12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Павлова Фаина Ивановна1780
Работаю воспитателем в пришкольном интернате
Россия, Псковская обл., село Чихачёво
Материал размещён в группе «Проектная деятельность педагога»

Проект Вечные ценности

Одна война, одна судьба, одна строка…

Все вместе – память

Краткая аннотация проекта

Поект зародился в рамках участия в региональном сетевом проекте, Вечные ценности автор идеи - Петрова Антонина Александровна, методист РЦДО ПОИПКРО.

Автор проекта

Павлова Фаина Ивановна, воспитатель пришкольного интерната МБОУ "Чихачевская СОШ" Бежаницкого района


 

Команда Дружная семейка принимала участие в сетевом проекте Вечные ценности.

Победа в Великой Отечественной войне вот уже 70 лет никем не забыта. Разве можно такое забыть? Сколько бед потерпел наш народ, сколько погибло людей, сколько было пролито слёз. Мы должны быть благодарны тем людям, которые свою жизнь отдали за победу. Ведь если бы наш народ не сражался тогда, до последней капли крови, то не было бы нашего сегодняшнего мира.

Проект "Вечные ценности" - это одна из нитей преемственности поколений. Пройдут года, а в наших умах и сердцах останется гордость за свою страну, город, село. Мы берегли и будем беречь, то что свято для нашей Отчизны и наших прадедов. Только живое общение, проявленное милосердие, соучастие в их жизни помогут согреть теплом и вниманием израненные войной сердца тех, кто подарил нам жизнь. В этом и есть значимость нашего проекта. Чтобы не забыть, надо помнить, а чтобы помнить, надо знать...


 

Роль воспитателя

Я буду организатором деятельности, консультантом и коллегой по решению проблемы, добыванию необходимых знаний и информации из различных источников (книги, Интернет, анкетирование). Буду осуществлять сопроводительную деятельность по сбору и редактированию цифровых ресурсов, выбору макета Web-страниц и т.д.

Роль учащихся

Учащиеся - не пассивные ученики в интернате. Они будут работать в группах, и учиться работать с другими. Им будут созданы условия для выбора и осознания ответственности за свой выбор; понимания, что результаты работы каждого нужны всей группе. Учащиеся принимают решения о руководстве и содержании их проектов, и они будут обеспечены ресурсами, помогающими принимать хорошие решения. Дети будут учиться самостоятельно, приобретать необходимые знания. Работа в проекте позволит проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, публично показать достигнутый результат.

Роль родителей 

Важно, что все мы сможем взаимодействовать во время работы в проекте. Ваша поддержка в течение всего проекта может быть очень важна для результатов обучения и воспитания.

[Планируемые результаты обучения

ЛИЧНОСТНЫЕ

Проявление чувства уважения к Отечеству, любви к родной стране, выражающееся в интересе к людям, прославившим Отечество; понимание чувства ответственности и долга перед Родиной.

формирование мотивации изучения истории своей Родины;

формирование духовно-нравственных ценностей и патриотических чувств;

формирование бережного отношения к культуре и истории как всей страны, так и малой родины;

формирование ощущения сопричастности к прошлому своей Отчизны и ответственности за созидание будущего;

развитие умения объяснять и обосновывать, какие поступки считаются хорошими и плохими как для одного человека, так и для всей страны;

наличие мотивации к творческому труду;

развитие самостоятельности, умения работе на результат и личной ответственности за свою работу;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения взаимодействовать в разновозрастных группах.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные УУД:

формулировать совместно с воспитателем учебную задачу;

учиться работе по плану;

вырабатывать под наблюдением воспитателя критерии оценивания своей работы и работы групп.

Познавательные УУД:

самостоятельно предполагать, какая информация понадобится для решения учебной задачи;

отбирать из предложенных воспитателем источников информации,те материалы, которые необходимы для решения учебной задачи;

анализировать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления;

определять причины явлений и событий, делать выводы на основе обобщения знаний;

представлять информацию в разных формах (в виде очерка, презентации, вики-статьи, плэйкаста, таблицы).

Коммуникативные УУД:

грамотно доносить свои мысли в устной и письменной речи;

слушать мнение других и относиться с уважением к другой точке зрения;

сотрудничать в совместном решении задачи, выполняя разные роли в группе.


