбежно тратит впустую часть тепловой энергии, полученной от нагревателя. Именно поэтому КПД теплового двигателя никогда не достигает 100%", — поясняет сотрудник Технического университета Цюриха и МФТИ в Долгопрудном Андрей Лебедев.

Это открыло дорогу для создания квантового аналога знаменитого демона Максвелла — гипотетического существа, сортирующего быстрые и медленные молекулы.

Эта идея натолкнула ученых на мысль, что подобных квантовых "демонов" можно использовать для создания машины, чей коэффициент полезного действия будет равен 100%. Для ее разработки ученые предлагают использовать две пары кубитов — элементарных вычислительных модулей и ячеек памяти квантовых компьютеров, связанных между собой на квантовом уровне.

Кубиты в двигателе Лесовика и его коллег выполняют две функции — поглощают тепло и позволяют "телепортировать" лишнюю энтропию за пределы системы, играя роль демона Максвелла. Это позволяет устройству фактически достичь состояния, эквивалентного вечному двигателю второго рода.

На самом деле, конечно, этот прибор не является вечным двигателем — как объясняет Лесовик, для его работы необходимо постоянно обновлять "демонские" кубиты, очищающие систему от энтропии, охлаждая их особым образом. С другой стороны, это делается за пределами самого устройства, что позволяет говорить о том, что формально второй закон термодинамики все же нарушается внутри него.

Сейчас Лесовик и его коллеги занимаются воплощением этой идеи на практике, создавая подобный вечный двигатель на базе сверхпроводящих кубитов — трансмонов.

Глава 2. Плюсы и минусы в создании вечного двигателя

2.1 Как вечный двигатель поможет человечеству в дальнейшем развитии?

Значение «вечного двигателя» как источника энергии весьма велико. Если бы у нас был такой двигатель, то, автоматизировав многие процессы, человечество могло бы перейти от физического труда к умственному, к творчеству. Мы могли бы получать энергию в любых количествах, в зависимости от мощности генерирующей установки. При создании такого двигателя мир изменится. Больше не нужны лес и газ, уголь и нефть в качестве топлива.

Все нужды по обогреву и кондиционированию, освещению помещений и питанию механизмов с таким двигателем решаются просто. Не нужно будет обрабатывать огромные площади земли для получения скудного урожая, так как будут установки по производству на гидропонике любых видов овощей и фруктов. Это будет поистине мир изобилия. Люди смогут расселиться по Земле более равномерно, сделать приемлемые условия и жить в любом месте планеты. В этом состоит задача научно-технической революции: освободить человечество от физического труда. На первом этапе превратить Землю в планету изобилия и счастья, а на втором этапе начать освоение других планет.

2.2 Проблемы, с которыми может столкнуться человечество при успешном создании вечного двигателя?

Сотни лет бьются изобретатели разных стран над созданием вечных двигателей и создают их аналоги. Удивительные конструкции, которые могут работать на протяжении многих лет, но проблема заключается в том, что таким устройствам, пока что не нашли должного применения. Так и уходят они в небытие, не успев осчастливить человечество. Почему же это происходит? Почему вечные двигатели не находят применения?

Итак, представим, что разработано устройство, позволяющее вырабатывать энергию без использования топлива. Актуально? Несомненно! Особенно сейчас, когда все чаще говорят об энергетическом кризисе, истощении запасов горючих ископаемых и экологической катастрофе. Казалось бы, такие установки должны быть весьма востребованы, но печальные опыты изобретателей, прошедших огонь, воду и медные трубы, говорят, что легче слетать на Марс, чем пристроить вечный двигатель. Так в чем же дело?

Во-первых, страх изобретателей потерять свою идею, быть обманутым, лишится доходов от внедрения разработки. Как следствие, возникает подозрительность, скрытность, что порождает, в свою очередь, сомнения инвесторов и чиновников в реальности существования машины. Ситуацию усугубляет то, что разработчики боятся показывать действующие образцы, опасаясь разглашения секрета его работы.

Во-вторых, всем известна огромная сила веры. Но такой же силой обладает и неверие. Ввиду того, что столетиями людям внушалось мысль о невозможности существования подобных устройств, возникла некая программа, блокирующая восприятие информации.

В-третьих, есть опасность, что неожиданное появление вечных и неисчерпаемых источников энергии, может подорвать мировую экономику, вызвать массовое разорение предприятий, безработицу и хаос. В этом есть разумное зерно, поскольку главной ценностью в мире являются не деньги, золото и бриллианты, а энергоресурсы. Без них жизнь цивилизации прекратится почти мгновенно.

С другой стороны, представьте, что произойдет, если у каждого человека на руках окажется безумное количество денег и драгоценностей. Скорее всего, это может окончиться катастрофой. Готово ли человечество принять бесценный дар в виде, неиссякаемой энергии, и не деградировать при этом?

В-четвертых, имеет место противодействие различных монополий - нефтяных, газовых, лесных и прочих. Можно привести множество примеров, когда крупными концернами скупались и прятались под сукно технические разработки, намного превосходящие существующие аналоги. Понятно, что организациям, занимающимся фармацевтикой (а также многие другие предприятия), невыгодно появление эффективных препаратов, поскольку это лишает их гигантского финансирования. Так и нефтяным монополиям вечный источник энергии будет являться большой проблемой.

