12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Авхадеева Раиса Ивановна4087
В профессии с августа 1976 года. Начала учителем математики, параллельно преподавая физику, черчение, химию. Учитель высшей категории. Последние 38 лет у меня только информатика с 5 по 11 класс. С 1.09.23 завершила деятельность педагога со стажем 47 лет
Россия, Иркутская обл., г. Тайшет

Информационный калейдоскоп

Автор Авхадеева Раиса Ивановна

Пояснительная записка

Мероприятие проводится для 5-8 классов.

Предварительная подготовка: от каждого класса формируется команда, которая имеет название и девиз, могут быть и отличительные признаки в виде эмблемы, футболки, головного убора и др. Все задания соответствую программному материалу.

Оборудование и материалы: проектор, презентация «Информационный калейдоскоп», маркеры, клей-карандаш, песочные часы на 1 и 3 минуты, конверты с заданиями на каждый этап (разные у каждого класса).

Музыкальное оформление: песни из мультсериала «Фиксики», музыкальные заставки из различных интеллектуальных теле-шоу.

Ход мероприятия

Музыкальная заставка. Приветственное слово ведущего.

Представление жюри

Конкурсное мероприятие

Представление команд. Время: 1 минута для каждой команды

Учебник информатики (3 балла).

Очень часто ученики не знают автора учебника, по которому учатся. Поэтому первым делом мы проверим, а знаете ли вы свой учебник? Нанесите, а точнее наклейте, на обложку учебника фамилию автора, картинку-логотип и название издательства. Время: 1 минута.

Блиц-опрос (5 баллов).

Свои учебники все (или не все) узнали. А сейчас мы проверим как обстоит дело с терминами. Каждой команде предлагается ответить на 5 вопросов (либо устно, либо вписав ответы в выданные бланки). Время: 1-2 минуты.

5 класс

1. Сведения об окружающем нас мире - информация

2. Устройство обработки информации - процессор

3. Информация, хранящаяся во внешней памяти компьютера и обозначенная именем - файл

4. Любое словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устной форме - текст

5. Основной инструмент подготовки текстов – компьютер (текстовый редактор)

6 класс

1. Любая часть окружающей действительности, воспринимаемая человеком как единое целое - объект

2. Основные компьютерные объекты – файлы и папки

3. Порядок объединения элементов, составляющих систему - структура

4. Средства взаимодействия человека и компьютера, обеспеченное операционной системой, – пользовательский интерфейс

5. Форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается об объектах и их признаках - суждение

7 класс

1. По способу восприятия она бывает: визуальная, аудиальная, обонятельная, вкусовая, тактильная - информация

2. Целенаправленный процесс изменения содержания или формы представления информации - обработка

3.Как называется специальная программа, которая помогает пользователю просматривать веб-страницы? - браузер

4. Процесс преобразования информации из непрерывной формы в цифровую называется - дискретизацией

5. Комплекс программ, обеспечивающих совместное функционирование всех устройств компьютера – операционная система

8а класс

1. Логическое умножение - конъюнкция

2. Сколько байт в 1 килобайте? - 1024

3. Знаковая система, в которой приняты определенные правила записи чисел – система счисления

4. Для ввода графической информации в компьютер служит - сканер

5. Условное слово или набор знаков, предназначенный для подтверждения личности или полномочий - пароль

​​​​​​​ 8б класс

1. Логическое сложение - дизъюнкция

2. Минимальная единица измерения информации - бит

3. Цепочка из восьми нулей и единиц - байт

4. Для ввода звуковой информации в компьютер служит - микрофон

5. Имя (идентификатор) учётной записи пользователя в компьютерной системе - логин



Поиск терминов (6 баллов).

Следующее задание чаще всего выполняют шпионы или будущие разведчики. Чтобы передать пароль или секретное слово, они прячут его в любом тексте. Например, как на слайде: 1) В присутствии начальника Потап робел как ребенок. 2) Опаздывая на математику, Антон сильно ушиб локоть о парту и торопил своего друга: «Сгребай тетради, и бежим быстрей!». Для вас же задание будет состоять из 1предложения для каждого игрока. Выделите найденные слова цветным маркером. Время: 2 минуты

Этот процесс орнитологи называют миграцией.

Потом они торт ели и радовались как дети.

Его феска не раз падала с головы.

По просьбе мамы, мы шкаф передвинули в угол квартиры.

Река Днепр интересно описана в произведениях Гоголя.

Пока Айболит ставил ослику укол, он кивал, показывая, что ему не больно.



Коды и шифры (5 баллов).

Термины могут спрятаны не только в текстах, но и в картинках, и даже на координатной плоскости. Проверим свои возможности? Время: 3 минуты

Ответ: ребусы монитор, клавиатура; изображение: кораблик с парусом и флагом



Алгоритмы (7 баллов).

Одним из разделов информатики являются алгоритмы. Например, чтобы ЛУНА превратилась в АИСТа, пройдем по подсказкам и получим следующую цепочку: ЛУНА-ЛУПА-ЛИПА-ЛИСА-ЛИСТ-АИСТ. Изменяя одну букву в слове, превратите КОЗУ в ВОЛКа, а МИГ в ВЕК. В первой таблице есть подсказка, точками отмечены места изменяемых букв, а во втором случае придётся поднапрячься. Время: 3 минуты

Ответ: КОЗА-ПОЗА-ПОЛА-ПОЛК-ВОЛК; МИГ-МАГ-МАК-БАК-БЕК-ВЕК, возможны и другие варианты. Чем короче цепочка, тем больше баллов можно получить.



Логотипы (10 баллов).

Для нас компьютер и Интернет стали привычными настолько, что по картинке легко можем определить назначение любого приложения. Вот сейчас и выясним самого лучшего знатока. Время: 3 минуты

t1621831019aa.jpg



Безопасный интернет

Для многих из нас Интернет стал любимым местом общения и поиска информации, а знаете ли вы правила безопасного поведения. Подсказки на слайде. Заполняем таблицу. Время: 3 минуты

t1621831019ab.jpg

Изобретатели и изобретения (10 баллов).

А теперь хотелось бы выяснить. Знаете ли вы тех людей, которые предоставили нам возможность работы на компьютере и в Интернете? Время: 2 минуты

t1621831019ac.jpg

Подведение итогов

Закончилась игра – итоги подвести пора. Предоставим слово жюри.

t1621831019ad.png



Приложение

t1621831019ae.png

Управление презентацией осуществляется со слайда 2 с помощью триггеров, с центрального прямоугольника переход на финишный слайд 11. На слайде 5 тексты появляются по нажатию на синем прямоугольнике. Возврат со всех слайдов на слайд 2 осуществляется нажатием на робота-собаку.

Опубликовано


Комментарии (4)

Мандрик Тамара, 09.06.21 в 17:26 2Ответить Пожаловаться
Отличный сценарий, беру в избранное
Авхадеева Раиса Ивановна, 09.06.21 в 18:09 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Тамара, за отзыв
Наталья, 02.07.21 в 09:28 1Ответить Пожаловаться
Раиса Ивановна, здравствуйте. Прочитала ваш материал. Хочу отметить методическую значимость разработки для многих коллег - информатиков. Вами выбрана детская аудитория 5-8 класс. Подобраны задания так, что дети каждой возрастной группы справятся и будут чувствовать себя победителями. Это очень важно для них. А вам - низкий поклон за умение организовать, вовлечь и способствовать развитию толерантности между участниками образовательного процесса.
Авхадеева Раиса Ивановна, 02.07.21 в 20:20 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталья, за отзыв.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.