ПРЕДМЕТНЫЕ


расширять представления учащихся об истории Отечества;

формировать навыки проектной деятельности;

развивать умение строить взаимосвязи между историческими источниками и литературными произведениями;

первоначальные навыки планирования своей деятельность, фиксации результатов с помощью инструментов ИКТ;

умение искать дополнительную информацию для познавательных задач в библиотеке, контролируемом Интернете;


ЦЕЛЬ:

развивать в детях чувства уважения и благодарности за великий подвиг, совершенный маленькими героями;

воспитывать интерес и любовь к истории родного края, к литературному творчеству;

ЗАДАЧИ:

развитие познавательной активности школьников при изучении событий отечественной истории;

формирование активной жизненной позиции школьников в отношении изучения отечественной литературы и сохранности культурного наследия России;

активизация поисково-исследовательской деятельности обучающихся;

воспитание патриотизма, бережного отношения к культурному наследию родного края;

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос


Как не потерять главное?

Проблемные вопросы

Кто же они – малолетние узники?

Чем уникальна Бежаницкая земля?

Зачем нужны книги о давно минувших событиях?

Учебные вопросы

Что помнят малолетние узники о Великой Отечественной войне?

Как сохранить память о страшных днях войны?

Чему нам хочется научиться у детей войны?

Где и когда родился писатель И.А. Васильев?

Где воевал в годы Великой Отечественной войны?

За какие книги был удостоен звания лауреата Ленинской премии?

Какие произведения написал И.А. Васильев?

Памятные места района, связанные с воинскими подвигами и их памятью.

Как можно поздравить ветеранов?

Какое ваше любимое произведение о войне?

Почему мы до сих пор читаем книги о войне?

]Публикация учителя

• Буклет Вечные ценности

Визитная карточка проекта

Визитная карточка Вечные ценности

План реализации проекта

План реализации

Продукты проектно-исследовательской деятельности учащихся

 

• Презентация«Угнанное детство». Дети войны- малолетние узники Чихачевской волости.

• Очерк «ЖИЗНЬ, НЕ СГОРЕВШАЯ В ВОЙНЕ». Боевой путь ветерана Великой Отечественной войны.

Поздравительная открытка:

Открытка ветерану С Днем Великой Победы

Открытка ветерану С праздником Великой Победы

Открытка ветерану С праздником Победы!


 

Портретная галерея "Они сражались за Родину"

Авдеев Василий Ильич-родился 24 февраля 1905 года в деревне Дубровки Добрывичского сельского совета. Награждён медалями: «За боевые заслуги», «За оборону Ленинграда», «За победу над Германией», рядовой.

Быкова Анна Хрисанфовна родилась 3 февраля 1923 года. За участие в Великой Отечественной войне награждена медалями: «За оборону Ленинграда», «За взятие Будапешта», «За Победу над Германией», рядовая.

Ильин Савелий Васильевич родился в 1908 году в селе Чихачёво.Награды: Орден «Отечественной войны II степени»,Медаль «За взятие Кенигсберга», Медаль «За боевые заслуги», Медаль «За победу над Германией»,Медаль «За победу над Японией»,рядовой.

Филиппов Алексей Иванович - родился 15 марта 1926 года. Награды: Орден «Отечественной войны»,юбилейные медали,значок «Фронтовик 1941-1945», рядовой

Домичев Александр Кузьмич родился 15 марта 1926 года Бежаницкий район д.Замощенье.Награды: Орден Отечественной войны II степени,юбилейные, рядовой.

Иванов Антон Максимович родился 12 июля 1918 года в деревне Городищи. Награды:Орден «Отечественной войны 2 степени»,Медаль «За оборону Москвы», Медаль «За взятие Кенигсберга»,Медаль «За победу над Германией»,Медаль «За победу над Японией», рядовой.

Клопский Евгений Михайлович родился 20 ноября 1924 года в посёлке Чихачёво. Награды:Орден «Отечественной войны 2 степени», Медаль «За боевые заслуги»,Медаль «За оборону советского Заполярья»,Медаль «За взятие Будапешта»,Медаль «За победу над Германией», ефрейтор.

Яковлев Терентий Яковлевич родился в 1910 году. Награды: Орден Славы III степени,Медаль «За боевые заслуги»,Медаль «За Победу над Германией», рядовой.

Поэтическая страничка Спасибо деду за Победу

Спасибо деду за Победу - Анисимова Анастасия ученица 6 класса и Иванова Алеся ученица 8 класса, МБОУ "Чихачевская СШ"

Спасибо за Победу - Севостьянов Владимир ученик 4 класса МБОУ "Чихачевская СШ"

Письмо солдату - команда "Дружная семейка" МБОУ "Чихачевская СШ"

• Видеоролик Обелиски нашей памяти

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

 

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию:

До начала проекта

В ходе проекта

После завершения проекта

Стратегия выявления первоначального опыта:

Беседа по материалам вводной презентации воспитателя.

Мозговой штурм. Знаем - Интересуемся - Узнали

Обсуждение вопросов, разделение на группы.

