Внеклассное мероприятие в 5–8 классе на тему «Информационный калейдоскоп»
Информационный калейдоскоп
Автор Авхадеева Раиса Ивановна
Пояснительная записка
Мероприятие проводится для 5-8 классов.
Предварительная подготовка: от каждого класса формируется команда, которая имеет название и девиз, могут быть и отличительные признаки в виде эмблемы, футболки, головного убора и др. Все задания соответствую программному материалу.
Оборудование и материалы: проектор, презентация «Информационный калейдоскоп», маркеры, клей-карандаш, песочные часы на 1 и 3 минуты, конверты с заданиями на каждый этап (разные у каждого класса).
Музыкальное оформление: песни из мультсериала «Фиксики», музыкальные заставки из различных интеллектуальных теле-шоу.
Ход мероприятия
Музыкальная заставка. Приветственное слово ведущего.
Представление жюри
Конкурсное мероприятие
Представление команд. Время: 1 минута для каждой команды
Учебник информатики (3 балла).
Очень часто ученики не знают автора учебника, по которому учатся. Поэтому первым делом мы проверим, а знаете ли вы свой учебник? Нанесите, а точнее наклейте, на обложку учебника фамилию автора, картинку-логотип и название издательства. Время: 1 минута.
Блиц-опрос (5 баллов).
Свои учебники все (или не все) узнали. А сейчас мы проверим как обстоит дело с терминами. Каждой команде предлагается ответить на 5 вопросов (либо устно, либо вписав ответы в выданные бланки). Время: 1-2 минуты.
5 класс
1. Сведения об окружающем нас мире - информация
2. Устройство обработки информации - процессор
3. Информация, хранящаяся во внешней памяти компьютера и обозначенная именем - файл
4. Любое словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устной форме - текст
5. Основной инструмент подготовки текстов – компьютер (текстовый редактор)
6 класс
1. Любая часть окружающей действительности, воспринимаемая человеком как единое целое - объект
2. Основные компьютерные объекты – файлы и папки
3. Порядок объединения элементов, составляющих систему - структура
4. Средства взаимодействия человека и компьютера, обеспеченное операционной системой, – пользовательский интерфейс
5. Форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается об объектах и их признаках - суждение
7 класс
1. По способу восприятия она бывает: визуальная, аудиальная, обонятельная, вкусовая, тактильная - информация
2. Целенаправленный процесс изменения содержания или формы представления информации - обработка
3.Как называется специальная программа, которая помогает пользователю просматривать веб-страницы? - браузер
4. Процесс преобразования информации из непрерывной формы в цифровую называется - дискретизацией
5. Комплекс программ, обеспечивающих совместное функционирование всех устройств компьютера – операционная система
8а класс
1. Логическое умножение - конъюнкция
2. Сколько байт в 1 килобайте? - 1024
3. Знаковая система, в которой приняты определенные правила записи чисел – система счисления
4. Для ввода графической информации в компьютер служит - сканер
5. Условное слово или набор знаков, предназначенный для подтверждения личности или полномочий - пароль
8б класс
1. Логическое сложение - дизъюнкция
2. Минимальная единица измерения информации - бит
3. Цепочка из восьми нулей и единиц - байт
4. Для ввода звуковой информации в компьютер служит - микрофон
5. Имя (идентификатор) учётной записи пользователя в компьютерной системе - логин
Поиск терминов (6 баллов).
Следующее задание чаще всего выполняют шпионы или будущие разведчики. Чтобы передать пароль или секретное слово, они прячут его в любом тексте. Например, как на слайде: 1) В присутствии начальника Потап робел как ребенок. 2) Опаздывая на математику, Антон сильно ушиб локоть о парту и торопил своего друга: «Сгребай тетради, и бежим быстрей!». Для вас же задание будет состоять из 1предложения для каждого игрока. Выделите найденные слова цветным маркером. Время: 2 минуты
Этот процесс орнитологи называют миграцией.
Потом они торт ели и радовались как дети.
Его феска не раз падала с головы.
По просьбе мамы, мы шкаф передвинули в угол квартиры.
Река Днепр интересно описана в произведениях Гоголя.
Пока Айболит ставил ослику укол, он кивал, показывая, что ему не больно.
Коды и шифры (5 баллов).
Термины могут спрятаны не только в текстах, но и в картинках, и даже на координатной плоскости. Проверим свои возможности? Время: 3 минуты
Ответ: ребусы монитор, клавиатура; изображение: кораблик с парусом и флагом
Алгоритмы (7 баллов).
Одним из разделов информатики являются алгоритмы. Например, чтобы ЛУНА превратилась в АИСТа, пройдем по подсказкам и получим следующую цепочку: ЛУНА-ЛУПА-ЛИПА-ЛИСА-ЛИСТ-АИСТ. Изменяя одну букву в слове, превратите КОЗУ в ВОЛКа, а МИГ в ВЕК. В первой таблице есть подсказка, точками отмечены места изменяемых букв, а во втором случае придётся поднапрячься. Время: 3 минуты
Ответ: КОЗА-ПОЗА-ПОЛА-ПОЛК-ВОЛК; МИГ-МАГ-МАК-БАК-БЕК-ВЕК, возможны и другие варианты. Чем короче цепочка, тем больше баллов можно получить.
Логотипы (10 баллов).
Для нас компьютер и Интернет стали привычными настолько, что по картинке легко можем определить назначение любого приложения. Вот сейчас и выясним самого лучшего знатока. Время: 3 минуты
Безопасный интернет
Для многих из нас Интернет стал любимым местом общения и поиска информации, а знаете ли вы правила безопасного поведения. Подсказки на слайде. Заполняем таблицу. Время: 3 минуты
Изобретатели и изобретения (10 баллов).
А теперь хотелось бы выяснить. Знаете ли вы тех людей, которые предоставили нам возможность работы на компьютере и в Интернете? Время: 2 минуты
Подведение итогов
Закончилась игра – итоги подвести пора. Предоставим слово жюри.
Приложение
Управление презентацией осуществляется со слайда 2 с помощью триггеров, с центрального прямоугольника переход на финишный слайд 11. На слайде 5 тексты появляются по нажатию на синем прямоугольнике. Возврат со всех слайдов на слайд 2 осуществляется нажатием на робота-собаку.
Мандрик Тамара
Авхадеева Раиса Ивановна
Наталья
Авхадеева Раиса Ивановна