И, наконец, пятая причина состоит в том, что мир представляет собой некую саморегулирующуюся систему и не дает проявляться техническим разработкам, которые могут нарушить ее равновесие. Вспомним, что подводную лодку и вертолет придумал еще Леонардо да Винчи, но, появились они, спустя, много столетий, когда сознание людей было готово воспринять эти новинки.



Заключение Неиссякаемый источник энергии, то к чему люди стремились и стремятся по сей день. Если рассматривать опыты прошлых столетий, то можно подумать, что вечный двигатель является недосягаемой для человечества целью, но так как технологии не стоят на месте и постоянно развиваются, а также учитывая стремление людей к созданию чего то нового, которое будет служить на благо всего человечества, мы смогли разработать устройство, которое нарушило второй закон термодинамики и обладающее КПД равному 100%, что позволило нам приблизиться к созданию вечного двигателя.


Приложение 1

t1666245718aa.png

Демон Максвелла-это мысленный эксперимент, который гипотетически нарушил бы второй закон термодинамики. Он был предложен физиком Джеймсом Клерком Максвеллом в 1867 году. В своем первом письме Максвелл назвал демона “конечным существом”.

В мысленном эксперименте демон управляет маленькой безмассовой дверью между двумя газовыми камерами. Когда отдельные молекулы газа (или атомы) приближаются к двери, демон быстро открывает и закрывает дверь, чтобы пропустить только быстро движущиеся молекулы в одном направлении и только медленно движущиеся молекулы в другом. Поскольку кинетическая температура газа зависит от скоростей составляющих его молекул, действия демона заставляют одну камеру нагреваться, а другую охлаждаться. Это уменьшило бы общую энтропию двух газов, не применяя никаких работы, нарушая тем самым второй закон термодинамики. Концепция демона Максвелла вызвала существенные дебаты в философии науки и теоретической физике, которые продолжаются и по сей день. Он стимулировал работу над отношениями между термодинамикой и теорией информации. Большинство ученых теоретически утверждают, что никакое практическое устройство не может нарушить второй закон таким образом. Другие исследователи использовали формы демона Максвелла в экспериментах, хотя все они в некоторой степени отличаются от мысленного эксперимента, и ни один из них не нарушал второй закон.


Приложение 2

t1666245718ab.jpg

Броуновский храповик

В философии тепловой и статистической физики броуновский храповик или храповик Фейнмана–Смолуховского является очевидным вечным двигателем второго рода, впервые проанализированным в 1912 году в качестве мысленного эксперимента польским физиком Марианом Смолуховским

Устройство состоит из шестерни, известной как храповик, которая свободно вращается в одном направлении, но не может вращаться в противоположном направлении собачкой. Храповик соединен осью с лопастным колесом, которое погружено в жидкость молекул при температуре T1. Молекулы представляют собой тепловую ванну, в которой они подвергаются случайному броуновскому движению со средней кинетической энергией, которая определяется температурой. Устройство представляется достаточно маленьким, чтобы импульс от одного молекулярного столкновения мог повернуть лопасть. Хотя такие столкновения будут иметь тенденцию поворачивать стержень в любом направлении с равной вероятностью, собачка позволяет храповику вращаться только в одном направлении. Чистый эффект многих таких случайных столкновений, по-видимому, заключается в том, что храповик непрерывно вращается в этом направлении. Движение храповика затем может быть использовано для выполнения работы в других системах, например, для подъема веса (m) против силы тяжести. Энергия, необходимая для выполнения этой работы, по-видимому, будет поступать из тепловой ванны без какого-либо теплового градиента (т. е. Движение пиявки энергии от температуры воздуха). Если бы такая машина работала успешно, ее работа нарушила бы второй закон термодинамики, одна из форм которого гласит: "Невозможно, чтобы любое устройство, работающее по циклу, получало тепло из одного резервуара и производило чистый объем работы".






Список использованных источников Бродянский Виктор Михайлович книга "Вечный двигатель - прежде и теперь"

https://en.wikipedia.org/wiki/Brownian_ratchet

https://kpe-da.livejournal.com/24198.html

https://nauka-novosti.mirtesen.ru/blog/43728517368/CHem-zakonchilis-popyitki-sozdat-vechnyiy-dvigatel

https://ru.wikipedia.org/wiki/Вечный_двигатель

https://ru.wikipedia.org/wiki/Демон_Максвелла

https://vc.ru/promo/336812-v-poiskah-beskonechnoy-energii-kak-chelovechestvo-pytaetsya-sozdat-vechnyy-dvigatel

https://www.techcult.ru/sdelay-sam/1630-vechnyj-dvigatel-izobretaem-nevozmozhnoe

https://zen.yandex.ru/media/searchbiznes/chto-takoe-vechnyi-dvigatel-i-dlia-chego-on-nujen-5b6f1464d662c600a9f93a93

https://kpe-da.livejournal.com/24198.html

https://nauka-novosti.mirtesen.ru/blog/43728517368/CHem-zakonchilis-popyitki-sozdat-vechnyiy-dvigatel

https://ru.wikipedia.org/wiki/Вечный_двигатель

https://ru.wikipedia.org/wiki/Демон_Максвелла

https://vc.ru/promo/336812-v-poiskah-beskonechnoy-energii-kak-chelovechestvo-pytaetsya-sozdat-vechnyy-dvigatel

https://www.techcult.ru/sdelay-sam/1630-vechnyj-dvigatel-izobretaem-nevozmozhnoe

https://zen.yandex.ru/media/searchbiznes/chto-takoe-vechnyi-dvigatel-i-dlia-chego-on-nujen-5b6f1464d662c600a9f93a93





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.