Планирование проекта

Стратегия метапознания:Рефлексия

Анкета участника

Структура работы над проектом

 

Диагностическая карта интересов учащихся

Наблюдение групп, неформальные наблюдения

Лист планирования в группе

Стратегия развития самостоятельности и взаимодействия: Бланк рубрик по самооценке вклада работы в группе

Стратегия мониторинга прогресса"Журнал продвижения групп в проекте"

Стратегия развития самостоятельности и взаимодействия (взаимодействие внутри В КОНТАКТЕ)

критерии оценивания презентации

критерии оценивания очерка

критерии оценивания вики-статьи

критерии оценивания видео ролика

критерии оценивания буклета

критерии оценивания творческой работы

Критерии отзыв о книге

 

Знаем - Интересуемя - Узнали

Представление выполненных работ в конкурсе сетевых проектов "Вечные ценности". Оценивание работы группы.

"Мои достижения"

Лист самооценки

Рефлексия

Итоговое оценивание Что я узнал по теме проекта "Вечные ценности"?

[править]Отзывы

Отзывы


 

]Фото

Вручение медали (труженица тыла)

Вручение медали (дети войны)

Вручение медали (малолетняя узница)

Вручение медали (труженица тыла)

Иванова А., Севостьянов В.

Иванова А.

Силаева А.

За работой

Готовимся к празднику

Братская могила, село Чихачево

Статья в газете

Книги


Итоговое эссе педагога по итогам работы в проекте.

Эссе  «Подводя итоги…»

Руководитель и тьютор команды “Дружная семейка”

МБОУ “Чихачевская  СОШ”

Павлова Фаина Ивановна, воспитатель пришкольного интерната

Кажется, что совсем недавно, а прошло  уже три месяца, как я прочитала на сайте ПскоВики, что будет проводиться сетевой проект. Честно сказать, а вернее написать, я думала, что не буду организовывать команду, принимать участие, ведь знаю, сколько труда стоит, что бы выполнить все задания. Поговорив о сетевом проекте с воспитанниками пришкольного интерната, решили  - участвуем. Ведь проект  был посвящен знаменательным событиям этого года: 70- летию Победы и Году Литературы в Российской Федерации 2015.   9 мая — святой для каждого из нас праздник, и мы, сегодняшние граждане страны, обязаны передать память о Победе. Поэтому участвуя в проекте, «Вечные ценности», мы отдаем дань глубокого уважения и благодарности каждому, кто воевал на передовой, кто защищал страну от фашистских захватчиков, кто поддерживал фронтовиков своей работой в тылу, говорим самые горячие и искренние слова благодарности - ветеранам Великой Отечественной войны.

Познакомив  детей с положением проекта, а так же с проектом «Мы помним», который реализовался пять лет назад и был посвящен 65 – летию Победы, стали погружаться в работу, в этапы проекта. Первый этап - был посвящен Юбилею Великой Победы.

Дети выбрали тему  для исследования «Кто же они– малолетние узники?»  Работа предстояла огромная, но воспитанники справились. Ведь наша команда называется «Дружная семейка» и действительно все работали дружно, помогали друг другу.

Изучили и проанализировали научно- историческую литературу по данной теме, встречались с малолетними узниками нашей волости, узнали имена и судьбы малолетних узников Чихачевской волости. Они  поделились с ребятами своими воспоминаниями, о тяжелом, военном детстве, о том, что им пришлось пережить.

Кроме главной темы исследования,  узнали и про свой родной поселок «Чихачево в годы войны».

Мы продвигались вперед, и нас ждал второй этап проекта. Он был посвящен Году Литературы в Российской Федерации  - 2015. На этом этапе сетевого проекта команда работала по теме «Известные писатели Псковского края».  Мы решили рассказать о нашем земляке, известном писателе, журналисте – Иване Афанасьевиче Васильеве. Дети  познакомились с биографией и творчеством известного писателя-публициста, журналиста. Написали вики-статью, а также презентацию о писателе. Совершили экскурсию в «Литературно-художественный музей истории Великой Отечественной войны»  в д. Борки. Выяснили, где установлен памятный знак  на родине писателя-публициста И.А. Васильева – лауреата Ленинской и Государственной премий СССР. Дети с интересом выполняли совместную презентацию «Литературные места Псковщины», в которой рассказали о Михайловском - родовом имение матери А.С. Пушкина, его поэтической родины. В ближайшее время планируется совершить экскурсию в Бежаницкий историко-культурный центр им. Философовых, а так же посетить д. Верховинино, родину писателя.

Последний этап проекта «Творческая мастерская». Он трудный самый! Огромную работу предстояло выполнить и так  хотелось дойти до финиша! Тема этапа «Этих дней не смолкнет слава!» С созданием буклета дети справились быстро т. к. уже были знакомы с технологией выполнения. Первый буклет посвятили сетевому проекту «Вечные ценности», второй - учителям Ветеранам ВОВ. Планируем его распечатать и раздать учащимся нашей школы.

Интересным было задание, создать открытку для ветерана. Ребятам хотелось, чтобы она понравилась, запомнилась. Участники проекта посещают кружок в пришкольном интернате «Волшебные ручки» и решили приготовить открытки, сделанные своими руками. Вот над следующими заданиями (поэтическая страничка и видеоролик) было уже сложнее. Это было впервые, но  трудностей не испугались. Огромное спасибо за помощь в работе над видеороликом, коллеге из нашей школы Смирновой Т.М. Было и выполнено последнее задание этапа. Написан отзыв на книгу Бориса Васильева «А Зори здесь тихие...» «Пять минут молчания - по минуте за каждую угасшую жизнь в этой книге».

Все задания выполнены. Все тревоги позади. Участие в проекте позволило воспитанникам  раскрыть в себе исследовательские способности, проявить свое творчество,   приобрести новые навыки работы с электронными ресурсами. Некоторые задания проекта стали для нас настоящим открытием, мы многому научились. В процессе работы также  испытывали трудности. Приходилось  обращаться за помощью  к  коллегам, при создании  видеоролика. Каждый из участников команды внес посильный вклад в общее дело.  Работа над проектом проходила в дружественной обстановке. В ходе проекта узнали много нового и полезного.

Большое спасибо  командам за положительные отзывы о нашей работе, за соперничество.  Так как при знакомстве с работами других команд, хотелось самосовершенствоваться. Воспитанникам понравилось сотрудничать с ребятами из других команд, знакомиться с их работами. Проект позволил нам задуматься над вечными ценностями. Закончился проект! Все, вроде бы, облегченно вздохнули! Но... В своих работах ребята затронули такие проблемы, о которых не хотелось бы забывать!

Зачем принимать участие в сетевом  проекте? Проект даёт возможность общаться, делиться знаниями, решать проблемы сообща и создавать совместные продукты, знакомиться с альтернативными точками зрения.

Спасибо организатору данного проекта, Антонине Александровне Петровой.                                                   

Руководитель – тьютор

Павлова Фаина Ивановна,

Команда «Дружная семейка»

    


 

Эссе «Подводя итоги…»



 

Презентация "Итоги нашей работы"

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Бежаницкий историко-культурный центр Философовых

Календарь войны

Наследие Земли Псковской

Наш край в годы ВОВ статьи о п.Бежаницы

Наследие Земли Псковской, культура и история Пскова Псковской области

Общедоступный банк данных "Мемориал" – данные о погибших и пропавших без вести

Общедоступный электронный банк документов "Подвиг Народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг."

11 апреля Международный день освобождения узников фашистских концлагерей

День Победы 70 лет. 23 февраля 2015 года были запущены официальный сайт, созданный в честь 70-летия победы в Великой Отечественной войне, и мобильное приложение Всероссийской акции «Ура Победе!».

Региональный центр чтения

Рекомендуемые книги о войне

Произведения о Великой Отечественной войне

Рекомендательный аннотированный список книг о Великой Отечественной войне

Вы, современные мальчики и девочки, видите войну в биографических сериалах, зарубежных фильмах типа «Жизнь прекрасна», «Чтец» или «Мальчик в полосатой пижаме», в которых мировая война проходит фоном к романтической истории. Да и может ли быть иначе? Чем еще прикрыть ужас и неизбежную, часто бессмысленную смерть, как не искоркой человеческого чувства? Предлагаем вашему вниманию список книг, в которых о Великой Отечественной войне рассказывают очевидцы и фронтовики. Рассказывают о солдатах, благодаря которым мы живы. О том, что жизнь коротка, война ужасна, а человек неповторим.

Аннотированный список книг о войне:

для 5 – 7 классов

для 8 – 9 классов

для 10 – 11 классов

[Другие документы

Видеосоветы от родителей

Правила безопасной работы в Интернет

Рекомендации

Дети войны

2015 – Год литературы в России

 

  

 
Проект Вечные ценности
Опубликовано в группе «Проектная деятельность педагога»

Комментарии (4)

Иванова Анна Юрьевна, 26.03.17 в 22:02 4 Ответить Пожаловаться
Спасибо, такого проекта я не встречала
Седова Ольга Анатольевна, 27.03.17 в 00:12 5 Ответить Пожаловаться
Замечательный, информативно-насыщенный проект!
Павлова Фаина Ивановна, 28.03.17 в 14:09 4 Ответить Пожаловаться
огромное спасибо, проводила с воспитанниками пришкольного интерната.
Павлов Александр, 05.04.17 в 10:02 5 Ответить Пожаловаться
Замечательный проект
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.